Проходят годы! Проходит жизнь!

Виктор Матюк

Проходят годы! Проходит жизнь!

Внешне – всё складно, хоть дешево, но нарядно и, чтобы другим было неповадно,
Возвращаюсь обратно к истокам заповедных тем, но не насовсем, хотя не знаю зачем
 Поступаю так, неужто это божий знак? Всю жизнь что-то лепил, кого-то ласкал
 И, бог весть, кого любил и то старался в пол силы, но они вправду меня любили!
Раскрывали рот, я же поступал всегда оборот – молчок,
 А потом по носу резкий щелчок и вот ты вновь окунулся
 В водоворот страстей! Не жди утром добрых новостей!
Никто бедных женщин давно уже замуж не берёт,
Не хватает смелости, чтоб посмотреть правде прямо в лоб
 И оценить всех их чары и прелести и вот исход! Он печален
 И не идеален! Окна из спальни зашторены, то есть, занавешены, чтобы даже свет Луны
 Не проникал снаружи в спальню будущей жены! Проблемы все ещё не решены,
 Но они обнажены до предела: слёзы льются ручьём и не только ночью, но днём,
 Как в кино за рубежом, но изредка остаются в сердце моём! Душа источает тепло,
 А грешное тело уже онемело! Зато оно может вот-вот превратиться ни во что,
То есть в подобие нуля, кажись, я зря во всех грехах упрекаю только себя!
 Пристально смотрю во тьму, и противно становится жить самому!
Мне это ни к чему! Грехов число и вправду велико! Что произошло?
Неужто нельзя изменить ничего? Блуд уже превратился в ремесло
 И дело до того дошло, что всем бедам на зло я разворошил осиное гнездо
 И там насчитал человек сто! Это они зло на землю принесли, но её не спасли!
Слова, как зола, они исчезают всегда, но никто не знает куда? Утратив речь,
 Решился рядом со своей приятельницей на скрипучую кровать прилечь
 И её предостеречь, хотя она кому попало - не даст, а страсть для неё – пустой балласт!
 Смотрю на женщину, как на будничную вещь,
 Хотя что-то привлекательное в ней тоже есть,
 Важна не суть, а сам процесс, ведь женская красота даётся бабам неспроста, это она
Творит чудеса! Час придет, и она своё сполна возьмёт!
Окаменев и обветшав, наземь упал и ушел от шалав!
Если серьёзно, то вспоминать прожитое поздно,
 И вот сейчас напрасно выпячиваю свою грудь напоказ!
Проходят годы! Проходит жизнь! Вот возьми и от прожитых дней напрочь откажись
И к воспоминаниям даже не стремись! Я уж лучше помолчу:
 Надоело мне жить плечо к плечу в Ноевом ковчеге, где есть достаток и нега,
 Но не хватает дождя и снега! Не потому ли наши люди утонули в разврате и в блуде?
Чем может удивить бога чернь? Ничем и зачем? Сперва, господа, взвешивайте свои слова,
 А уж потом пройдитесь по своим изъянам солнечным лучом
 И разберитесь в действе своём! Обветшав и обнищав, а уж потом окаменев,
 Обезумел старый лев, он впился взглядом в тех, кто утратил речь
 И решил с ними рядом прилечь, чтобы их от греха предостеречь!
 Ненависть по-прежнему жива и это не обыденные слова!
У жизни есть на всё особые права! Я же её доморощенный слуга!
О, годы мои! Вы, как утренние соловьи, несётесь вперед без подобия семьи,
 Прижимаясь лишь изредка к чужой женской груди, но состарившись, из молодых
Царевичей превращаетесь в бедных и нищих, жаждущих свободы и воли,
 Воды и пищи!  Годы молодости вдаль ушли, они от нас далеки, и вспоминать им о былом
 Как-то не с руки! Где же их прежние дороги? Куда же исчезли их стройные монологи,
 Которые звучали в дни молодости и в часы тревоги? Подскажите мне, боги!
 В конце - концов, все мы повторяем ошибки собственных отцов,
 Нам не превратиться в мудрецов, хотя живые голоса совершают не виданные чудеса,
Удивляя изредка своей прямотой голубые небеса! Глаза смотрят в небо,
 В надежде на кусочек черствого хлеба, там для сестёр и братьев вместо сутаны
Подготовлены белоснежные платья, а ангелы бескрылые утешают в минуты грусти
 Души унылые, ведь только смерть забирает у человека земную твердь
 И через воздушный мост душу уносит на космический погост! Куда ни бросишь взгляд,
Повсюду один и тот же звездопад, звёзды и сверху и снизу,
 А душа мечется по краю очень скользкого карниза, там ей прочерчен пунктир
 И она летит в потусторонний загробный мир! А вот и он – тот в кого весь мир
 Давно уже влюблён и к кому со всех сторон несётся человеческий говор и стон!
 Мне не чужда безопасность, вот только всё упирается в гласность,
 Ведь в каждое мгновение в груди всё сильнее полыхает особое волнение,
 Но к постижению истины тоже есть стремление, но нет прежнего вдохновения,
 Жизнь между оград и замков, психов и чудаков напоминает мне бытие
 В стае голодных волков! Многие своё уже отъездили и отшагали,
 Погоревали между огромными созвездиями, но и по сей день их тянет посмотреть в окно,
 Чтобы свои взглядом  увидеть всё, что вдали и совсем рядом! Я же слушаю басни,
 Где и как жить нам безопаснее? Но почему-то нет там ни покоя, ни уюта!
 Мне кажется, что я наяву свою молодость в свои объятия вновь и вновь зову, меня тянет
 К теплу, но поселился на угасающую звезду и себя веду, словно бы в горячке или в бреду
 И прошлым живу. А не наяву, сред иных измерений, иных страстей и иных стремлений!
Они перехлёстывают через край, но здесь не место, похожее на божественный Рай,
 Так что ни на кого заранее не пеняй и никого в своих грехах не упрекай!
 Чело ты хотел, уже добился, получил то, к чему стремился и уже почти
 В бескрылого ангела здесь превратился! Ты мечешься по поднебесью и молитву
 Напеваешь, словно задушевную песню! Очищается твоя душа и у райского шалаша,
 Но грустны твои сокровенные думы и сны, хотя они вдали от холодной и одинокой Луны
И своей горемычной страны! Попросив у бога прощение через покаяние,
 Приходит полное очищение и исчезающая слеза похожа на снежную белизну, но она
 Возвращает силы сполна, но за мгновение обостряет столь надоедливые ощущения,
 Что под сиянием полумесяца в глазах неизвестно что мерещится!
Оно у моих ног постоянно плещется, намокла моя роба – пахаря и хлебороба,
 Она высыхает под сенью космических ветров, особенно ей тепло в созвездии
Космических Псов! Трудно выжить тому. Кто силён и здоров: ноет утроба от людского
 Коварства и чёрной злобы! Так дальше жить я не могу, сколько можно быть у своих
 Вымыслов в долгу? В моём лице они себе нашли самого преданн6ого слугу!
Подружиться бы с Творцом – и дело с концом, чтобы не стать здесь подлецом!
Тихо подает берёзовый лист под звуки соловьиной трели, издалека доносится их
Мелодичный свист, тяжело скрипит старая ель и повсюду видна одна и та же канитель
 И что теперь? Преодолеваю за барьером барьер, но снова сажусь за огромную мель!
 Как жизнь прожить без малейших потерь? О, Боже, имей в виду, что я по твоим стопам
Следом за тобой пойду, но истину всё равно найду – на счастье или на беду – я точно
 Этого не знаю! Я здесь мучаюсь и страдаю, но о родной земле, ни на миг не забываю!
Под сгустившимся венцом я мысленно стою вместе с Творцом, а плечи ходят ходуном
Даже в мире святом потому, что я думаю о земном, в забвении канул туда,
 Где вместо людей стадо баранов и молодых ветеранов, я же воочию вижу все их изъяны,
 Но слышать это им как-то странно, хотя они нарушают все наши планы относительно
 Любви земной, хотя она по-прежнему всё ещё со мной! А друзьям на всё наплевать,
 Они вновь пятятся назад, то есть вспять, ведь им не впервой своих предавать!
Они на честь готовы наплевать и на всё плюют, когда через край чужую страсть
 С удовольствием пьют! Куда же они идут? Когда с любовью мы остаётся вдвоём,
 То заливаемся перед ней соловьём, нам тогда все грехи нипочём! Живя развратно,
И посещая любовниц приватно, редко когда возвращаемся к своим жёнам обратно,
 Наше поле брани- на чужом скрипучем диване! Туда ложатся нищие и дворяне,
 Селяне и горожане! Их грехи дальше бога идут,
 Но на божьем суде раскаяния их уже не спасут и вот несутся они, что есть мочи,
 С поросшего гнилью уклона, в место пустое, оставляя за спиной заветное и святое,
 Чтобы стать изгоями! Я же думаю совсем о другом с тех пор, как жизнь пошла кувырком,
И с приличия сорвана маска, и все мои грехи получили всеобщую огласку! Хватит врать
 И рассказывать бабам сказки по чьей бы ни было указке!
«Выбора нет! В конце туннеля гаснет яркий свет!» - вот и весь ответ!
 Хватит планы строить, пришла пора свою душу успокоить! Не мучайтесь и не страдайте.
Но о плохом лишний раз самим себе не напоминайте!
Тот, кто смог понять свою провинность, считай. уже доказал свою безвинность!
Слов написано много для постижения сути поэтического слога,
 Но на душе ещё осталась юношеская тревога, хотя чувства рвутся на волю,
 Испытывая на прочность свою судьбу и долю! И то не так, и это не так, кто-то на блуд
 Великий мастак, а я не решусь никак перенести страсти стойко,
 Ведь они ещё дореволюционной постройки! Диван и койка, курсы шитья и кройки,
 Дантистки и модистки, бандорши и аферистки! На стене висят их огромные списки,
 Их имена, словно розы на старом холсте, ведь годы бытия были проведены в суете,
 А по сути – в постоянно борьбе! Легко от жизни устать и как же трудно заставить
 Свою мысль над землёй летать! Много отболело и прочь ушло, но прежнее тепло
 По земле буйным ветром бытие разнесло, и где теперь оно? Этого не знает никто!
Оно грешную плоть насквозь прожгло, но это ей не помогло отвергнуть боль и зло!
То-то и оно! Ничего там не осталось. кроме трухи, плевел и зелёной шелухи!
 Даже стены пёстрые от обоев я сравниваю со своей судьбою, я же – не стальной
 И не могу от жизни отделиться кирпичной стеной! Нынче мысли мои, как не юли
 И как не верти, мечутся где-то от дома вдали, но есть мера вещей,
 Принятая среди всех приличных людей, что счастье зарыто внутри наших семей!
 Не хочу утверждать я, но именно семья – гарант спокойного бытия!
Она самое главное лекарство от недоверия и лукавства!
Семья – это царство безо лжи и без мытарства!
Г. Мариуполь
29 марта 2012 г.


Рецензии