Руби дерево по себе Главы 7, 8

                Глава седьмая

С самого утра я ломала голову над тем, как помочь Алине. В правильности расшифровки последнего разговора с ней я не сомневалась. Ей нужна помощь. Но как быть с милицией – зачем она второй раз упомянула о ней в конце разговора? Однозначного ответа на этот вопрос у меня не было. Думаю, в квартире Могилевской Алина должна была встретиться с Рокотовым, других кандидатур просто нет. И его замысловатый ответ косвенно это подтверждает. Возможно, в тот вечер между ними произошла ссора, Алина тогда была настроена по-боевому. Но куда она потом делась? А что мне предпринять? Похоже, по телефону до Рокотова не добраться. Так ничего и не придумав, я отправилась на работу.

Поток писем и запросов не ослабевал, так что я до обеда сидела, не разгибаясь. Остальные сотрудники тоже дурака не валяли. Несмотря на отсутствие Яны, мы работали почти в полной тишине. Только время от времени раздавался голос Максима, разговаривающего по телефону. В конце рабочего дня он нас предупредил, что в пятницу и понедельник его не будет, так как он примет участие в семинаре, который устраивает наш главный инвестор. Мы с Мариной переглянулись, и она мне подмигнула, что означало: завтра на нашей улице будет праздник. Я очень люблю праздники.
Кондиционер сломался, и окно, возле которого я сидела, было распахнуто настежь. Желанной прохлады это не приносило, зато шума и грохота хватало. Во дворе ремонтировали флигель, который примыкал к нашему зданию. Сегодня рабочие как-то особо разошлись, и громкая иноземная речь резала уши. Я встала и прикрыла окно.
Во время очередного телефонного разговора Максим вскочил с места, уронив лежащие на столе бумаги. Мы отвлеклись от работы и уставились на него. О чем шла речь, понять было невозможно, так как он ничего связного не говорил, издавая какие-то утробные возгласы. Через несколько минут, нервно сунув мобильник в карман, он рухнул на стул.

- У меня жена рожает, - наконец выдавил он.

- Это же отлично! – воскликнул Эдик.

Мы с Мариной его поддержали.

- Но ведь до назначенного срока еще три недели! – чуть ли ни закричал он. – И вообще, все не так! Воды отходят, а схваток нет!

Мы не знали, что и сказать, так как никто из нас в этом не разбирался.

- Я должен поехать к ней!

Марина подошла к нему.

- Конечно, поезжай! Немедленно!  - Она подобрала разбросанные бумаги. – Ни о чем не волнуйся, мы тебя не подведем.

Максим выключил компьютер, затем бросил взгляд на большую сумку с вещами, с которой собирался ехать на семинар.

- А как же семинар?!

- Ничего, без тебя обойдутся, - уверенно заявила Марина. – Ты сейчас нужен жене.

- Я ведь там не только участник, но и переводчик, - не мог успокоиться Максим. – Хотя, какая разница! Все к черту!

Он схватил телефонную трубку:

- Андрей Иванович, это Орлов! Я не смогу поехать на семинар! У меня жена рожает!
«Большой» человек что-то сказал ему.

- Да, рожаю не я! Но это моя жена и мой ребенок! Они в опасности! Я должен быть рядом!

Ненадолго его вопли прекратились, он слушал своего собеседника.


Прислушиваясь к разговору и переживая за Максима, я не знала, что именно в той беседе решалась моя судьба.


- Яна в командировке, - говорил Максим. Затем после паузы: Думаю, Наташа Нарышкина справится, во всяком случае, с ролью переводчика. Да, это новенькая.

Я застыла. Куда он меня сватает? Мне совершенно не хотелось никуда уезжать. Нужно как-то разбираться с Алиниными проблемами, а в выходные предстояла встреча с новыми друзьями. Тем временем разговор закончился, и Максим взялся за меня. Он был очень возбужден, так что слов не подбирал.

- Сходняк начнется сегодня вечером, - говорил он, - в загородном клубе на Карельском перешейке. Пятница, суббота – всякие заседания, воскресенье – отрыв, а в понедельник – возвращение. Ты будешь всюду сопровождать супружескую пару из Америки, личных друзей нашего благодетеля. За остальными инструкциями отправляйся к Коромыслову, - завершил он свой монолог и тут же метнулся к двери. – Возьми в верхнем ящике моего стола папочку с программой семинара, - крикнул он уже из коридора.

Некоторое время я продолжала сидеть в оцепенении, потом возмутилась:

- Почему он именно меня выбрал?

- Ты английский язык хорошо знаешь, - ответила Марина. – Они с Янкой вообще свободно лопочут по-английски, а мы с Эдиком так-сяк. Не понимаю, что тебя расстроило, - продолжала она. – Потусуешься в загородном клубе со всякими шишками, это же интересно!

- У меня были свои планы на выходные, - пробурчала я.

- Подкорректируй! – поддержал ее Эдик.

Они меня проинформировали, что эти семинары проводятся ежегодно, обычно в августе. В прошлом году Максим ездил туда вместе с Яной, а нынче эта честь выпала мне. Я достала из стола Максима программу семинара и сунула себе в сумку, после чего отправилась к Коромыслову, предварительно поплутав по третьему этажу. Прежде всего, Андрей Иванович спросил, где я живу, после чего позвонил своему водителю. Затем велел взять с собой одежду на все случаи жизни, даже поинтересовался, есть ли у меня вечернее платье. Узнав, что нет, сокрушенно покачал головой. Я его немного успокоила, заявив, что найду, что надеть.

Через десять минут я уже ехала домой в черном «Лексусе» «большого» человека. По дороге я предупредила бабушку о своей командировке, так что она ждала меня с мешком припасов. Мои возражения не помогли, и я вышла из дома с сумкой на колесиках в одной руке и с мешком провизии в другой. Мы вернулись на Петроградскую, где к нам присоединился Коромыслов с небольшим чемоданчиком. Он сел впереди, а я удобно разместилась сзади. Андрей Васильевич свободно говорит по-английски, сказал Коромыслов, но он не сможет постоянно находиться со своими друзьями, так что мне предстоит заполнять паузы. Это не единственная моя работа. На эти дни я поступаю в распоряжение одного из секретарей Андрея Васильевича Олега Кузьмина. Так как там будет немало зарубежных гостей, то, возможно, мои услуги еще кому-то понадобятся. В зеркале я увидела, как «большой» человек сморщил свой маленький нос.

- Вероятно, я к вам тоже обращусь, так как с иностранными языками не в ладах.

Я развалилась в удобном кресле и время от времени кивала головой. На душе было немного тревожно. Опять новые люди и новые события! Как это не похоже на мою прежнюю жизнь! Пробок на шоссе почти не было, и «Лексус» быстро и плавно приближался к намеченной цели. Часа через полтора мы свернули на узкую, но достаточно качественную дорогу, которая то взбиралась на холм, то спускалась, то огибала какую-то лесистую возвышенность, и по ней доехали до внушительных металлических ворот. Из будки вышел охранник, водитель продемонстрировал ему какую-то карточку, после чего ворота распахнулись, и мы въехали на территорию загородного клуба «Карелия».

Это было государство в государстве. Пока мы доехали до гостиницы, я увидела множество различных строений – коттеджей, причудливых теремов, спортивный комплекс. Соединяющие их дорожки, посыпанные гранитной крошкой, выглядели неправдоподобно аккуратными, а роскошные скамьи и деревянные скульптуры казались сказочными. И повсюду, куда ни кинешь взгляд, вековые сосны и ели. Красота! Вскоре мы остановились возле гостиницы. Трехэтажное здание выглядело очень нарядно – белые стены, деревянные стеклопакеты с металлической отделкой, широкие ступени, ведущие к зеркальным дверям, и черепичная крыша. Полукруглая площадь возле этого очаровательного здания была вымощена брусчаткой, и от нее веером расходились уже знакомые мне аккуратные дорожки. Это совсем не напоминало российскую глубинку, скорее, Европу.

Водитель взял мою сумку, и мы поднялись по ступеням. Вещи Андрея Ивановича остались в машине. Вестибюль высотой в три этажа произвел на меня весьма приятное впечатление. Гранит и мрамор сияли, отражая свет роскошных светильников, а изящная лесенка из стекла и металла уводила взгляд на второй этаж. Возле левой стены стояли два стола с компьютерами, журнальный столик, диван и несколько кресел. Когда мы вошли, с одного из них поднялся невысокий коротко стриженый парень и одарил нас белозубой улыбкой. Он обменялся рукопожатиями с Андреем Ивановичем и водителем, видимо, с ними был знаком, потом перевел взгляд на меня.

- Олег Кузьмин, Наталья Нарышкина, - представил нас Коромыслов, затем поинтересовался:

- Андрей Васильевич уже здесь?

- Нет, в городе задержался, обещал подъехать позднее, - ответил Олег.

Они обменялись еще несколькими фразами, после чего Андрей Иванович направился к двери, пояснив, что будет жить в одном из теремов.

- Ты будешь жить в гостинице, - сказал Олег.

Я достала паспорт, и девушка-портье быстро все оформила и протянула мне ключ:

- Номер-студия 222, второй этаж. Приятного отдыха!

Олег подхватил мою сумку. Я думала, что мы поднимемся по хрустальной лесенке, но он направился к лифту. Мы шли по длинному коридору второго этажа, который в двух местах превращался в просторный холл со столиками и диванчиками. По обе стороны стеклянные двери вели на балконы. Мне здесь все больше нравилось. Мы с папой несколько раз путешествовали по Европе, но обычно останавливались в гостиницах попроще. Наконец, мы добрались до номера 222. Открыв дверь, я в восторге остановилась на пороге. Номер-студия, сказала портье, теперь я понимала, что это такое. В комнате было не меньше тридцати метров, а то и больше. Два огромных окна занимали почти всю противоположную от входа стену. У порога по левую сторону шкаф для одежды, открытая вешалка и огромное трюмо, справа – вход в ванную.  В комнате разместились огромная кровать, туалетный столик, письменный стол, телевизор, стереосистема, диван, кресло и журнальный столик. При этом вся середина оставалась свободной, хоть танцы устраивай. Великолепные шторы, покрывало, светильники и выкрашенные в пастельные тона стены делали комнату элегантной, но в то же время и уютной.

- Нравится? – спросил Олег.

- Вполне, - стараясь не показывать своего восторга, сдержанно ответила я, но потом не удержалась. – А что же тогда в этих теремах?

- Примерно то же самое, - усмехнулся Олег, - только в два раза дороже.

Наконец мы присели на диван, чтобы обсудить мою будущую деятельность. Олег взглянул на часы.

- Ужасно есть хочется, а до открытия ресторана еще полчаса.

Я вспомнила о бабушкиных припасах и выложила мешок на журнальный столик.

- Дерзай! Это моя бабушка постаралась, будто я на необитаемый остров собралась.

- А что там? – заинтересовался он.

- Понятия не имею.

Олег сунул нос в мешок.

- Пахнет вкусно! – Затем стал вынимать пакеты. – Огурчики, помидорчики, этим меня не проймешь. Сырники – тоже не вариант. А блинчики с чем?

- Наверное, с мясом.

- А вот это в самый раз.

Он откусил сразу полблинчика и в блаженстве прикрыл глаза.

- Обалдеть можно! А ты хочешь? – Я отрицательно покачала головой.

Утолив голод, Олег обрисовал картину моего ближайшего будущего. Сегодня мои услуги вряд ли понадобятся, так что я, прежде всего, должна поужинать в ресторане на первом этаже, все оплачено на четыре дня вперед. Потом могу прогуляться по территории. Если что, он мне позвонит, номерами мобильников мы обменялись еще в вестибюле. Участники семинара и личные друзья Андрея Васильевича будут столоваться в банкетном зале на третьем этаже, возможно, иногда и мне придется к ним присоединяться. Там же и зал заседаний. Том и Рита Эвансы, к которым я прикреплена,  должны прибыть сегодня вечером вместе с Андреем Васильевичем. Они собираются присутствовать на заседаниях, так что мне придется освоить синхронный перевод. Он еще много чего сказал, и я уже была не так уверена, что со всем справлюсь, но назад хода не было.

Весьма приятно отужинав в симпатичном ресторанчике, я отправилась на прогулку. Уже смеркалось, и зажгли фонари. Идеальные дорожки теперь казались таинственными,  я не знала, какую из них выбрать, и подошла к большому плану, висевшему возле входа в гостиницу. Тут я обнаружила, что загородный клуб расположен на берегу большого озера, никто мне раньше об этом не говорил, и, конечно же, направилась к нему. Оно было совсем рядом, просто коттеджи и огромные деревья его загораживали. Как и все здесь, побережье было обустроено наилучшим образом – лодочная станция, пляж, купальня, чуть поодаль – несколько теннисных кортов. Только вертолетной площадки не хватало, но, думаю, это дело ближайшего будущего. Лучи заходящего солнца золотили спокойные озерные воды, и рыбак в лодке, застывший в отдалении, казался сказочным персонажем.

Стало прохладно, и я решила вернуться в свой номер, чтобы успеть насладиться комфортом до того, как меня срубит сон. Я уже вышла на дорожку, ведущую к гостинице, когда услышала громкую музыку и многоголосый гомон. Мне стало любопытно, и я двинулась на шум. Вскоре я оказалась у высокой ограды и подумала, что это граница владений, но потом вспомнила карту – нет, до границы еще далеко, и двинулась вдоль высокой плотной ограды, за которой продолжалось веселье. Вскоре я подошла к воротам, возле которых висела затейливая табличка, на ней с трудом разобрала всего одно слово «Деревенька». Мало того, что государство в государстве, так тут еще и деревенька есть! Деревеньку освещали несколько мощных фонарей, и я сквозь металлические прутья ворот кое-что разглядела. Посередине стоял большой терем, аж в три этажа, его окружали несколько теремов поменьше. Посередине под навесом установлен длинный деревянный стол, за которым трапезничала веселая компания. Мне вдруг стало одиноко, и я поплелась восвояси. Ничего, будет и на моей улице праздник!

Утром, позавтракав и почистив перышки, я поднялась на третий этаж. С интерьером там тоже все было в порядке – паркет, мрамор, стекло, металл. Несколько дверей с номерами, но без уточняющих названий я проигнорировала, затем нашла то, что искала: зал заседаний. Я подергала за ручку – закрыто. Пройдя еще метров десять, увидела другую дверь «Банкетный зал» и заглянула туда. По периметру большого и светлого зала стояли столики, за которыми завтракали участники семинара. Войти туда я не решилась и поискала глазами Олега, но не нашла. Прикрыв за собой дверь, отошла к окну и занялась созерцанием местных красот. Вскоре за моей спиной появился Олег, видимо, он меня заметил.

- Привет! Отлично выглядишь!

- Привет, - отозвалась я. – Что мне делать?

- Сейчас Эвансы выйдут, я тебя с ними познакомлю.

Вскоре  участники семинара стали перемещаться в зал заседаний. Когда появились Эвансы, Олег устремился к ним. В них безошибочно можно было узнать  иностранцев – холеные, улыбчивые и очень просто одетые. Тому было в районе пятидесяти, скорее, за пятьдесят: сухопарый, седой, в потертых джинсах и ковбойке. С возрастом Риты было труднее определиться, но явно за сорок. Шатенка с короткой стрижкой, но волосы наверняка крашеные, худощавая, с гладким, но некрасивым лицом. На ней были легкие светлые брюки, кроссовки и рубашка мужского покроя. Все было чистым, но, на мой взгляд, требовало глажки. Я, во всяком случае, не поленилась и с утра довела свой хлопковый костюмчик до идеального состояния, да и на каблучки взгромоздилась. Олег представил нас друг другу.

- Какая вы милая! – восхитилась Рита. Том ей поддакнул. – Мы рады, что вы будете с нами в эти дни.

Они стали расспрашивать о моей семье, и я добросовестно отвечала. Они охали и ахали, узнав, как рано я лишилась матери, выражали сочувствие отцу и восхищались бабушкой. Разумеется, о своих болезнях я им ничего не сказала. Они вели себя очень непосредственно, как дети, и все им было интересно – и как я питаюсь, и хватает ли денег на развлечения, и есть ли у меня отдельная комната, затронули и политику. Я отвечала, как китайский функционер, в том смысле, что все у нас хорошо, наша страна самая лучшая в мире, и не могла дождаться, когда начнется заседание.

Мы разместились во втором ряду с самого края. Меня посадили посередине, чтобы обоим был слышен мой перевод. Наконец на трибуне появился солидный мужчина и объявил об открытии пленарного заседания семинара, посвященного взаимодействию и сотрудничеству в бизнесе. Он немного пораспинался о глобализации всех процессов в современном мире и подвел к тому, что бизнес это затрагивает в первую очередь, следовательно, нужно идти в ногу со временем и учиться сотрудничать с взаимной выгодой. Я с удовольствием переводила, чувствуя, что это мне даже нравится. Сейчас я предоставлю слово, продолжал оратор, человеку, благодаря которому мы уже в четвертый раз собираемся вместе, общаемся, находим новых друзей и партнеров. Итак, слово предоставляется, - он сделал театральную паузу, - слово предоставляется Рокотову Андрею Васильевичу! Раздались аплодисменты.

Меня же будто обухом по голове ударили. Неужели это тот самый Рокотов? Совпадала не только фамилия, но и имя, и отчество. Или же это просто тезка? Когда Рокотов появился на трибуне, я уже не сомневалась, что именно в него влюбилась Алина, именно с ним собиралась встретиться, и именно он теперь не хочет ни слышать, ни говорить о ней. Рокотов был высок, строен, красив, обаятелен, да еще богат и, судя по всему, умен. Я машинально переводила его речь, которую прерывали то смех, то аплодисменты, но ничего из нее не запомнила. Дальнейшее вообще помню смутно. Я перевела дух лишь, когда объявили перерыв на обед. Рита с Томом предложили мне составить им компанию, и я нехотя поплелась за ними в банкетный зал. Мне хотелось остаться одной, чтобы спокойно все обдумать. Благодаря стечению обстоятельств я оказалась здесь. Нужно воспользоваться ситуацией и поговорить с Рокотовым. Можно, конечно, хоть сейчас кинуться к нему с вопросами, но вряд ли он станет на них отвечать при свидетелях, еще и Андрею Ивановичу за меня достанется. Впереди четыре дня. Я обязательно что-нибудь придумаю.

Я переключилась на своих подопечных и довольно ловко перевела разговор на Рокотова. Поинтересовалась, участвовали ли они в предыдущих семинарах. Они ответили, что у них с Андреем совместный бизнес в Штатах, уже пять лет, но на семинаре они впервые и, вообще, прежде в России не бывали. Им очень понравились Москва и Петербург, и эта «Деревенька» тоже. Они живут в большом тереме на втором этаже, там же комната личного секретаря Андрея.

- Олега? – спросила я.

- Нет, Кирилла.

Господи, да это же Кирилл Румянцев, с которым я беседовала по телефону!

- Андрей со своей невестой живет на третьем этаже, - доверительно сообщила Рита, - а на первом этаже огромная гостиная и служебные помещения.
Невеста! Какая невеста, если три недели назад у него был роман с Алиной? Или же Рокотов ни при чем?

Послеобеденное заседание оказалось заметно короче утреннего, да и присутствующих на нем было значительно меньше. Рокотов своим вниманием его не почтил. Когда мы выходили из зала, Эвансы поблагодарили меня за приятное общение и сказали, что сегодня моя помощь вряд ли понадобится. Они собирались немного отдохнуть, потом покататься на лодке, а вечером заглянуть в бассейн. Иностранцы есть иностранцы! Какой бассейн, если рядом озеро и на дворе лето? Жаль, что они не пригласили меня в гости, так что вряд ли мне удастся сегодня встретиться с Рокотовым. Значит, один день из четырех – коту под хвост! Я нацепила любезную мину и предложила обращаться ко мне в любое время, если понадобится, и продиктовала Рите номер своего телефона.

Переодевшись в джинсы и кроссовки, я отправилась на прогулку, неведомые дорожки так и манили меня. Я пошла по первой попавшейся, то и дело останавливаясь, чтобы восхититься окружающей меня красотой и предусмотрительностью хозяев этого загородного клуба. Удобные скамьи и деревянная скульптура гармонично вписывались в пейзаж, но это меня уже не удивляло, зато наличие пожарных гидрантов, натыканных по всему лесу, впечатлило. И еще. Я все детство провела в этих местах и отлично знаю, как выглядит хвойный лес. Под большими елями трава плохо растет, образуя черные проплешины. Но тут сумели подправить природу, засадив проплешины, правда, с мастью немного промахнулись. Рядом с темной естественной зеленью соседствовала неправдоподобного салатово-изумрудного цвета трава. Мне это почему-то показалось смешным, и я рассмеялась. Дальнейшее путешествие тоже не разочаровало. На пути то и дело встречались симпатичные беседки, открытые и застекленные, с большими мангалами посередине. Нигде ничего не было разбито и – никаких неприличных надписей! Будто я нахожусь не в родной стране, а где-то на чужбине. Затем попалась парочка таун-хаусов, построенных из дерева, и чувствовалось, что это сделано с душой. Я шла и шла, а территория этого заповедника не кончалась. Дорожка вывела меня к озеру – оно было не слишком широким, зато довольно длинным. Здесь берег зарос камышом, отчего создавалось впечатление нетронутости и чистоты. Вскоре я оказалась  на маленькой улочке, с двух сторон застроенной небольшими двухэтажными домиками. Большой щит в начале улочки информировал о том, что они продаются. Большинство домов было еще не заселено, но кое-где уже виднелись нарядные клумбы. Пройдя эту улочку, я уперлась в ограду. Неподалеку, возле ворот, скучал охранник в камуфляже. Я повернула назад. Стало темнеть, зажгли фонари, и я ускорила шаг, чтобы успеть на ужин.

Вернувшись в свой номер, я пыталась сосредоточиться и придумать, как заловить Рокотова, и что ему сказать. Но мысли расплывались – слишком много впечатлений за сегодняшний день. Да и как я могу что-то придумать, когда не знаю, что будет завтра? Возможно, Рокотов вообще не появится на заседании. Я включила телевизор, но ни один канал меня не заинтересовал. Достала прихваченную из дома книжку – то же самое.  Я позвонила бабушке и поделилась впечатлениями. У нее всегда были новости. Она рассказала о своей подруге, которая на старости лет решила развестись с мужем. Потом я набрала Верин номер и огорчила ее, сообщив, что в субботу не смогу поехать в Солнечное. Кое-как дотянув до десяти, я надела халат и решила перейти к водным процедурам,  после чего лечь спать. Утро вечера мудренее. Однако осуществить свои планы не успела.


                Глава восьмая

Позвонил Олег:

- Ты сейчас где?

- Дома, то есть у себя в номере.

- Бабушкины припасы еще уцелели?

- Конечно, я к ним не прикасалась. А ты что, голодный?

- Да, голодный и злой.

Я напряглась. Неужели Эвансы на меня нажаловались? Но ведь они вроде бы остались мной довольны.

- Можно я сейчас приду? – спросил Олег.

- Да, конечно.

Я быстро переоделась в джинсы и футболку. Что могло случиться? Голодный и злой – почему? Вскоре я получила ответы на все свои вопросы. Олег постучал в мою дверь буквально через пару минут после звонка. На нем поверх белой представительской рубашки была надета спортивная куртка.

- Что, похолодало? – поинтересовалась я.

Он с недоумением осмотрел себя.

- Это ты о куртке? Нет, не похолодало. Я надел ее для конспирации.

Он дернул за молнию и достал бутылку с вином, потом прошел в мои апартаменты и осторожно поставил ее на стеклянный столик.

- Это для поддержания разговора, - пояснил он.

Во мне все закипело. Я-то думала, что он по делу пришел, а оказывается – развлечься. Видите ли, он голодный и злой! А я-то здесь причем? Присмотревшись к нему, я поняла, что он под хмельком, и вытянула вперед руки, прямо ему под нос.

- Видишь мои ногти?

- Вижу. Ногти как ногти, впрочем, весьма симпатичные.

- И крепкие, и острые, - добавила я.  – У одного человека сейчас вся рожа в шрамах.

- Это ты о чем? – вскинул он брови.

- Да так, на всякий случай.

- А…, - понимающе протянул он. – Я не за этим пришел. Впрочем, если ты будешь настаивать, я сопротивляться не стану.

- На это и не надейся, - буркнула я. – В общем, я тебя предупредила.

Олег вынул из кармана перочинный нож и занялся открыванием бутылки, а я достала посуду и бабушкины припасы. Когда мы нарезали салат, в номере вкусно запахло огурчиками бабушкиного засола.

- И о чем ты хотел поговорить? – начала я наши посиделки.

- О себе, любимом. Так накипело, что просто на части разрывает.

- И ты выбрал меня поверенной в твоих делах?

- Можно и так сказать. Надеюсь, ты не шпионка.

- Чья шпионка? – изумилась я. – Неужели ты думаешь, что я работаю на иностранную разведку?

Он досадливо махнул рукой и разлил вино по бокалам.

- Я имел в виду конкурентов.

На этот раз моему изумлению не было предела:

- У тебя есть конкуренты?

- Не у меня, у Рокотова, - буркнул он.

- Да я сегодня в первый раз о нем услышала! – запальчиво сказала я. – Все говорили

Андрей Васильевич да Андрей Васильевич. И вообще, о том, что еду сюда, я узнала за пять минут до отъезда. Должен был Максим ехать, мой начальник, но у него жена вздумала досрочно рожать!

- Извини, - пробормотал Олег. – Давай выпьем за знакомство.

Мы чокнулись. Он опрокинул в рот все разом, а я отпила пару глотков.

- Рассказывай, - поторопила я.

- С конца или с начала?

- Я люблю, чтобы все было по порядку.

И Олег начал свой рассказ. По ходу разговора я иногда перебивала его вопросами, время от времени мы прикладывались к бокалам. В результате получилось следующее.
Три года назад Олег окончил МГИМО и устроился в Министерство Иностранных Дел, где занимался организацией различных международных конференций. Работа в принципе ему нравилась, только платили за нее слишком мало, а перспектив роста в ближайшее время не предвиделось. Он стал подумывать о смене работы, когда один знакомый предложил ему устроиться секретарем к Рокотову. Функции примерно те же,  а зарплата в несколько раз больше. Он согласился без раздумий. Это случилось полгода назад. У Рокотова очень обширный бизнес. То, что в Питере, это крохи. Он владеет огромной корпорацией, филиалы которой раскиданы по всей стране, имеет несколько предприятий в Европе и Америке. Разумеется, постоянно проводятся какие-то встречи и совещания. Организацией этих мероприятий и занимался Олег, и еще кое-чем. Рокотов относился к нему весьма благосклонно, а через пару месяцев он стал вхож в его дом – роскошный особняк всего в пятнадцати километрах от Москвы.

Вот тут-то и начались сложности. Личный секретарь магната Кирилл Румянцев невзлюбил его, видя в нем угрозу своему привилегированному положению. Но это еще полбеды. Вскоре Олег нажил врага в лице Бориса Лапина – брата невесты Рокотова Инны. На самом деле, официальной помолвки у них не было, но они уже два года жили вместе. Инна Олегу не нравилась – взбалмошная, капризная и не слишком умная. Я поинтересовалась, как у нее с внешностью. Фигура идеальная, сказал Олег, а на лицо ничего особенного. Нос какой-то странной формы, а губы и вовсе страшные, наверное, килограмм силикона туда закачала. В общем, их неприязнь оказалась взаимной, но главное – проблемы с Борисом. Посещая дом своего работодателя, Олег вычислил семь завсегдатаев – свиту Рокотова. Впрочем, впоследствии он установил, что трое из них где-то работают и имеют квартиры, но четверо – настоящие прихлебатели и приживалы. Они нигде не работали, жили в доме Рокотова и полностью находились на его содержании, в том числе и Борис. Иногда они выполняли поручения своего благодетеля, о чем с нарочитой небрежностью рассказывали остальным. Борис, считая себя чуть ли не родственником владельца всего и вся и не имея определенных занятий, стал вмешиваться в дела Олега, причем делал это со снисходительным видом, будто оказывая ему одолжение. Олега это ужасно бесило и, когда Борис отменил одно его распоряжение, он взбунтовался. Наговорил Борису кучу нелицеприятных вещей, в том числе, назвал его нахлебником и приживалой. Несмотря на то, что окончил дипломатический ВУЗ, в тот момент он забыл о всякой дипломатии. Зато Борис ничего не забывал, он был злопамятным и мстительным, на пару с Румянцевым они стали травить его.

Олег не понимал, почему умный и образованный Рокотов терпит возле себя этих ничтожеств. Возможно, ему нравится, что они смотрят ему в рот, смеются его шуткам и терпеливо сносят его насмешки. Если это так, то это говорит не в его пользу. Олегу очень нравилась зарплата, но он понимал, что долго в этом змеином гнезде не продержится, придется менять работу. И тут все чудесным образом изменилось. Он не знал, что произошло между Рокотовым и Инной, но она вместе со своим братом выехала из особняка. Вскоре и Рокотов удалился в неизвестном направлении, причем, без обычной свиты, взяв с собой только двух охранников. Последующие две-три недели он руководил своей империей по телефону, но его местонахождение довольно скоро было рассекречено. У него имелся собственный остров в Хорватии с избушкой комнат на тридцать. Олег заметил, что Рокотов очень вспыльчив, и под горячую руку лучше ему не попадаться. Оттуда он передал распоряжение, чтобы выселили из особняка оставшихся прихлебателей. У меня участился пульс. Так вот где с ним познакомилась Алина!
Из Хорватии он вернулся с новой пассией, продолжал Олег. Почти никто кроме персонала, обслуживающего дом, ее не видел. Рокотов никого у себя не принимал, а прибывших без приглашения гнал прочь. Однако новенькая вскоре исчезла. Некоторое время Рокотов ходил мрачнее тучи, а потом все вернулось на круги своя. На прошлой неделе Инна с Борисом вернулись в особняк, а затем и остальные подтянулись. Накануне отъезда в Питер Олегу позвонил мажордом, так он называл человека, отвечающего за найм личного персонала, и сообщил, что в услугах Олега больше не нуждаются, по возвращении в Москву он получит расчет. Олег поинтересовался, согласовано ли это с Рокотовым, на что получил утвердительный ответ. Он понимал, откуда ветер дует. Сегодня, когда в Деревеньке затеяли гулянье с шашлыками, Олег нос к носу столкнулся с Борисом.

- Ну что, урод, получил свое? – громко спросил тот.

Оказавшиеся поблизости люди обернулись в их сторону. И Олега понесло. Он ответил в чисто русском стиле, в очередной раз наплевав на дипломатию. После этого выпил залпом полстакана водки, забежал в свой терем, схватил бутылку вина, надел куртку и позвонил мне.

Его исповедь произвела на меня сильное впечатление. Я пожалела Алинку, влюбившуюся в богатея. У них и впрямь свои законы, и эти законы мне не нравились. Зато теперь я не сомневалась, что Рокотов напрямую или косвенно причастен к ее исчезновению. Если косвенно, то нужно в лепешку расшибиться, но поговорить с ним. А если напрямую? Тогда он не станет со мной откровенничать, а, чего доброго, прикажет избавиться от меня, чтобы не лезла, куда не просят. Я достаточно много прочитала и просмотрела детективов, чтобы представить возможные последствия необдуманного поступка.

- Здорово я тебя загрузил? – услышала я голос Олега.

- Да, некрасивая история. Но что ни делается, все к лучшему, - глубокомысленно заметила я. – Беги подальше от этих упырей.

- Я и сам собирался, да зарплата держала. Деньги развращают. Знаешь об этом?

- Слышала, но на себе не испытывала. Впрочем, у меня богатая фантазия, так что могу представить.

Может быть, рассказать обо всем Олегу и посоветоваться с ним? – вдруг подумала я. Он хорошо знает эту публику, может, посоветует что-то дельное. Я еще раз посмотрела на него. От выпитого после водки вина его немного развезло – лицо разрумянилось, а глаза слегка замутились. Нет, не стоит, решила я. Сегодня он спьяну да с расстройства разоткровенничался со мной, а завтра наверняка будет об этом жалеть. Но мне его сегодняшняя слабость очень даже на руку.

- Наташа, может, я все же останусь? – поднял он на меня свой замутненный взгляд.

- Нет, не стоит, топай в свой терем-теремок. – И на всякий случай я еще раз продемонстрировала ему свои ногти.

Он рассмеялся.

- Тогда выпьем на дорожку.

Он разлил по бокалам остатки вина и предложил тост за мое здоровье, что было очень кстати, и я не стала возражать.
В эту ночь я долго не могла уснуть, пытаясь решить, стоит ли мне добиваться встречи с Рокотовым. Но так ничего и не решила.


Продолжение следует...


Рецензии