Сельская история

В вечернем небе висела полная луна. В воздухе витали запахи болотной тины, навоза, соломы. Чуть дунет ветерок и прилетят ароматы полевых цветов, травы и леса. Одним словом, село.
Проделав несколько манипуляций около техники, Иван тихо и незаметно скрылся за оградой. Его никто не видел и не слышал. Сторож спокойно спал. Ночную тишину сотрясал его громкий храп.
Ванька знал здесь каждую тропинку, все закоулки, все детали местности. Он вырос здесь и хотя ему было всего шестнадцать лет, успел поработать два года на местного фермера. Такого механика, как он не сыскать во всей округе. Ванька, по знанию своего дела, мог  заткнуть за пояс любого взрослого мужика. Когда начинался учебный год, он подрабатывал по выходным, а с приходом лета трудился не покладая рук. Конечно, ему нужны были деньги, мать одна тянула троих детей. Но не только это обстоятельство заставляло его работать.
Он сильно любил технику. Ни машины, ни мотоцикла и даже велосипеда Ванька не имел, по причине бедности их семьи. Поэтому единственная возможность ковыряться в моторах, это была работа. Мастера-самоучку, как его все называли, фермер брал с большой охотой. Мальчишка работал больше всех, а зарплату получал меньше чем другие. Он не  обижался, его все устраивало. По нынешним временам на селе работу сыскать, это большая проблема, а тут такая удача. Школьника взяли да еще за это платят.

Утром, когда пришли мужики в гараж они не смогли завести ни одной машины. Копались долго, вроде и мотор цел и все на месте, и детали не тронуты, но техника упорно не желала двигаться с места и отправляться в поле. Искали причину и в конце концов выяснили, что это диверсия. Догадались, с таким профессионализмом  произвести порчу имущества мог только один человек, это Иван.  Кинулись к нему. По первах он отнекивался, доказывал что это не его рук дело, но под натиском ругани мужиков, брани фермера и мольбы матери все же сдался. Повинился в своем проступке. Ошибку быстро исправил, технику починил и вроде все закончилось  благополучно. Но фермер был крутого нраву и запретил впредь Ваньке появляться на работе.
- Ты мне скажи, - спрашивала его мать, - ну зачем тебе понадобилось это делать?
- Надо, - бубнил Ванька.
- Зачем? – не унималась мать, -  работу потерял, такую глупость совершил. Что этим добился, совершенно ничего.
- Он при всех обзывал тебя и унижал. Я отомстил.

История, о которой говорил Иван, произошла неделю назад, до описанных выше событий. Мать Ивана работала в свинарнике. Нужно заметить, свиньи у фермера были отменные. Утром, как обычно, она заявилась на работу и застала там сторожа. Он был в стельку пьян. Сколько раз его за это хотели выгнать, да все жалели. Одинокий мужик, жену схоронил, детей нет, вот и заливает свое горе. Сторож однажды, даже пытался к матери Ивана посвататься. Но получил отказ.
В этот день к фермеру приехало местное телевидение, журналисты. Снимали репортаж о его владениях, о том, как он исправно управляется с землей и какой он прекрасный хозяин. И вроде все начиналось обычно. Журналист с оператором посмотрели свиноферму, засняли несколько кадров. По этому случаю работники, даже натянули на себя белые халаты, прихорошились. Всем хотелось произвести приятное впечатление на прессу и телевидение, да и хозяина не желали подводить. Пусть все знают, что не только за границей умеют работать,  и у нас есть чему порадоваться.
Ну, значит включили камеру, журналист задает вопросы, сует в лицо микрофон, все мило улыбаются, фермер отвечает. Как вдруг, свинья по имени Машка, как-то странно хрюкнула и почему-то свободно вышла из своей загороди и поплелась по проходу. Она разгуливала похрюкивая, причмокивая от удовольствия полученной свободы. У всех присутствующих от увиденного вытянулись лица, а у фермера от неожиданности и удивления открылся рот, и нижняя челюсть сильно отвисла.
- Это что? – прошипел он в сторону матери Ивана.
- Не знаю, - испугано пискнула та.
Машка была ее любимая свиноматка. Она недавно привела на свет пятерых поросят и была очень заботливой мамашей.
Свинья не глядя ни на кого, не замечая никого, не отвечая на подталкивания свинарок и тихие зазывания вернуться на место, как-то странно покачиваясь со стороны в сторону решила продолжить свою прогулку и ринулась к выходу из свинарника. Здесь уж было не до репортажа, так как всем присутствующим пришлось ее ловить и пытаться остановить. Но Машка не давалась, она была не из  тупых и полоумных свиней. Она  понимала, что от нее требуют, но ей очень хотелось взглянуть за ворота, полюбоваться красотами природы, познать мир.  Свинья драпанула в другую сторону помещения, при этом пытаясь рыть пятаком землю. Видно она решила сделать подкоп и таким образом обрести свободу. И как то умудрилась задеть лопату, которая при падении стукнулась черенком об слабенький крючок на дверке, которая прикрывала собой вход в отделение, где находились миленькие, розовенькие поросята. Крючок благополучно отвалился и дверь открылась. Те завидя проход, скопом рванули на прогулку. Ловили их все, включая журналиста, оператора с камерой, работников и даже фермер в белой рубашке, новом костюме метался по свинарнику в поисках беглецов. Когда всех изловили, поняли, что съемка сорвалась. Телевизионщики поспешили убраться восвояси. И тут вспомнили про Машку. Нашли ее зарывшуюся в опилки и громко издающую звуки в виде хрюканья больше похожие на храп. Она спала мертвецким сном и от нее разило водкой. Тут уж фермер не выдержал. Не сдерживая своих эмоций он обругал мать Ивана, да еще обвинил в том, что она якобы забыла закрыть Машку и все произошло по ее вине. Совершенно не обращая внимания на тот факт, что свинья пьяная. Мать Ивана, молча выслушивала фермера и его крики в свой адрес.
Именно эту сцену увидел Иван, случайно. От такой несправедливости он негодовал, но сразу вмешаться не решился. Обида закралась в его душу, и он решил отомстить. По этой причине  испортил технику. Ну как испортил, это даже порчей назвать нельзя. Немного поковырялся в деталях и машины заглохли.
Тогда он еще не знал, что  успокоившись и поразмыслив, фермер извинился перед его матерью за свою несдержанность.
Долго ломали голову над этой историей и удалось выяснить, что Машку споил сторож и забыл закрыть. Оказалось, ему было одиноко ночью пить, вот он и нашел себе компанию в виде свиньи. От этого она бедная, не осознавая своих поступков, металась по свинарнике во все стороны.
Сторож сам об этом казусе проболтался.
- Вот это да, вы видели, какая она бешенная, - разглагольствовали мужики, сидя после работы в траве под тенью деревьев.
- Кто бешенный? – спросил сторож, не зная о чем идет речь.
- Свинья сегодня такой переполох устроила, да ты присядь, выпьем, закусим.
Мужики разложили на газетку закуску, открыли бутылку водки.
- А это я завсегда, это я уважаю… - обрадовано потирал руки сторож.
- Ночью ничего не происходило? – интересовались те.
- Нет, - помотал головой сторож, - а что могло быть, ничего такого, все было спокойно.
Но когда они выпили по одной и закусили, а потом еще по маленькой, а после еще по одной, у сторожа развязался язык тут-то он и проговорился, что споил бедное животное. Об этом сразу стало известно фермеру. Сторожа уволили.

Хотя Иван  исправил свою ошибку, техника была отремонтирована, все же неприятный осадок, от его выходки остался. Фермер в категорической форме потребовал, вне школы, не подходить к Ольге.
Оля была его дочкой, единственной и очень любимой. С Ванькой они вместе выросли, вместе ходили в садик, в школу, в один класс и даже сидели за одной партой. Ольга и Иван были закадычными друзьями. Хотя многие не понимали, какая может быть дружба между девушкой и парнем. Но все же это была правда, Оля в основном дружила с мальчишками. То ли в силу своего характера, то ли еще по каким -то причинам с девочками у нее не складывались приятельские отношения. Другое дело мальчики. С ними и на мотоцикле покататься и на речку сходить, и даже в драках поучаствовать можно. Как это нестранно Оля частенько дралась с приезжими.
Приезжими называли городских, которые слетались на лето в гости к своим родственникам. А таких собиралось не мало. И когда они забывали о том, что в гостях, местным приходилось им об этом напоминать. Она по этой причине пошла заниматься борьбой.  Не подумайте про них ничего плохого, хотя в сторону Ивана из уст фермера и летели обвинения, в том, что он болван, оболтус, безотцовщина. Это была неправда, вернее отчасти неправда.  Правда была только в том, что у Ивана действительно не было отца, но это не означало, что он хулиган.
 Отца он совершенно не помнил. Тот оставил семью, когда Ванька был маленьким. Ушел к другой и больше никогда не появлялся в их жизни. Они даже не знали его новое место жительства. Мать после этого вышла еще раз замуж. Отчим был хорошим человеком. Работал на совесть, не пил, по хозяйству помогал. Вот от него и появились на свет Ванькины два брата, близнецы. Различить их мало кто мог. Сорванцы еще те, и Ивану частенько из-за их выходок попадало, как старшему.
Все было в их семье хорошо, пока не пришла беда. Отчим попал под колеса машины и умер. Так они и остались без кормильца. Мать  посвятила свою жизнь детям. Не до мужиков ей было. С утра до ночи на работе, а еще и свое хозяйство имелось. Корова, куры, две козы, десяток гусей, все требовало ухода. Иван был для младшеньких и нянькой и отца заменял, поэтому так рано повзрослел. Он жалел мать и как мог, пытался ей помочь.
 
Местные затевали драки с приезжими только в исключительных случаях. Вот и на этот раз приключился такой случай.
Приезжий франт решил подкатить к Ольге. Она и сама справилась бы с ним, если бы он не притащил себе в подмогу двоих друзей. И тут нарисовался Иван. Вся сцена происходила около  магазина. Молодые люди откровенно и без зазрения совести делали непристойные выпады в сторону девушки. И получили от нее отпор. Но это их только раззадорило еще больше.
- Прошу, не приставайте, - говорила спокойно Ольга.
В ответ услышала их истерический смех.
- А что будет, - с насмешкой отвечал расфуфыренный городской щеголь, - ты нас всех отметелишь, силенок хватит? Лучше поцелуй меня, а еще лучше…
- А еще лучше, если ты отойдешь от нее, - услышали они сзади. Все повернулись и увидели стоявшего Ивана.
Лицо франта перекосилось в кривой улыбке.
- Что это  здесь пищит? Этот дистрофик нам угрожает.
Они хором засмеялись. Иван действительно был не очень высокого роста и не очень упитан, даже можно сказать худой. Плоховато одет. Рубашка, старенькие брюки, на ногах потрепанные сандалии. Но это не означало, что он не мог постоять за себя. И вскоре компания об этом узнала.
 Потасовка закончилась быстро. Приезжие, зализывая раны, убрались, а Ольга потащила Ивана к себе домой оказывать первую помощь. Дело в том, что ему оторвали пуговицы на рубашке и поставили синяк под глаз.
- Не пойду я, - упирался Иван, - там твой отец.
- Да нет его дома, мама в огороде, тебя не заметит никто. Пришью пуговицы, приложишь лед к синяку.
- Я домой.
- И получишь очередную взбучку от матери.
- М-да… - сказал он многозначительно, - сейчас лучше не волновать ее, мама и так переживает из-за того что произошло.
- Ничего, все уладиться, - успокаивала его Оля, - отец отходчивый. Пройдет время и возьмет тебя назад на работу. Он хороший. Не злись на него. Характер у него вспыльчивый.
Идя по дороге и разговаривая, они не заметили, как подошли к дому фермера. За забором на цепи разрывался от лая огромный пес.
- Тимка! – закричала Оля, - Молчать!
Но пес неунимался.
- Проходи, он тебя не тронет.
- Ага, - боязливо простонал Иван.
- Он привязан, проходи.
Дом фермера был высокий с большим количеством окон и комнат. Внутри неплохо обставлен. С наружи отделан камнем,  покрашен в серый цвет.
- Снимай рубашку, я за пять минут с ней справлюсь.
Иван нервничал, ему было не по себе. Эти пять минут показались ему чрезвычайно длинными. Ольга скрылась в другой комнате для поиска ножниц, а Иван сидел на стуле, держа пакет со льдом на лице. В этот момент раздалось  пыхтение. Ванька убрал с глаз холодный пакет и обомлел от страха. В дверях стоял фермер. Завидя полуголого мальчишку с синяком, глаза фермера налились кровью. Неизвестно что его воображение нарисовало ему,  он гневно заорал во все горло.
- Убью, ах ты…. Ах ты ж  нахал! – чуть не задыхаясь, орал фермер.
На крики прибежала Ольга с рубашкой в руках.
-Нет, он ничего…. Он хороший, я пуговицы ему пришивала… - заступалась она за Ивана.
- Не хочу ничего слышать, - выговорил ошеломленный ее отец, - я предупреждал не подходить к тебе, так он набрался наглости и притащился в мой дом. Убью! – ярость овладела фермером он ринулся на Ивана с кулаками.
Ванька не струсил и не растерялся, он сиганул в окно.
Тут нужно немного объяснить читателю. Фермер в молодости был видный мужчина. Хорошо сложен, высокий, правильные черты лица. О таких в народе говорят – красавчик. Девушки за ним ходили толпой. Но когда женился, то по неведомой причине стал набирать вес. С каждым годом все больше и  больше. Его живот рос на удивление быстро, бока увеличивались и вскоре, фигура стала походить на бочонок. Он страдал от лишних килограммов. Что только не предпринимал и диеты и таблетки, и немного спорта все бестолку. Объемы росли, жиры никуда не исчезали. И вот его вес застрял на отметке 130 кг. И больше никуда не двигался ни назад, ни вперед.
Когда Иван прыгнул в открытую половину окна, фермер ринулся за ним. Но он не рассчитал, что Иван в два раза меньше от него в размерах. Мальчишка с легкостью проскользнул в открытую створку, а отец Ольги застрял. Его верхняя часть туловища, висела на улице, вниз головой, а вторая нижняя часть находилась внутри дома. Он болтал руками пытаясь засунуть свое тело обратно в комнату, но ничего не выходило. Вскоре все услышали его крик о помощи.
С огорода прибежала мать Ольги. Увидев эту картину, она попыталась втащить его за пояс штанов. Но его тело слишком было тяжелое для хрупкой женщины.
И Иван попал впросак. В тот момент, когда он прыгал из окна, с цепи сорвалась собака. Ему повезло только в том, что успел залезть на дерево, которое росло рядом с забором. Так Иван и сидел на нем, дрожа как осиновый лист, а под ним лаяла, захлебываясь слюнями псина.
На этот шум выскочил сосед. Он был заядлый охотник и имел дома внушительный арсенал в виде оружия. Не понимая происходящего, он решил, что фермера грабят и стал палить из охотничьего ружья в воздух. На выстрелы и крики сбежалось много народу. Все никак не могли разобраться, что твориться.
Только дед Захар, сидевший на лавке около своего дома, находившегося напротив и наблюдавший всю эту эпопею с самого начала не смог удержаться. Он просто захлебывался от смеха. Немного прейдя в себя, дед скомандовал  мужикам тащить лестницу.
- Собаку уберите, - приказал дед Захар.
Мать Ольги привязала пса и тогда Ванька, спрыгнув с дерева, скрылся за забором. Он помчался домой на половину голый.
Фермер висел вниз головой,  кровь прибывала к его лицу, от чего оно сильно покраснело и казалось опухшим. Сосед фермера забрался на стремянку и запихивал тело с улицы, а изнутри дома, это же тело тащили за ноги Ольга, дед Захар, жена фермера, сын деда Захара и еще несколько зевак. Наконец работа была закончена и фермера заволокли в дом.
- Фух, фу…. – лежа на полу, пыхтел он. Постепенно краска с его лица сошла. Он попытался встать. Но только приподнялся. Ольга бросилась помочь.
- Я сейчас все объясню, - говорила она, поднимая отца с пола.
- Я сам, - отмахивался он, - ничего не хочу слушать.

Когда Иван примчался домой в таком виде, у матери случился столбняк. Ванька как мог, объяснял происшедшее. Из его рассказа она ничего не поняла. Но услышав слово, фермер встревожилась не на шутку.
- Ах ты, господи, - запричитала она, - что ж такое, опять ты натворил глупостей, ах ты господи, что ж теперь  будет. На ка вот приложи лед к фингалу. Вон посмотри на себя, на кого похож. Ума не приложу, что с тобой делать?
Ванька взял в холодильнике лед, завернул в пакетик, приложил к глазу и отправился в свою комнату. Ненадолго прилег на кровать и задремал. Проснулся от знакомого голоса, который доносился до его ушей. Он привстал, прислушался. Голос не материнский, а явно мужской. Но кто это бубнит? Ванька приоткрыл дверь и очень удивился увиденному. В дверях стоял фермер, в руках он держал его рубашку. Иван высунул голову и заметил в углу поникшую мать. Он быстро захлопнул дверь. Но и через нее  услышал, как его позвали.
- Выходи! Да выходи не бойся, не трону, поговорить нужно.
Иван снова медленно открыл дверь и немного крадучись выполз почти по стенке из комнаты.
- Твоя? – тыкнул рубашку фермер.
- Ну, моя, - буркнул Иван.
- На, Ольга тебе пуговицы пришила.
- Спасибо! – под нос себе снова буркнул Иван.
- Да ты не бойся, присядь, поговорим.
Иван взглянул на мать. Та стояла молча с перепуганным лицом. Мальчишка присел напротив фермера.
- Вопщем так, - начал тот, - между нами произошло недоразумение, дочка объяснила мне все. Ты молодец.
Иван от услышанной похвалы даже встрепенулся. Он не ожидал такого поворота дел. Приготовился к ругани, а тут такое. Снова взглянул на мать. И та заметно приободрилась, повеселела.
- Давай забудем все, что было. Это дело прошлое. Мне наука, тебе урок. Приходи на работу.
- Спасибо, - уже радостно ответил Иван.
- Там на улице тебя Ольга дожидается, беги.
- Спасибо! -  прокричал Иван и сорвавшись с места убежал.
Мать только и успела открыть рот, чтобы остановить его.
- У тебя хороший сын, - сказал фермер, обращаясь к ней, - хоть и оболтус.
- Я вам очень благодарна, за то что на работу его вернули - произнесла она, утирая слезу.


Рецензии