Однажды под Новый год... продолжение

II
– Эй, девушка, Вам плохо? Вы как сюда попали? Вы – Снегурочка, да? Из театра? Наконец-то! Да-да, пойдемте сюда, здесь у нас раздевалка… Настя у нас заболела, хорошо, что дядя Гоша про вас вспомнил… Сами знаете, как в школе с деньгами…

Да, уж кто-кто, а я знала. И знала, что перебивать Веронику Павловну бесполезно… Но она явно обращается ко мне. Ничего себе девушка, она явно сегодня не в себе. А, она без очков, с ее-то минусом! Тоже заработалась… Ну ладно, сейчас пройдем в раздевалку, посмеемся вместе. Раздевалка-переодевалка у нас за сценой, она же гримерная. Я покорно пошла за Вероникой Павловной, раздумывая на ходу, каким образом у нашего сторожа знакомства в театре.

- Вас как зовут? – обратилась ко мне Вероника.
Мда, вопросец… Только что я видела себя висящей на ёлочной ветке…
- Нина Ивановна.
- Нина Ивановна? У нас учительница есть, Нина Ивановна Семенова. А фамилия Ваша?
- Семенова…
- Ну надо же, какое совпадение! А Вы не родственники с ней?
Вероника Павловна открыла раздевалку и пропустила меня вперед.
- У нас здесь почти настоящая гримерная, для школьного театра. Так что располагайтесь, костюм в шкафу, до начала утренника еще 50 минут, через полчасика Дед Мороз подойдет, если что-нибудь нужно – спросите у дяди Гоши, он тут через стенку. – И Вероника Павловна ушла, оставив меня наедине с зеркалом, от которого я не могла оторвать взгляда.

Понятно, почему она меня не узнала. Посмеялись, называется…
Это было не моё отражение.
Из зеркала на меня смотрела совсем незнакомая женщина, которую и женщиной можно было назвать с большой натяжкой. Такая молоденькая, милая мордашка. Я в юности другой была, кажется…

Невольно я протянула руку и тронула холодную поверхность зеркала. Нет, всё-таки стекло. Кстати, а где же порез на пальце? Нету. Может, мне это всё снится? Ведь бывают такие реальные сны? Наверно, бывают.
Ладно, если это сон – последуем сценарию. В шкафу – костюм Снегурочки, переодеваюсь. Спокойно, пусть будет, как будет, ведь еще ни разу не было, чтобы никак не было. Кажется, это изречение Соломона. Спасибо, царь, ты меня всегда выручал, своей мудростью и здоровым пофигизмом ставил мозги на место.

В юности я не раз играла роль Снегурочки, так что сценарий в общих чертах знала, как и то, что он наверняка не изменился еще с основания школы. Так что праздник проведу, а там посмотрим.
От небольшого макияжа я не отказалась, и оглядев себя критическим оком многоопытной матроны, осталась вполне удовлетворенной. Вот, что значит юная кожа, вполне естественный блеск волос и стройная фигурка. Впрочем, я никогда особенной полнотой и не отличалась. Вполне, вполне… А что, может, начать всё заново? Новое тело, новая жизнь! Да с моим-то багажом опыта, знаний – можно, наконец, заняться чем-то другим… Ну, это в том случае, если этот сон продлится подольше.

Неожиданно я услышала звонок – он раздавался из шкафа. Будильник? Не похоже… Какой-то слишком уж реалистичный сон. Где же полёты в поднебесье? Куда подевалось буйство фантазии подсознания? Где же, наконец, слон в голубом тюрбане? Боже мой, это же мобильник, я его утром в карман пальто сунула.
-Я Вас слушаю, здравствуйте!
-Мама? Что у тебя с голосом? Я тебя плохо слышу! Мы уже в аэропорту, скоро посадку объявляют. Ты там ничего не придумывай, мы у Андрюшки переночуем, а утром к тебе вместе поедем. Всё, пока, целую! До завтра!
Гудки… Приплыли. Что же делать?...
- Нина? – Я резко обернулась. Из дверного проема на меня смотрел дядя Гоша.
- Нина Ивановна Семенова. – это был уже не вопрос, а утверждение. – Мне кажется, я понимаю, в чем дело.
- А я вот не понимаю, Гоша, честное слово.
- Он всё-таки пошел на этот шаг…
- Кто – «он» ?
- Ты мне скажи, что ты помнишь? Ты хотя бы приблизительно представляешь, что произошло?
- Да как-то… как раз и не представляю…
- Рассказывай по порядку.
- По-порядку не получится… Да и утренник скоро начнется. А Деда Мороза пока нет…
Не переживай, дед Мороз – это я. Утренник сейчас проведем, но времени у нас с тобой в обрез.- он снял с вешалки костюм.
-Гоша, а как ты меня узнал?
-На ёлку с утра посмотрел… А гнома что не повесили?
- Так разбился гном…
- Что? Как разбился?
- Дети…
Дядя Гоша резко обернулся.
- Дедушка, ты существуешь? – я невольно хихикнула, вспомнив фразу из рекламного ролика.
- Конечно, внученька! Ты только скажи, куда гнома дели? Только быстро соображай! Мне нужны осколки, хотя бы один. Ну же! – он встряхнул меня за плечи. – Или ты хочешь застрять на этой ёлке? Раз в год вытащили, обтерли пыль, - и через пару дней снова в ящик, пока какой-нибудь юный остолоп не грохнет об пол?
- Но я же здесь!…
- Здесь, да не совсем! Ты здесь, пока я держу тебя, с той самой минуты, как увидел, что приключилось! Ты – там, на ёлке, смотри!

И я увидела. Ну, почти. Мешало что-то сверкающее, и еще пахло очень сильно смолой… Ну вот, дождалась, начался ужастик. Всё вокруг огромное, чьи-то ноги в дурацких сапогах, сверкающая мишура корабельным канатом уходила куда-то вверх… Вот и всё, что я увидела… Зато почувствовала… Весь утренний кошмар пробуждения, невозможность пошевелиться…
- Вспомни! – пробился сквозь ватную заторможенность голос дяди Гоши. – Торопись, время уходит!
Я судорожно начала перебирать в памяти события предыдущего вечера. – Осколки покрупнее сложила в старую газету и завернула. Мелкие мы смели на совок и отправили в унитаз…
- Куда свёрток сложила?
- В коробку из-под игрушек… Вон, в углу стоит.
- Ах ты ж умница! – Гоша уже доставал из коробки сверточек с остатками игрушки. – Всё, теперь порядок. Иди к детям, пора начинать!
- А ты?
- Ну ты же позовёшь? Ты же Снегурочка!
Я подошла к двери, обернулась, и еще раз посмотрела на нашего сторожа. Странно, мне кажется, я знала его целую вечность. И ни разу не видела, какой он на самом деле…

III

Два пожилых профессора медленно шли по улочкам академии… Очень разные внешне, они в то же время казались чем-то похожими.
- Ну всё, Сильвестр, игра окончена. Ты хоть понимаешь, чем всё это для тебя могло закончиться? Уже ведь не молоденький мальчишка, восстанавливали тебя практически по кусочкам – а вдруг бы что напутали?
Сильвестр, в отличие от своего осанистого спутника, казалось, ничем не был особенно встревожен. Он щурился на заходящее солнце, как довольный кот.
- Окончена, конечно! Но заметь, какова у нее приспособляемость! Да и к тебе не ровно дышит, я же видел!
- Не смеши, это – только эксперимент. Всё-таки там временные границы нестабильны…И состояние пространства весьма и весьма неопредёленно… Ты чуть всё не испортил.
- Ну да! Торчать там, в этой дурацкой каморке столько времени только ради эксперимента? Ну не бурчи! Ты себя со стороны не видел. Зайдешь ко мне, сыграем партию? На желание?


Рецензии