Берёзка быль и небыль

               
      

                Зрение, слух, обоняние, осязание – это всего лишь               
                инструменты к единственному чувству: ИНТУИЦИИ

                1

      В детстве я мечтала стать актрисой. Когда была совсем маленькая, на семейных праздниках любила вставать на табуретку, чтобы оттуда декламировать стихи или петь песни. Но в школе способности проявлялись лишь по математике. Энергичная математичка Надежда Дмитриевна, которую то ли за её невысокий рост, то ли за острый ум ученики между собой  звали Кнопкой, не унималась в своих попытках достучаться до спящего в глубине моего мозга интереса к точной науке.
     Однажды она вызвала меня к доске доказать теорему, которую задали выучить дома. К моему удивлению, после успешного доказательства, получила «2» и «5». «За что двойка?!»,-  естественно, я стала возмущаться, на что учительница порекомендовала заглянуть в учебник: там теорема доказывалась по-другому. «5» за своё доказательство, «2» за невыученный урок»,- пояснила она.
     Как-то после очередной нравоучительной беседы, Надежда Дмитриевна повела меня к директору школы, чтобы в административном порядке справиться с моей инфантильностью. Там я заявила о своей мечте, в которой места математике точно не было.
    Я не стремилась быть отличницей, на уроках что запомню, то и расскажу. Уроки часто делала на школьных подоконниках на переменке или списывала у своей прилежной подруги. Почему? Скучно. Я себя видела на сцене, свет софит пленил моё воображение.

      После окончания школы мой выбор пал на Саратовское театральное училище, куда мы с отцом из нашего провинциального посёлка, затерянного в Волгоградских степях, и поехали. Саратов нас встретил внезапным проливным дождём. Пока добрались до места моих грёз, промокли до ниточки, хотя отец бережно накинул на меня свой пиджак. Проходя по коридору театрального мимо танцующих, декламирующих, в общем, активно готовящихся к поступлению абитуриентов, я видела уверенные, весёлые, самовлюблённые лица. Моё внимание на доли секунды задержалось у зеркала, мимо которого я как раз проходила. Маленькая, в отцовском пиджаке, вместо волос длинные, мокрые сосульки. Я встретилась взглядом со своим отражением…Буддисты это называют просветлением: вспышкой пронеслось, молнией блеснуло – не моё. Сложно описать, как в малой доле секунды может вместиться, как в капле море – вся жизнь, если я здесь останусь. Не об этом была мечта, затерялась бы она среди проживания чужих жизней на сцене. Не то… Я взяла тёплую руку отца и повернула обратно. Как хорошо, что в этот момент он был рядом!

     Следующий год прошёл как в тумане – без мечты, без дела, без желаний... Тихая, скучная работа художником-оформителем. В начале следующего лета я встретила милую женщину, которая тогда работала в библиотеке и в своё время подбирала мне литературу для подготовки в театральный. Она рассказала о нашей общей знакомой девочке, которая с восторгом делилась своими впечатлениями об учёбе на архитектурном факультете инженерно-строительного института. Живописная практика в Ленинграде (теперешний Санкт- Петербург) и студенческая студия пантомимы – два сигнала, две кнопочки, и в моём сознании опять вспышка! Уже на следующий день я проходила медкомиссию для поступления в институт. И была потом в моей жизни незабываемая живописная практика на Невских берегах! И моя жизненная школа в студии пантомимы! Попутно я, конечно, училась на архитектора, но важнее в тот момент были потёртые страницы самиздата Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Левингстон» и обучение возможности говорить без слов. Потом уже во взрослой жизни своя студия пантомимы, поездки на фестивали. Идеи воплощаются до сих пор, теперь моя студия – мои дети и главный помощник – старшая дочь.
   
                2

      Я сидела на ветке дерева в зимнем лесу. Тихая лунная ночь. Вокруг искрится, мерцает в лунном свете снег. Вдруг я срываюсь и стремглав врезаюсь в сугроб! Снежный фонтан! Восторгу нет предела! Что это? Кто я? Судя по тому, как в разные стороны разлетался снег из очередного сугроба, я имею какой-то вес. И вновь вспышка – я душа! Сгусток энергии! Я умею летать! Невероятные пируэты, кульбиты, огромная скорость! И безмолвная музыка восторга захлёстывает! Приходит понимание, что всё происходит во время сна. Поднялась выше, ощущение, что рядом город. Даже знаю, какой – Саратов! Странно, после нашей поездки с отцом, я там больше не была. Как меня сюда занесло? И вдруг после очередного пируэта я наткнулась на тоненькую сломанную берёзку, одиноко стоявшую у дороги…Эта картина настолько ошеломила своим неожиданным появлением, что я сразу проснулась.
     Потом были полёты обучающие, где я показывала возможности тонкого тела застрявшим в виртуальных иных мирах, не осознающим, что они уже не в физическом мире. С серьёзным видом ходят по городу, по привычке продолжают делать какие-то дела, не подозревая, что в этом мире есть возможность летать. Да и вообще, что есть другие миры, прекрасные и лучезарные! И нет предела полётам души! Но своими полётами я их лишь раздражала, видимо так же, как в нашем мире раздражают те, кто живёт не по установленным правилам, которые диктует разум, а по состоянию свободы души. И я оставила свои попытки. Мысль мои сны унесла в другие планы.
     Сегодня утром, когда прошло уже лет десять после моего ночного полёта к Саратовской берёзке, во время «золотого сна» (время между сном и явью) – вновь озарение! Сломанная берёзка – это моя детская мечта! Я воспользовалась психологическим приёмом – мысленно вернулась к ней, перевязала ленточкой тоненький белый ствол, прикрепила его к колышку и своей мыслью помогла ей вырасти. С момента нашей с отцом поездки прошло 30 лет! Больше десяти лет папа уже в мирах отцов и дедов…Но он рядом. Он помогает мне поднять деревце. Я чувствую его тёплые руки, чувствую его силу. Берёзка крепнет! Как в ускоренной киноплёнке длинной в 30 лет, промелькнувшей за несколько мгновений, белоснежная красавица стала могучим раскидистым деревом. Она приветствует все детские мечты! Ничего во Вселенной не исчезает без следа! Уже воплотились эти строки. Идея новой постановки обязательно воплотится на сцене. И воплотится всё мною задуманное – мне помогает сила детской мечты!
         

На фото: момент выступления


               


Рецензии