Дыханье трепетало, стих

     Пишите мне на почтовый ящик: nalivina@yandex.ru   


 «Дыханье трепетало»

Дыханье трепетало,
Сон слился с бытием,
Моя душа металась,
Попав в сомнений плен.

И чудилась мне птица,
Летела на огонь
К охотнику, что бросил
Горсть крошек на ладонь.

Держал в руках он волю
И гладил перьев шелк,
Доверчиво клевала,
Взирая на восток.

Тот вдруг надел личину, 
Коварство искры трет,
В кулак ладонь сомкнулась
И страх добычу бьет.

Клетка в руке готова
И ждет ее капкан,
На крыльях рвутся путы,
Уж кровь течет из ран.

И с радостью в светлицу,
Забавой на окно,
Охотник льет водицу,
И золото на дно.

А та, что было прежде
Клевала с пальцев мед,
Теряет с дрожью перья
И больше не поет.

Ждал он три дня - три года
И заболел с тоски,
Познав, что не бывает
Гимн - песня вопреки.

Угрюмо дернул дверцу,
И взор опущен вниз;
Не в силах видеть сердце,
Как птица рвется ввысь.

Исчезла та за тучей,
И не было тех лет
Уж в памяти крылатой
И заточенья бед… 

Я ото сна очнулась,
Открыла вдруг глаза;
Держал мою ты руку,
А на щеке слеза.

Поймал меня как птицу,
Потери гложет страх,
И горькая улыбка
Застыла на губах.
 
К тебе прижмусь я крепко,
Щекой прильну к плечу,
Качнусь как в колыбели
И тихо прошепчу:

«Есть и иное средство,
Иной счастливей путь;
Ты помани ладонью
И подожди чуть-чуть.

В груди услышу радость,
В словах твоих мечту,
В глазах любви занозы
И вряд ли улечу.

Останусь рядом птицей
Не вопреки, а так…
Ты помани ладонью
И не сожми кулак…»


Рецензии