Письмо на телевидение России

                ПИСЬМО НА ТЕЛЕВИДЕНИЕ РОССИИ

                Уважаемые господа!
     С большим интересом следил за тем, что представили США в рамках "Недели телекино" на Российском телевидении с 13 по 19 июля 1992 года. Вне всякого сомнения, это знакомство заслуживало пристального внимания. Образцы телевизионного – будь то художественного или документального – искусства были, естественно, неоднозначно, но очень выгодно отличались от кинопродукции, заполнившей наши большие экраны города. На мой взгляд, телевизионные версии намного глубже по изложению и (если хотите) исследованию того или иного сюжета.
     Мне удалось посмотреть почти всё, что было показано в эту неделю (увы, технические проблемы не дали возможности оценить всё – в среду вечером было отключено электричество, и я не узнал – как делать, вернее, вырастить бизнес).
     Сразу же хочется отметить, что документальные фильмы в рубрике "Американские хроники" более исследованы. Они предлагают огромное количество кадров (порой без комментариев), которые заставляют мыслить, сопоставлять, искать собственное решение эпизода…
     А иногда просто наслаждаться увиденным. Например, операторской работой: оно хоть и естественно, но иногда неожиданно прекрасно. Иными словами, превращают простого зрителя в Исследователя. Все эти эпитеты в значительной степени относятся к "Конкурсу красоты". "Нация мотоциклистов" же на меня не произвела большего впечатления. По-видимому, вину тому – моё личное отношение к мотоциклу, как к транспорту.
     Отдельного восторга заслуживают ленты в рубриках "Праздник каждый день" и "Мы поехали". Эти два альманаха великолепны тем, что с большим вниманием и уважением исполнены для своего зрителя – наших малышей, которые словно в учебной программе учились правильно произносить названия животных и предметов, познавали их отличительные, характерные черты и особенности.
     Художественные фильмы были подобраны так, что можно было сопоставлять их между собой. Конечно, повальное увлечение детективами привлекло внимание и "Под перекрёстным огнём", и к "Председательству", и к "Председателю кошек". Реклама последнего фильма, предназначенного взрослым зрителям, заставила "заинтересоваться" и задержаться у телевизоров и зрителей чуть помоложе. И вот их оценка: "За 3 рубля в дневное время в любом видеозале можно безо всякого ограничения в возрасте увидеть похлеще того, что решили показать ночью бесплатно".
     Я согласен с подобным мнением. Сюжет интересен, но не совсем чёток, в отличии от истории "Сан-Франциско", которые весьма не наивны по некоторым оценкам. Отнюдь – при всегдашнем американском "хэппи энд" – сюжеты не лишены драматизма. Видимо, поэтому они пользуются постоянным спросом зрителей – короткометражные, завершённые во времени и сюжета.
     Хорош фильм "Отец". Социально, актуально, поучительно, неординарно, интересна игра актёров… Однако ленту я принял спокойно, без особого энтузиазма, чего нельзя сказать о фильмах "Ах, какая любовь" и "Это всего лишь тест". Эти два фильма – самые выигрышные из всех представленных на телевизионной неделе. Они о молодёжи, для молодёжи и, что интересно, прежде всего адресованы старшему поколению, занятому воспитанием. И если "Любовь…" напоминает о том, "как молоды мы были", о том, как следует "ладить" с молодыми, о том, что не стоит "комплексовать", то "Тест", на мой взгляд, самая удачная версия на медицинскую тему. Эта тема мне очень близка, ибо я сам врач (судебно-медицинский эксперт).
     Посмотрев фильм, я был поражён насколько элементарно (успех сценариста и режиссёра!) можно учить познавать себя, свой организм. Да простят меня, но "Вот она – сан-просвет.работа!" И сказано, и показано, и не надо санитарных бюллетеней, профилактических бесед, скучных лекций! Эмоциональный фон позволил уйти от рутины. Но даже не это самое главное! Главное – в сюжете есть пример этики и деонтологии врача. Не умалчивание грозного прогноза заболевания, не шушуканье за спиной пациента, а прямое, открытое обращение с Человеком, обременённым болезненным процессом. Может быть, слегка высокопарно звучат мои слова, но это продиктовано впечатлением от фильма. Я проработал уже не один десяток лет, стараюсь использовать убедительные аргументы и совершенствоваться в общении с больными людьми (я, в первую очередь, врач). После просмотра этой ленты я понял, что не хватает "шушукающимся" доктором…
     Но это совсем другая, отдельная – профессиональная – тема размышлений. Хочу только подчеркнуть, что "Тест" – это был тест для всех, и для врачей тоже. И я надеюсь, что такие ленты помогают моим коллегам в белых халатах в американских городах профилактике различных заболеваний. Если, конечно, такие фильмы поставить на "поток".
     Я очень рад, что имел возможность посмотреть эту "теленеделю".
     С огромным уважением
                Цыкалов В.К.


Рецензии
Познгавательный текст. Я и не знал, что была такая теленеделя.

Алексей Курганов   29.03.2012 10:05     Заявить о нарушении