что мне снилось?

|от автора: на сайте трудно читать текст с экрана. поэтому сворачивайте в маленькое окно - так текст воспринимается легче. приятного прочтения



Краснодару,
в благодарность
за обжигающие сообщения
из Дагомыса

Я проснулся, когда часы показали четыре нуля – зеленые цифры горели в комнате и ждали моего взгляда. Я утопал в мягкой кровати и не знал, как заставить себя заснуть.
Поставил ноги на ковер и подошел к окну, отодвинул  шторку. Внизу неслись машины, уделяя мне внимание фарами. Из полумрака выделялась мебель, будто зверь из-за деревьев.
Почему я проснулся? Мне что-то снилось. Но я быстро забыл о чем думал. Меня занимало происходящее за окном и собственная бессонница.

Из графина сбегала  вода в кружку. Кафель напоминал арктический лед - вода казалась парным молоком по сравнению с ним. Поставив кружку, я понял, что сон придет, когда я снова лягу. Но что мне снилось?
Странная ночь. В такие безмолвные ночи происходит самое ужасное в фильмах или в книгах, которые заставляют все мои полки. Наступает конец света, умирает близкий или убийца вбирается в дом. Подобные ночи отличаются большой хитростью: человек чувствует их подвох, но ночь акцентирует внимание на что-то другое и сердце успокаивается... О чем я думаю? Что мне снилось?
На пороге в спальню я почувствовал чей-то взгляд. Темнота слепила глаза, но я знал, что кто-то смотрит на меня, я даже слышал дыхание. Этот взгляд – причина моей бессонницы. Но я совершенно не волновался, будто давно подготовился к этому часу и собираюсь встретить саму смерть с гордо выставленной грудью. Словно вся моя жизнь была подготовкой для этой минуты.
- Кто здесь?
В ответ скрипнула дверь. Я зажег лампы коридора.
Все вокруг было мертво, и я чувствовал себя пришельцем. Все молчало, спало, покоилось, а я двигался. Но кое-что было живым вместе со мной. Гостиная. Она звала меня. Мне показалось, что сон до полуночи как-то связан с этой комнатой.
Я вошел в нее. Дверца комода была приоткрыта. Как странно – я не помню, чтобы  когда-то открывал комод: его дверца и он сам давно слились с бетонной сплошной стеной в моей повседневной жизни.
Я открыл комод и заглянул в него.
Старый фотоальбом пульсировал, словно сердце моего дома. Он трепетал, стонал и скрипел зубами от желания быть открытым. И я дотронулся до него. Сердце остановилось.
Я вытащил  альбом и оглядел его твердый переплет. Затем открыл.
Десятки людей стали разглядывать меня, одна страница перешептывалась с другой, они обсуждали мою изменившуюся прическу, неизменные глаза, появившиеся морщины на лбу. Я же дергал воспоминания, разглядывая навсегда застывших людей: друзья, родные, одноклассники. У них были все те же прически, одежда и тот же пейзаж за плечами. И как им удавалось не измениться за все эти годы?
Из альбома выскочила фотография и подобно хлебу с маслом упала лицом вниз. В ней была все причина. Весь смысл и история изображения этой фотографии снились этой ночью. Человек на ней заставил меня проснуться и сделать первый вздох с тех пор, как я поднялся с постели. Но кто на ней был? Почему я не могу вспомнить того, кого решил оставить в альбоме, не закрепив в прозрачной и мягкой рамке страниц?
Я перевернул фото.
Лиза.
Сворованная фотография из интернета. Примерно шестнадцать лет было Лизе, примерно пятнадцать - фотографии. Однако ее волшебство и очарование не померкло ни на бумаге, ни в дряхлости памяти. Боже. Когда я напился так сильно, что смог забыть ее? Неужели только этой ночью стакан с водой на холодном кафеле смог вышибить из меня последние остатки похмелья?
Я прошептал ее имя, словно заклинание, и магия не заставила себя ждать: холодный ветер окутал голые ступни и уже карабкался по мне. Я прислонился к стене и поджал ноги. В руках дрожало фото. Но сидеть так - было ошибкой. Это вновь превращалось в сон или в депрессивную пьянку.
И ночь помогла мне снова.
Меня окликнул телефон своим молчанием. Я снял трубку и набрал номер. Нет, не номер. Я нажал на цифры, которые мне больше всего нравились, в разнобой. И получил в ответ долгие и радостные гудки. Я еще раз посмотрел на фото. А затем мне ответили:
- Кто это?
- Лиза?


Рецензии