Тени прошлого. Ч. 2. Глава 3

Глава 3
Семья.

                Если ты чувствуешь, что сдаешься – вспомни, 
                ради чего ты держался до этого.


… Прошло долгих шестнадцать лет. Много воды утекло, но мы остались такими же молодыми, словно все трагические события моей жизни случились только вчера. Клиф все так же будоражил сердца старшеклассниц, застыв в своей красоте восемнадцатилетним, да и я выглядела на те же восемнадцать, словно и не была матерью двоих уже взрослых детей.
Артур в свои почти шестнадцать лет был на голову выше своих сверстников и так же красив, как отец. Подтянутый, атлетичный с отличным рельефом мышц он выделялся из толпы. Темные кудри и синие глаза ещё больше усиливали притягательно-завораживающий эффект его внешности… Да, отбоя от представительниц прекрасного пола у него не было. Он слыл самым желанным мальчиком тех школ, в которых ему довелось учиться, не считая конечно старшеклассника Клифа, его «сводного брата». Я была рада, что за ослепительной внешностью сына, стояла трогательная, преданная и пылкая натура. Он любил приударить за девчонками, но никогда не выходил за рамки дозволенного. И, встречаясь, старался не доводить дело до романа, не раня ничьих чувств. Немыслимо, но это у него получалось, и все девушки считали его своим другом. У него был дар обходить острые углы и строить свои отношения в дружеском русле очень осознанно, по взрослому. Самым преданным его другом с самого раннего детства была Гвинет. Он любил и оберегал её. С ней он делился самым сокровенным, и она платила ему тем же. Они были очень дружны.
За эти годы Гвинет расцвела в прекрасную белокурую красавицу. Изящная, высокая, статная, с совершенными пропорциональными формами – королева. Королева во всем. Матушка природа одарила ее небывалой красотой. Густые шелковистые волосы, обрамляли невероятно нежное прекрасное лицо с огромными синими блестящими глазами в окружении длинных пушистых ресниц. Чувственные пухлые губки, прикрывали  идеально ровные белоснежные зубки, восхитительная бархатная кожа светилась здоровьем – эталон совершенства, вершина творения Создателя. Люди оборачивались, когда она проходила мимо, а модельные агентства заваливали предложениями сняться для обложки журналов и стать лицом их компаний. Но Гвинет отвечала всем отказом. Она была скромна, умна и не амбициозна. Модельная жизнь была не для нее, она её не прельщала. Девочки любили ее и не ревновали к своим парням, так как знали ее чистую душу неспособную на подлости. У нее складывались ровные отношения с мальчиками, и те ценили ее дружбу, хотя, конечно, восхищались ей.
Странно, двое моих детей были такими разными, но такими близкими по духу: взрывной, горячий, мужественный Артур и рассудительная, спокойная, грациозная Гвинет. Они дополняли друг друга и были одним целым. Но я знала, что за напускным спокойствием Гвинет стоит пылкое любящее сердце. Да, она любила и любила давно. Пытаясь скрыть свои чувства, она страдала, но никому не открывалась, кроме, наверное, Артура. С самого детства она была влюблена в Клифа. Я это чувствовала, но все мои попытки вывести ее на откровенность она пресекала, переводя все в шутку. С возрастом она стала осмотрительнее и сдержаннее. Сейчас же ее реплики и взгляды в сторону Клифа были завуалированы железной выдержкой и самоконтролем. Только с Гарри Стендфордом она раскрывалась и была откровенной. У них образовалась духовная родственная связь. Она росла его любимицей, он признал в ней лидера с ее железной несгибаемой волей и целеустремленностью и раскрывал ей свои тайны и заповеди. Они часами беседовали в его комнате, и она боготворила его. Он был для нее отцом, дедом, наставником…
Где-то к тринадцати годам Гарри открыл Артуру и Гвинет тайну их рождения, объяснив, кто они, утаив только кем, является Клиф. Они всё приняли на ура и больше к этому вопросу не возвращались, живя обычной жизнью школьников.
В то время мы жили в Америке и каждые три-четыре года переезжали из штата в штат. Последние два года мы обосновались на окраине небольшого городка Фейерфакс, штат Вирджиния, и наш дом находился, можно сказать практически в лесу, что устраивало всех, особенно Клифа. По легенде я, Артур и Гвинет были детьми мистера Стенли, а Клиф Эдвардс являлся его приемным сыном. Мы с Клифом учились в выпускном классе обычной старшей школы, а Артур и Гвинет на два класса младше. Для всех наших одноклассников Клиф был безответно влюблен в меня, а я проверяла его чувства на стойкость.
Все эти годы мы с Клифом отлично ладили между собой. Он, так же, как и прежде, с братской нежностью и трепетом относился ко мне, абсолютно не выказывая своих чувств, и я успокоилась, думая, что он справился с той любовью, которую когда-то испытывал. Детям он заменил, можно сказать, отца. Он стал им родным, и они платили ему любовью. Клиф баловал их, особенно Гвинет, видя в ней ребенка, и не хотел замечать, что она выросла в хорошенькую девушку. Меня это радовало, ведь я знала, что у них не может быть будущего… хотя лучшего парня для своей девочки и желать не могла… но… он был тем, кем он был…
Всё свободное время мы отдавали своим увлечениям. Я с Клифом усердно доводила до совершенства занятия фехтованием, где достигла определенных успехов, выиграв все последние школьные соревнования, победив на всеобщих юниорские играх между штатами. Так же мы все ходили в студию спортивных бальных танцев, а Артур занимался ещё единоборствами и стрельбой из лука.

Подходил к концу наш очередной «выпускной год». И в последние две недели должны были пройти всевозможные конкурсы и соревнования перед заключительным выпускным балом, на который хотели попасть все девушки и парни из младших классов. Клиф тщательно разыгрывал безответную любовь и особо не парился всеобщим возбуждением по поводу выпускного. Впрочем, как и я.
Время шло, и Гвинет впервые заговорила со мной о Клифе.
- Джейн, ты пойдешь на выпускной бал с Клифом? – спросила она, стоя у окна.
- Наверно, – уклончиво ответила я.
- Я хочу пойти на бал, и Артур тоже. Это можно устроить?
- Значит, вы приглашены. Решено. Надо выбирать платье для моей принцессы, – улыбнулась я.
- Спасибо, мама. Но дедушка уже заказал – виновато прошептала Гвин.
- О-о-о, ну если дедушка взядся за наряд, значит, это будет что-то грандиозное. Уж я то знаю.
- Да… он рассказывал… – нежно улыбнулась она, и эта улыбка могла растопить лед и повернуть реки вспять.
- Мам, а ты до сих пор любишь отца? – вдруг спросила она, после минутного молчания.
- Да, Гвин. И я верну его. Осталось потерпеть совсем чуть-чуть.
- Но прошло столько лет…
-  Неважно. Когда любишь – время не имеет значения. Для меня все было, словно вчера. А вы мне помогли преодолеть все эти годы и сохранить всё в моем сердце. Ведь Артур внешне очень похож на Эдгара, только он не такой серьезный, – усмехнулась я. – Можно сказать,  он – противоположность. А вот у тебя отцовский характер. Наверно, девочки взрослеют быстрее, к Артуру все это ещё придет.
- А Клиф? Кто он для тебя?
- Он мой самый верный друг, нет… скорее брат. Он многим пожертвовал ради нас. И я в долгу перед ним. Он спас мне жизнь.
- А дедушка мне этого не рассказывал, – расстроилась она и замолчала. – Он любит тебя? – неожиданно спросила Гвинет, поворачиваясь ко мне и пристально глядя в глаза.
- Не знаю, – честно ответила я, выдержав её взгляд. – Правда, не знаю. Когда-то давно, мне казалось, что любит, но теперь мы привыкли к нашим братским отношениям… Сила привычки, она затягивает… А почему ты спрашиваешь? – поинтересовалась я, подходя к ней.
- Я… я люблю его, – робко сказала она и посмотрела на меня своими огромными глазами ангела. – Я хочу открыться ему.
- О, нет… – вырвалось у меня, и она восприняла это, как пощечину. Ее глаза наполнились слезами, и она с укором посмотрела на меня. – Гвинет, прости, но ты многого не знаешь. Прости меня, но я не в праве говорить об этом. И дело не в тебе, поверь. Хотя, я бы хотела видеть рядом с тобой именно такого парня, как Клиф. – Медленно объяснила я, стараясь не обидеть её. – Поверь, я была бы рада, но… ты ещё дитя…
Гвинет улыбнулась, вновь выглядя смущенной:
- Тогда лучше всё выяснить раз и навсегда, – уже более уверено сказала она, рассеянно отбрасывая свои густые волосы. – По крайней мере, буду знать наверняка. Спасибо, мама. – И чмокнув меня в щуку, выпорхнула из комнаты.

Найдя Гарри, я передала ему наш разговор.
- Джейн, спокойно. Все закономерно. Я же говорил, что вы связаны. Ты, Клиф и мой мальчик. Клиф – потомок Артура, а Гвинет, по какому-то странному стечению обстоятельств – копия Гвеневеры, таких совпадений не бывает. Уж поверь мне. Гвеневера была женщиной незаурядной красоты и ума, и Артур любил ее всем сердцем. Клиф достоин любви нашей малышки. Не противься ее чувству, Гвин умная девочка и найдет золотую середину в своих отношениях с Клифом. Доверься ей и не бойся. Ее счастье в ее руках.
- Вы опять говорите загадками. Но она же не знает, что он вампир! И он не сможет ответить на ее чувства и дать ей любовь, которую она ждет.
- Кто знает, как повернется жизнь. Доверься провидению. Кстати, о провидении – приглашение получено. Восьмого августа Ортанс и Эдгар Флемье ждут тебя на турнире в честь Короля Артура в замке Вивианы… Не беспокойся, Джейн. Жизнь – это цепь событий и, если их правильно расставить, то можно изменить судьбу. Нельзя торопить события, когда впереди вечность. Будь спокойна, сети расставлены и скоро всё закончится. Ты долго этого ждала. Все будет хорошо. И у Гвинет тоже все будет хорошо. Я это понял, когда ожил глаз дракона. Вы связаны. Клиф любил тебя и мне, кажется, что он сможет полюбить её, точнее тебя в ней. Кровь вампира смертельна для человека, но если вампир по-настоящему влюблен, то эта кровь способна разрушить любую магию, что и случилось. Клиф знал об этом, как и то, что любит тебя… Скорее всего, его кровь в тебе пробудила амулет и запустила механизм созидания его счастья, и он ещё скажет о себе, он поможет ему. Такие амулеты обладают магической силой, и в нужную минуту эта сила найдет его и сотворит чудо, ведь в нем заключена магия Королевского Дракона. Так что не беспокойся, пусть все идет своим чередом. Сейчас главное – настрой на победу в турнире. Только это имеет значение.
- Гарри, я боюсь. Боюсь себя. Что будет, когда я увижу Эдгара? Я так долго жила одна с мыслью о нем, что уже боюсь снова почувствовать его рядом.
- Твое сердце подскажет тебе. Ты сильная. Я больше беспокоюсь за него. Когда он вспомнит, что случилось, сможет ли он простить сам себя и принять это. Зная его, мне в это трудно поверить. Он может не справиться. Вот, что меня мучает. Он нарушил свою клятву, слово чести, и принять данный факт для него станет нелегким испытанием. Только твоя любовь может вернуть его к жизни. Я опять все взваливаю на твои хрупкие плечи, даже жизнь моего мальчика. А за Гвинет не беспокойся, она скоро всё узнает о Клифе и примет это. Наша девочка выросла и должна сделать свой выбор. В ней достаточно сил и мужества постоять за свое счастье, – и лукаво улыбнувшись, Гарри спросил, меняя тему, – а ты уже выбрала платье для выпускного?
- Нет, но для меня это не так важно, как для Гвин. Я уже была королевой бала. Мне, наверное, вообще не стоит идти туда. Гвинет хочет поговорить с Клифом, уж не знаю хорошо это или плохо, но я буду только мешать, и отвлекать его.
- Ты должна пойти. Через тебя Клиф поймет, что сможет полюбить Гвин, как девушку, а не как ребенка, которого он воспитал. Он должен осмыслить это и принять. Поверь, я хочу им только счастья. И они будут счастливы. Он должен позволить новому чувству войти в свое сердце, пусть даже и не настолько сильному. Он заслуживает счастья.
Наш разговор прервал шум в гостиной и я, поблагодарив Гарри, поспешила  туда, узнать, что случилось.
- Ты неправильно делаешь поворот, – возмущалась  Гвинет. – Так мы никогда не победим на чемпионате школы.
- Я все делаю правильно – упрямо бубнил «обиженно» Артур.
Увидев меня, он весело подмигнул мне, и я поняла, что это задумка Гвинет по привлечению Клифа на ее сторону. А Артур, как верный брат и самый преданный ее друг, делал для своей сестры всё, что она просила.
В гостиную уже спустился Клиф и слушал их перепалку.
- Я хочу победить. А ты тянешь меня назад, – нагнетала обстановку Гвинет.
- Ну и танцуй сама, если тебе так хочется, – заключил Артур и гордо направился к двери. – Правильно я говорю? – спросил он Клифа, проходя около него. – Что за девчонки? Несносные странные создания, вечно им все не так.
- Ты бросаешь меня? – всхлипывая, отозвалась Гвин, изображая растерянность. – Перед самым конкурсом?
- Ты же говоришь, что я тяну тебя назад. Вот и найди паровоз. Пусть он тянет тебя вперед. Так будет справедливо,– усмехнулся Артур.
- Артур, так нельзя разговаривать с сестрой. Гвинет волнуется за вас обоих. Нельзя бросать партнера в последний момент, надо находить компромисс, – вступился за Гвинет Клиф, подходя к ней и утешая.
- Она сама начала.
- Артур, ты же мужчина, так нельзя, – настаивал Клиф.
- Ну, вот и будь ее локомотивом. Мистер совершенство. Ты же умеешь танцевать. Может и прокатит… Ох, прости, мама, - добавил он и артистично взглянул на меня.
- Артур, как ты разговариваешь с Клифом, он тебе в отцы годится, – подыграла я.
- Как с братом, который печется о сестре. А я, болван, уже устал быть мальчиком для битья. Пусть мое место займет достойнейший. Мам, я же прав – согласись. Гвинет хочет победить. Пусть сменит партнера. Клиф – лучший. Игра стоит свеч.
- Ну, даже не знаю… – замялась я. – Стоит попробовать. Соглашайся, Клиф.
- Давай, Клиф. Стань ее подопытным кроликом, – усмехнулся Артур, потирая руки.
Гвинет обиженно топнула ножкой, и, надув губки, уже собралась выбежать из зала, когда ее остановил Клиф.
- Давай попробуем. Нельзя обижать детей.
- Я не ребенок – насупилась она.
- Нет не ребенок, но для меня ты всегда останешься моей маленькой Гвинет, – улыбнулся он. – И я люблю тебя.
- Угу – расцвела Гвинет и встала в позу.
Артур включил музыку, и Клиф с Гвинет закружились под звуки вальса.
- Классно смотритесь, – оценил Артур. – Живенько так.
Я подавила улыбку и укоризненно на него посмотрела.
- А что, я ничего! В них что-то есть! – не унимался Артур.
Гвинет, пролетая мимо него, хотела шлепнуть его по затылку, но Артур увернулся, и рука Гвинет задела угол камина. Через мгновение Клиф резко остановился, и я увидела страх и напряженность в его изменившемся наполненном болью взгляде. Он развернулся и бросился из зала. По руке Гвинет, которую только что сжимал Клиф, текла кровь…
- Ой, Гвин, у тебя кровь – наконец заметил Артур.
Я подбежала к дочери посмотреть на рану.
- Да ничего страшного, я и не заметила. А что это с Клифом? Мам, куда он убежал?
- Наверно, что-то вспомнил, а может ещё, что-то… я не знаю. Смажь руку и заклей пластырем, а я пойду, узнаю, в чем дело. Потом продолжите свои танцы. – И, выйдя из гостиной, направилась в комнату Клифа.
Он был в ванной. На него было больно смотреть.
- Джейн, я должен покинуть вас. Я опасен. Я боюсь, что они узнают, кто я и возненавидят. Джейн, я боюсь себя. Сегодня я почувствовал, как влечет меня ее кровь. Это больно… и… опасно, – сказал он дрожащим голосом, сев на ванну и запустив пальцы в свою шевелюру.
- Клиф, я уверена в тебе. Ты не причинишь никому вреда. И даже если они всё узнают, это ничего не изменит, они любят тебя. Не противься этому и не бойся, они уже взрослые. – Я села рядом и обняла его за плечи. Клиф замер и напрягся.
- Нет, я не хочу, чтобы они чувствовали во мне зверя. Я так привык к вам. Они моя семья и я не хочу потерять их доверия. Но мне придется покинуть вас.
- Мне не нравится твой настрой и эти трусливые мысли. Ты же сильный и ты справишься. А сейчас иди к ним, они ждут тебя. Помоги Гвин победить. Я верю в тебя. Ты же знаешь, что я никогда не чувствовала в тебе угрозу, не воспринимала как вампира и поверь – они тоже не будут. Ты мой брат и друг. Ты наша опора. Ты – наша семья. Я люблю тебя.
- Спасибо тебе, Джейн, – улыбнулся Клиф и взглянул мне в глаза. – Ты всегда могла меня утешить.
- Помоги нашей красавице выиграть.
- Постараюсь. Вот малышка и выросла, – нежно улыбнулся Клиф. – Даже не верится.
- Ага, выросла и скоро влюбится…
- Нет… - как-то странно произнес Клиф. – Ещё рано. Какое-то странное чувство, но я, словно отец, ревную ее. Я не хочу, чтобы она уходила.
- Это нормально. Она уже девушка и готова для своей первой любви. Гвинет красива и желанна. Скоро она влюбится, выйдет замуж и уйдет. Это естественно и закономерно.
- Моя малышка выросла… – опустошенно произнес Клиф и сник. – А я и не заметил…
- Клиф, я беру с собой на бал Артура, а ты пригласи Гвин, ладно? Она мечтает пойти на выпускной. Знаешь, ее уже приглашал Бен Кейси, но она ему отказала, так как не хочет идти с ним.
- А-а… да… ладно – рассеяно отозвался Клиф, погруженный в свои мысли. – Я пошел претворять в жизнь ее планы по части танцев…

На конкурс Гвин с Клифом выбрали четыре танца: румбу, танго, пасадобль и  произвольный на музыку из балета «Ромео и Джульетта». Гарри не скупился на костюмы, и Гвинет блистала в разных нарядах под каждый танец на зависть всем конкурсанткам. Дедушка заказал им костюмы у лучшего модельера, который подчеркнул все достоинства поистине божественной фигуры Гвинет. Она могла затмить саму Афродиту и Юнону, настолько была хороша.
Естественно они выиграли конкурс, и это была заслуженная победа. Гвинет превзошла саму себя, она была женственной и юной, страстной и трогательной, темпераментной и пылкой, она была разной, передавая все эмоции в танце. Клиф оттенял ее своей мужественностью и статью. Они были настолько гармоничны, что смотрелись на паркете, как одно целое. Как само совершенство. Их победа была закономерной.
Под дружные крики одноклассников они получили кубок чемпионов. И их тут же обступили однокурсники. Гвинет стояла в окружении ребят, которые восхищались ей и сыпали комплименты, вызывая зависть своих подруг.
Клиф ретировался ко мне и с грустью смотрел на эту полную умиления и счастья картину.
- Да, она выросла – констатировал он.
- Я же говорила, – улыбнулась я и пожала плечами. – Ты ее уже пригласил на бал?
- Вот сегодня и приглашу. Есть повод. А может, ей уже кто-то нравится, и я только помешаю? – вдруг спросил он.
- Не знаю, Клиф. Она не говорила. Но я пока боюсь этих старшеклассников на выпускных балах. Все же ей только шестнадцать. Мне будет спокойнее, если ее кавалером будешь ты. Пойдем вытаскивать ее из этого скопища повышенного тестостерона. Партнер не должен оставлять свою партнершу. О, хорошо еще рядом Артур. Он ее верный страж и блюститель девственной чистоты.
Мы протиснулись к Гвинет и она с сияющей улыбкой обняла нас. Она, не таясь, льнула к Клифу на правах партнерши и победительницы.
- Гвин, пойдешь на выпускной? – тихо спросил Клиф, наклоняясь к Гвин. – Мне будет спокойнее, если ты будешь со мной. Ты уже выросла, – и тихо добавил, – мама сказала.
- Надо же, ты заметил? – саркастически улыбнулась Гвинет и, подняв голову, чмокнула его в щеку. – Спасибо, Клиф. Я ждала этого.
- Эммм – опешил он, изумленно глядя на меня.
Я пожала плечами и, скорчив гримасу, направилась к выходу. А Клиф, идя за мной, все ещё бурчал, обращаясь к Гвин:
- Гвин, ты все ещё ребенок. Ну, по крайней мере, для меня.
- Тоже мне, старик, а на вид то – чуть старше меня, – насупилась Гвин и обиженно побежала вперед к Артуру.
- Придется считаться, что дети выросли, – подмигнула я. – Но танцевали вы совсем не по-детски, а как мужчина и женщина – проникновенно и страстно.
- Ну, это же танец…
- Танец – язык чувств. И ваши чувства в танце были оголены. В тебе столько нерастраченной любви и нежности, а в Гвин чувственности и женственности, что на паркете вы смотрелись трогательной, полной гармонии парой.
- Любовь для меня запретный плод, за семью печатями. А для Гвинет ещё все впереди.
- Кстати, Гарри готовит платье для неё.
- Ну, тогда я уже начинаю дрожать, – усмехнулся Клиф. – Вспомнить только тебя в платье королевы Гвеневеры или твой свадебный наряд, – и он закатил глаза. – Ты была великолепна. И сразила всех наповал. Более красивой невесты я не видел.
- Спасибо, – засмущалась я. – Даже не верится, что это было... Но ты готовься, Гвинет превзойдёт меня.
- Да, уже боюсь, а что будет с выпускниками, если Гвин выйдет в чем-то эдаком?
- Они уже привыкли к ее красоте.
- Она красавица – это точно, – сказал, улыбаясь, Клиф, открывая мне дверцу машины. – Придется глядеть в оба.
- О чем это вы? – спросила Гвинет, когда мы сели в машину.
- О тебе конечно, – отозвался Клиф. – Надо, приглядывать за тобой. А то мальчики там… ну… в общем…
Гвинет и Артур переглянулись и засмеялись.
- А что, я не против… мальчики там… ну… в общем… и всё такое… - дразня Клифа, засмеялась Гвин.
- Вот возьму и отшлёпаю, – нахмурился Клиф. – Тогда узнаешь, как старших дразнить.
- Тебе нет еще и восемнадцати – упрямо тряхнула головой Гвин. – Мы почти ровесники.
- И, правда, на вид-то вы наши брат и сестра. Ну, мама, понятно, не в счет… хотя очень даже ничего, мальчишки засматриваются, – поддержал сестру Артур.
- Ладно, ладно – примирительно начал Клиф. – Будем ровесниками. Заметано.
Подъехав домой, радостная Гвин выбежала навстречу Гарри.
- Дедушка… Гарри, мы победили, и я иду на выпускной бал с Клифом!
- Кто бы сомневался… Молодцы, – расцвел в улыбке Гарри, обнимая Гвин. – Ну, а сейчас праздничный торт. Вы это заслужили.
- Ура! – весело закричали мы и дружно пошли пить чай со сладостями.


Рецензии