Каторга

      Звонок поднял меня с постели. Звонил мой друг Тоха.
-Привет!- он орал в трубку так, как будто я находился от него за сорок километров,  и между нами нет  телефонной связи.
-Слышь, братан! Хочешь экстримом поразвлечься? Мне сейчас Колян позвонил, тема одна есть- отдохнуть экстремально. Он уже  всё  разузнал, нам остаётся только собраться всем, бабки скинуть и вперёд!

- Куда ехать? И потом у нас работы навалом, сам знаешь.
- Да ты не щемись! Там тур всего на три дня. Есть на пять, десять и две недели. Но мне тоже в лом надолго отлучаться.  Да и моя Катька не поймёт столь долгое отсутствие.
-Так давай с собой возьмём и девчонок, ты-Катьку, я –свою Алёну. А Колян один собирается или как?

-Не знаю, надо побазарить за поездку, через пару часов встречаемся у Ашотика в кафушке, там всё и обсудим.
Через два часа мы все собрались в кафе. Колян доложил обстановку. Открыли новый маршрут, тем же путём, что шли декабристы в ссылку. Всё будет натурально, закуют в кандалы и под охраной  мы должны пройти пешком  тридцать  километров. Потом привал. Ночёвка, и снова в путь.

    Выбирают специально, чтобы день был пасмурный и шёл дождь. Если дождя не будет, дороги специально зальют  водой, чтобы на дороге была грязь непролазная. Мы сидели в ступоре. Заплатить нереальные бабки за то, чтобы на тебя надели кандалы, и ты будешь  месить грязь тридцать километров!
-Колян, ты что, с дуба рухнул? Я думал, мы дайвингом поедем  развлекаться, а ты хрень какую-то придумал.

-Пацаны, да вы чё, в натуре! Это ж самый писк, туда не пробиться, столько желающих, люди месяцами ждут, чтобы сюда попасть. Это мне свезло, туристы из Германии вовремя  не могут приехать, сообщили, что на неделю тур отодвигают.
     Посмеялись, но решили, что едем все. Предупредили своих подруг, чтобы собирались. Те в восторге повизжали, но удивились, что не надо с собой брать полтора  десятка  нарядов. Куда едем-не сказали. Будет сюрприз.

     Поехали на трёх джипах. Машины бросим там, на стоянке. К месту прибыли заранее. Кроме нас собрались ещё человек тридцать. Все крутые, на внедорожниках. Барышни  у  всех-модели. Те, видно, тоже не знали, куда приехали. Сюрприз, значит и у них будет. Наши барышни  сидят, головами крутят, понять не могут, куда их привезли. Пригласили нас в помещение, дали каждому по листку, чтобы мы заполнили что-то вроде анкеты, то есть сами, добровольно, согласны на все условия и так далее.

     Дамы наши пищат, предвкушают что-то интересное. Мы их и не разочаровываем. Интересно будет. Обязательно. Большой ложкой из общей чашки. Подписали бумаги, нам предлагают переодеться, все ценные вещи  и документы сложить в сейфы. Переодеваться пошли в разные комнаты, девочки -отдельно. Мальчики -отдельно. Мы с  пацанами  пошли, смеёмся, снимаем с себя одежду, и вдруг слышим вопль, причём вопль  многоголосый. Как будто наши дамы разом на одну мышь наступили.

     Влетает  моя Алёна, держит в руках что-то грязно-серого цвета и орёт благим матом.
- Я что, ЭТО должна на себя надевать?
      А сама чуть ли не в неглиже, то есть успела раздеться, а то, что надевать оказалось не от Дольче Габана. По этому поводу  у неё и возникли разногласия с устроителями  нашего сказочного путешествия.
 
-Чё вопишь- спрашиваю- надевай давай, всем такую одежду дают. Костюмчики а-ля князь и княгиня Волконские.
- Чего городишь, сроду князья такую рванину не носили. И вообще, куда вы нас привезли? Я домой хочу. Или в Таиланд, или Турцию.
- Такую одежду князья носили, когда по этапу шли- поясняю своей  любимой- и мы тоже сегодня по этапу пойдём. Это игра такая.

-На фиг мне такая игра! Вы совсем уже одурели. То в пейнтбол нас расстреливаете, теперь вот по этапу гнать собрались. Всё, я домой уезжаю!
- Вали! И вещи свои не забудь у меня забрать. Чтобы, когда я вернулся, духу твоего в моём доме не было! Я  может  тебе проверку решил устроить, стоит  мне на тебе жениться или нет. Понял - не стоит! Всё! Иди, мне переодеваться надо.
- А как я домой добираться буду?
-Кверху каком!
          
        Алёна повернулась и почти бегом выскочила из комнаты. Настроение  у  меня упало.  Я  её,  мне  кажется, любил. Ну и хрен с ней, пусть катится.  Глянул на друзей, те хохотали. Колян сказал, что на мою Алёну  надежды нет, а вот его Лиза и Катька Антонова оказались настоящими декабристками. Потом мы стали хохотать над своими нарядами. Нам выдали штаны из очень грубой ткани, рубахи и чепчики, наподобие тюбетеек.

       С нами вместе был один бизнесмен, ему кое-как подобрали одежду, на его живот ничего не лезло. Но выход нашли, разрезали штаны и рубаху, вниз он оставил свою футболку. Вышли в холл. Смеялись все. Когда  появились  наши дамы, хохот поднялся такой, что Петросян обзавидовался бы. Девушки, в том числе и моя Алёна, вышли в длинных платьях и косынках, повязанных поверх гламурных причёсок.

-Вообще-то жёны декабристов не шли вместе со своими мужьями - это блеснула умом Катька. Она у нас с высшим образованием.
-Вот, вот! –встряла моя Алёна- я кино смотрела-«Звезда пленительного счастья». Так там жёны все в шикарных платьях ехали.
-Цыц!- это бизнесмен вставил своё слово.- Вам здесь не в кино. Короче, вперёд!
          
        Он решительным шагом направился к выходу. Видно, не терпелось испытать все тяготы и лишения декабристов. На улице на нас надели кандалы, на ноги и на руки. И всё это, к тому же, было скреплено между собой. Я про себя подумал, что тяжеловаты оковы. Видимо, мысли мои были высказаны вслух, потому что один из устроителей этого шоу-путешествия сказал, что это облегчённый вариант. Ни фига себе, вариант!
            
        Со стороны это выглядело, наверное, эффектно. Нас начали снимать на видео и фотоаппараты.
-Всё снимай, ничего не пропусти. Всё это для истории пригодится - это бизнесмен давал  указания своему  водиле. Нас построили в колонну, по бокам встали охранники с ружьями. У меня от такого соседства по коже пробежали мурашки. Все сразу посерьёзнели. Уже никто не смеялся.

       Следом за нами двинулись три телеги. На одной из них сидел врач. Это мы поняли по его чемоданчику с красным крестом. За нами шли три внедорожника, в одном водитель Бориса Григорьевича, толстого бизнесмена. В двух других, наверное, те, кто это шоу устраивал.
            
        Колонна тронулась. Вначале мы месили грязь на дороге с удовольствием, примерно через пару километров начали выдыхаться. Темп сбавили, ноги утопали в грязи чуть не по колено. Настроение всё равно было отличным, мы пересмеивались, кто-то рассказывал анекдоты, это не возбранялось. Бизнесмен Борис тяжело дышал и с тоской посматривал на свой автомобиль. Он ему был роднее, это точно.
 
       Мужик сопел и ноги переставлял всё реже и колонна начала двигаться намного медленнее. Один из охранников предложил Борису сесть на подводу и немного проехать на ней. Тот с радостью согласился. Ещё с километр мы с завистью поглядывали на сидевшего на краю телеги Бориса, ноги с кусками грязи на его  каторжных ботинках свисали и с них отваливалась грязь.

      И к нашей «обалденной радости» вдруг полил дождь! Это, я вам доложу, полный пипец! Даже телеги замедлили ход, ноги лошадей вязли в грязной жиже. Я глянул на наших дам. Мокрые волосы живописно свисали из-под косынок,  платья  их промокли, но они шли! И не ныли! Их светлые лица вдруг стали такими родными и я подумал, что уж теперь, я точно на своей Алёне  женюсь.
            
       Нам объявили привал. Я глянул на часы (их разрешили оставить), в пути мы уже были четыре часа. Ни фига себе! Время, несмотря на наши тяготы, шло быстро. У обочины стояла полевая кухня. Всё шло по плану. Первый этап мы прошли, и следовало пообедать. Всем  выдали по чашке каши и кружке с чаем. Ели с неохотой. То ли устали, то ли ещё не проголодались, но ели без удовольствия. Разрешили отдохнуть, и мы двинулись дальше. Дождь закончился, идти стало легче.
         
        Через пять часов  пути, уже ни у кого не было сил не то что, анекдоты рассказывать, не хотелось даже перекинуться  парой слов. К вечеру  добрались до места ночлега. Там уже стояла полевая кухня. Кашу и чай смели в один миг. Я глянул на Алёну. Моя подруга ела кашу аккуратно, чтобы не уронить даже крошку. Выпила чай и откинулась на траву. Мне стало её жаль. Я обнял её и сказал, что она, если хочет, может отказаться от дальнейшего пути.
   
       Алёна сказала, что пойдёт дальше. Назло мне. Почему назло, не сказала.
Спали в палатках, которые стояли вдоль дороги. Кандалы с нас сняли, чтобы не мешали спать. Ночью я обнял Алёну, и мы даже занимались любовью. Тихонько, чтобы никто не слышал. А потом спали, как убитые. Утром разбудили крики охраны, нам снова надели кандалы, перед этим спросили, не хочет ли кто отказаться от дальнейшего пути. Не отказался никто.

      За вчерашний день мы, оказывается, прошли двенадцать километров. Весь путь занимает чуть больше тридцати. Значит, идти нам ещё два дня. Второй  день  был  труднее первого, вдобавок, стали покрикивать охранники и даже хлестали  плёткой. Несильно, конечно, но ощутимо. Кандалы натёрли ноги, на руках вокруг оков появились красные полосы. На девушках оков не было. Оно и понятно, на их нежной коже остались бы жуткие следы.
       
       Ближе к обеду, одна из девушек села прямо на дорогу и отказалась дальше идти. Парень, который был с ней, поднял руку. То есть, подал знак, что прекращает  путешествие. Правилами это не возбранялось. Но деньги назад, оплаченные за этот кошмар, не возвращаются. Мы за это и расписывались. Подошла машина, парень с девушкой переоделись, сдали одежду с кандалами, сели в машину и уехали.

       Через два часа машина вернулась обратно. Мы после обеда и часового отдыха пошли дальше. Идти становилось всё тяжелее, и мы стали потихоньку  ворчать. Досталось Коляну  и Антохе. Колян оправдывался, говорил, что ему нахвалили этот маршрут. Некоторые ходят на две недели. Мы удивились, куда здесь можно ходить так далеко. Оказалось, что ходят по кругу, тридцать  километров  в одну сторону, потом обратно и так несколько раз. Пока не надоест, наверное.
         
       Мне лично хватило и трёхдневного путешествия. Это ещё не закончилось, а мне уже хотелось домой. Об этом я, конечно, не скажу. Стыдно казаться слабаком. Да и половину пути уже прошли. Вот  только  на хрена  нам такое удовольствие. Я же не мазохист, да и друзья мои тоже. Но уж, коли подписались, будем двигаться дальше. Короче, к концу нашего путешествия все сдружились, помогали друг другу идти. Никто никого не стеснялся.

       Это я к тому, что естественную нужду мы справляли прямо в поле, у  обочины. Кто в кустах, кто  убегал  подальше. Туалетов  вдоль  дороги  не настроили. А  зря. Самое интересное, что кандалы на это время не снимали. Я прочувствовал на себе все прелести путешествия, когда сидел в позе орла, придерживая кандалы и одновременно стараясь не залезть в какую-нибудь кучку, оставленную нашими предшественниками.
         
       Наши девчонки пищали и просили прикрыть их чем-нибудь. Нам разрешали ходить вместе с ними и прикрывать их одеялом, которым  укрывались ночью. Одеяла были  страшно-тёмного цвета, почти чернильного  и суконными. В первую ночь мы от них чесались, а в две последующие, даже не замечали, какие одеяла колючие.
К концу путешествия, обессиленные и без всяких эмоций, мы буквально свалились на землю. Долго лежали, не веря, что всё закончилось.

       С нас сняли кандалы, потом  мы сели в автобус, который всех ждал на финише, и вернулись к месту начала путешествия. Быстро переоделись, забрали свои  документы, вещи и поехали по домам. Пока ехали домой, Алёна всю дорогу молчала, а потом спросила, не нарочно ли я устроил ей такое испытание. Я посмеялся в ответ и сказал, что это всё устроил  Колян. Это было испытание для его девушки. А мы так, прицепом.
         
       Дня три после этого путешествия все отдыхали дома. И долго не могли понять, зачем нам нужно было это путешествие. Наверное, это  имеет отношение  к  выражению - с жиру беситься. А может, это была проверка на прочность. На Алёне я женился. Свадьба была крутая. А вот  Коляна  Лиза бросила, сказала, что  ей  такие проверки  не понравились. Выразилась, правда, по-другому. Это я просто  культурно  сказал.
    
 


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.