Нищенка
Нет! Уверяю вас! Мне и самой не верится, но я, видимо, прародительница всех попрошаек в метро.
Так уж получилось. Сейчас расскажу.
А было это году так в 1980-ом.
Представьте себе очень тощую и длинную девицу, которую в институте за глаза величали в зависимости от времени года или селёдкой под шубой или глистой во фраке.
Моя станция метро - Академическая. Ехать мне до Владимирской, где располагался наш прекрасный ЛИЭИ... а не буду я расшифровывать. Кто знает, тот знает, кто не знает - для того аббревиатура прозвучит важно и значительно.
Но это - детали.
По существу: кошелька я с собой никогда не носила. И сейчас не ношу. Люблю, когда карманов много - туда и распихиваю деньги.
А тогда, когда одежду ещё родители покупали и карманов было маловато, носила в полиэтиленовом пакете. Денег-то было - рубли да копейки. Но свои! Стипендиатские! Самые дорогие!
Туда же - в пакет - обязательно бросалась книга ( а что ещё делать в метро, как не читать? Это сейчас я могу отрубаться в полное забытьё, ещё не успев приземлиться на сиденье. То есть не приземлиться, а присидениться).
Завершающий штрих - девица я была жутко скромная. Краснеющая по любому поводу и без него тоже, которой казалось, что весь мир только и занят тем, чтобы разглядывать её недостатки и хихикать над ними.
Всё!
Теперь представьте утро какого-то лохматого дня не менее лохматого года. Еду ко второй паре, поэтому народа не много, но и не мало. Как-то получилось, что сидячие места заняты все, но проход абсолютно свободен.
Тогдашнее я входит в последнюю дверь вагона и встаёт в уголке, достав книгу из пакета. Но вот что меня затем дёрнуло совершить передислокацию - убейте - не вспомню.
Но я тихонечко стала перемещаться в противоположный конец вагона. Дошла и встала там... А, как говорилось, сыр во рту держала. Переводя с дедушки-Крылова, книгу убирать в пакет не стала, так и несла подмышкой полураскрытую.
Дохожу, значит, я до присмотренного места, разворачиваюсь лицом к салону и....
И....
Ой, что я увидела! До сих пор помню своё состояние!
По вагону...
по всему проходу...
лежат высыпавшиеся из пакета в книгу, а из книги прямо на пол
деньги!!!
То рублик, то копеечка,
то рублик, то пятачок.
Какого цвета я была... неважно. Какие желания меня раздирали - тоже неважно.
Главное, что все сидящие в вагоне заметили мою денежную посевную и сделать вид, что ЭТО НЕ Я и ничего не произошло - не получится.
С ужасом понимаю, что деньги надо собирать. Не столько жалко своих кровных, сколько непорядок - намусорить и выбежать. Да и куда выбегать-то? Двери закрыты, поезд несётся по тоннелю...
Наклонилась с близлежащей монетке - меня качнуло, чуть не свалилась...
И тут люди, сидящие вдоль проходов, поняли ситуацию и как по команде решили облегчить участь тетёхе-растеряхе - наклонились и поподнимали монетки у своих ног.
И, видя мою нерешительность, стали усиленно махать и приглашать.
Иду вдоль вагона - киваю благодарно, держу ладонь открытой, собираю свои сбережения.
Вот она - кульминация!
Поезд прибывает на станцию Выборгская, народу там всегда в последний вагон входит порядочно. Входят они и глаза у них лезут на лоб от невиданного зрелища: практически весь вагон (не утрирую и не преувеличиваю) кладёт на ладонь странной девице то рублик, то копеечку, то пятачок...
Мысли у них явно крутились вопросительные: что же она такого сделала, за что ей так обильно деньги суют?! Надо тоже поучаствовать, наверное...
И, подчиняясь стадному чувству, тоже доставали явно из своих карманов и кошельков то рублик, то копеечку, то пятачок...
Ну не рассказывать же им было свою историю про то, как мы с друзьями 31-го декабря ходим в баню...
Ребята! Честно! В тот день я стала богаче, чем была, когда входила в метро.
Видимо, кто-то из вновь вошедших в вагон покумекал и перенял моё невольное начинание. Так что разговариваете вы сейчас с первой нищенкой в ленинградском метро.
При всём при том.
Честь имею.
Свидетельство о публикации №212032900874