Между Пятой и Сорок Второй

АГ


 "...московских окон негасимый свееееееет"....истаивает аккорд , старики блаженно тянут последнюю гласную, замыкают диафрагму на согласной по системе Чеснокова, им полезно, приятно и бесплатно.
Ко мне катится коляска.
Ох ты ж Господи, откуда такое ?
Смуглая тандырная лепёшка личика , расшитая разноцветным бисером тюбетейка , россыпь жиденьких косичек. Ватный халат и я клянусь! Это март 2012 года, Дом Престарелых в пригороде  Нью-Йорка, моя сессия  музыкальной терапии. Экзотическая бабуля спрашивает, не собираюсь ли я в Бруклин, ибо ей нужно передать пять долларов  для пропащего внучатого племянника, который попал в тюрьму за вооружённое ограбление, вышел под залог, уплаченный бабулиной успешной внучатой племянницей и мыкается по углам из-за  фохиши (****и) жены.

Гевалт.

Мне весьма и весьма печёт съездить в Бруклин по глубоко личной причине  -  забрать посылку из Питера от того, кому посвящён рассказ.


........................................


  Карим устраивается на пассажирском сиденьи с заискивающей улыбкой на плоском, изрытом оспинами лице.
Интересно, неужели в советском Узбекистане детей не вакцинировали, - оторопело думаю я.
Он одет в нелепую белую курточку из дешёвого кожезаменителя , узкие , отутюженные брюки и белую  тирольскую шляпку. Только пёрышка не хватает.
На колени он кладёт матерчатую авоську, в которой со стуком перекатываются какие-то орешки.
На мгновение я с ностальгией вспоминаю ташкентские посылки с треугольными, колючими и, в общем-то, совсем невкусными ядрами, от которых долго на языке и нёбе оставались крошечные занозы. Названия я не помню, но на вид бы узнала.

Карим оборачивается ко мне с робкой улыбкой:

-  Это Вам подарок. Узбекское гостеприимство !  Берите, берите, это хорошая фирма.

ОК.

Флакон "Nexxus" из системы ухода за волосами, последний шаг в процессе из десятка таких бутылочек - ночной лосьон для предохранения кончиков волос от расщепления.

И ? 

Штука действительно дорогая, около $ 25, но кто же дарит незнакомой женщине сугубо специфическую, намекающую на дефективность косметику ?

- О wow. Карим, Вам не стоило тратиться... спасибо, спасибо....

- У нас принято дарить! Моё имя означает "Щедрый". Эх, давайте мотнём в Манхэттэн ? Знаете, между Пятой и Сорок Второй ?

Мы в центре Брайтона. Перед этим мы ездили в Квинс и с моста в пасмурный день  Манхэттэн выглядел сплошной серой формой на горизонте - ни блика, ни цвета, ни света.
Заготовка для  раскраски по интересам.
 

Уже позже выглянуло солнце и розовой глазурью нежно облило контуры острова. 
Все ли глядят с замиранием на это чудо, такое разное, дразнящее, манящее и полное обманов или только эмигранты ?

В Квинсе живут бухарские евреи. Со своими традициями, ресторанами бухарской кухни, поражающими дешевизной и качеством.

В русских магазинах типичные товары из мест, которые Лента Ру зовёт :
 

                "Страна, которой нет ".


Оказывается, белорусские конфеты ничуть не уступают московским, но в два раза дешевле. 
Я задалась вопросом, видел ли кто-нибудь белорусские общины в Нью-Йорке.
Люди горько смеялись.

У бухарских мы купили чурчхелу - гордые, пурпурные стручки, высушенные до совершенства уже не лакомства, а еды. 

На разломе видны многочисленные слои сиропа  - кое-кто пусть зовёт это киселём.
Орех прячется на своей нитке под надёжной защитой съедобной  кожуры.
Эту чурчхелу мы жуём долго, с наслаждением, но по-любому она заканчивается задолго до прибытия в Бруклин.

На углу Брайтона и Кони-Айлэнд мы заходим в один из новых супермаркетов, где бритоголовый хозяин и его двойники-охранники пасут покупателей, отщипывающих  загорелые ягоды от гроздей мускатного винограда.
Хозяин решился на американский дисплей продукции, поставив корзины с итальянским  внесезонным великолепием по всему немаленькому залу.
Облаять посетителей немедленно ему что-то мешает, поэтому он матерится в свой сотовый, не жалея выражений.

Всем ясно, что на другом конце связи никого нет, все хитро улыбаются и щиплют, щиплют....

В кондитерском отделе - развал Бабаевских, Рот-Фронтовских, Краснo-Октябрьских и всячески провинциальных конфет, "Киевские" торты фабрики "Рошен".

Одного только нет нигде: 

                "Помадки Сливочной с цукатами".

Даже сейчас в Москве она разлетается мгновенно, мы проверяли.
А как хочется - нет слов.
 
Вот и чурчхела Брайтона.

Бледно-свекольного цвета худосочные палочки, липкие и вялые. В спешке набросанные в ящик, сросшиеся боками, при отделении кусочки кисельного кожуха отваливаются, обнажая ранки, в которых прячутся обломки грецких орехов.

На вкус изделие такое же несовершенное, как и на вид.

Мы компенсировали моральный ущерб виноградом, усохшими свежими лисичками и крошечной, размером с полноценный орех, разноцветной картошкой.



-  Я живу в районе Сигэйт , -

тонким хрупким голосом сказал Лёнчик и дал адрес на Кони-Айлэнд.

О, этот комплекс  интеллигенции из Страны, которой НЕТ. 
Брайтон он и есть Брайтон. 
Столица - Одесса.
Кони-Айлэнд - пригород , скорее , загород. 
В одной части растянулись уродливые бараки для нелегальных водил, карточных шулеров, проституток, барыг.

Здесь же высятся большие комплексы-проекты, не роскошные виллы "Oушеана" и Mанхэттэн Бич.

Лёнчик ждёт нас у ограды, в руках у него пакет, из-за которого мы отправились в вояж.

Прямоугольник в чёрно-серебряной бумаге, с тантрическим узором.
Переплёты линий, как тел, эротические немыслимые мотивы, смелые, вызывающие  симметричные позы орнаментов.

Через боль.
На улице прохладно, начинает моросить, нежное тепло исходит из пакета, облапанного таможнями на обеих сторонах океана.

Лёнчик улыбается:

-  Ну открывайте , я же  видел всё ещё там.

Музыка ли, тихий хор ? 

Мелкие капли не задерживаются на серебре, скатываются с чёрного. 

Мотек, что ты надумал, солнце ?

Сразу под бумагой, двойником, страстные узоры на тончайшей шерсти, вычесанной со спин диких коз, пасущихся в горах Индии.

Только центр шали чёрен, сгустком собрав пламень краёв, вязь, изгибы двух фигур, глядящих друг на друга через черноту.

Тонкая россыпь мелких цветов ли ? существ ? колонны  знаков, мне незнакомых , и бахрома - тоже парная, причудливая, тает в руке, как нежданная ласка.

Выскальзывает, но не до конца, дразнит.
 
Я закутываюсь в это чудо, пытаясь уловить запахи далёкой и уже чужой земли.

Лёнчик уходит в дождь, ссутулившись.



И вот Карим, молящий о несуществующем маршруте по мифической Пятой Авеню и скандальной Сорок Второй. 

Между ними  -  бездна.

Похороненные мечты, разбитые судьбы, банкротства и самоубийства.

- Люблю я эту Америку. Верят на слово, даже полицейские. У нас в Ташкенте, слышишь, он тебя останавливает, а я гонял Бээмку шестую, знаешь, да ? Так он  все орешки у меня выпросил, пока штраф писал. Гад, да. Дом был свой, сад, меня все боялись, мама там осталась, а я женился сдуру за два дня, оказалось, ей надо было выехать с её мамашей, а я всё продал, вывез пол-лимона бабок сюда, купил сразу Мерседес, устроился в такси, прихожу домой, а чемоданы на пороге. Она, оказывается, ещё там, в Ташкенте, сговорилась тут с одним нашим меня развести как пацана. А что, молодая она, красавица, да.
Знаешь, как на меня орала ? Такие бабы мужиков раком ставят и разогнуться не велят. Я не хвастаюсь, но баба она редкая. Даже кобылицу не всякий может объездить, покалечит херового наездника. Ей орел нужен! И она его нашла! Всяким дятлам бошки сворачивала, если близко подлетали.
И теперь этот орёл на моём Мерсе ? А я ?


Его история  зияет провалами в логике,  ложь громоздится на лжи,  вдруг он вынимает горсть фисташек из своей торбы.

-  Хотите вот орешков ? Узбекское гостеприимство ! Хотел больше взять, охранник, сука, меня вычислил.

Мы везём его по Манхэттэну.

Уже вечер, всё освещено, витрины наряжены, толпы счастливых людей на тротуарах.
 
Карим вспыхивает:

- Ну кому это всё ?  Заходи - бери, правда ? А останови возле аптеки ?  И подожди.

Шаль  шепчет -  чушшшшшшь.  Уезззззззжжжжжжжжжай.

-  Карим, мы тебя домой отвезём,  хорошо ?

Он плачет, поскуливая, потом начинает напевать какую-то мелодию, заунывную. 
Мы везём его назад, на Брайтон.
Он с некоторой неловкостью спрашивает:

-  А Вы вообще пользуетесь такой вещью, ну... которую я Вам ....

С несказанным облегчением я отдаю ему фиолетовый флакон  с вмятинкой на пластиковом боку.
Он просит притормозить у диспетчерской местного такси.
Сгорбившись, заходит внутрь.
Сквозь мокрое стекло нам видно, как он, умоляюще жестикулируя, втюхивает это Nexxus  здоровенному водиле.
Из торбы появляется ещё что-то, мужик качает головой.
Карим выскакивает из дверей и остервенело лупит ногой по невидимому нам предмету. 
Пластик хрустит и корёжится под его каблуками, как нога неповоротливого партнёра в сумасшедшем танце. 
 

Холод  и страх наполняет салон. 
Улицы Брайтона пусты и зловещи в этот час. 

Параллельные миры двух, трёх, тысяч Америк. 

Я выхожу из машины, защищённая талисманом.


Запахнув индийскую шерсть поплотнее, протягиваю  Кариму пять долларов. 


Полные слёз круглые карие глаза глядят, не мигая.



В машине русское радио бесконечно хриплыми голосами вещает о любви, верности, мечтах, шоколадных глазиках и водке "Пейсаховка"




.........................................


Рецензии
София!
Как там в Амэрике? Вы скажете, зачем это вопрос? Там нормально!

Читая "Между Пятой и Сорок Второй" оказываешься в Нью- Йорке, чувствуешь запах жареных орешков, летящие шуршащие газеты, темноту, туда вниз наверное этажей на сто, пока дойдут лучи солнца, уже полдень. Ходишь как в магазине, везде куда ни кинь взгляд - стекло! Нет деревьев, все заасфальтировано...

Как в вакууме.

Только в парке ощущение, что ты все - таки на ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ а не в фильме про Чужого.
Начинает болеть голова и хочется выйти на набережную и смотреть долго туда, где находится твоя родина.

Вы уж меня извините, это я представила себе Нью -Йорк таким,
и меня куда -то в сторону завело.

Вас читать интересно и познавательно.
Ваши мысли и тут же разговор и тут же опять автор заводит, завораживает своими словами и опять резко - стоп! Я же наблюдатель, я же все вижу! И опять уводит в сторону, мягко, успокаивающе:

"Сразу под бумагой, двойником, страстные узоры на тончайшей шерсти, вычесанной со спин диких коз, пасущихся в горах Индии.
Только центр шали чёрен, сгустком собрав пламень краёв, вязь, изгибы двух фигур, глядящих друг на друга через черноту.

Тонкая россыпь мелких цветов ли ? существ ? колонны знаков, мне незнакомых , и бахрома - тоже парная, причудливая, тает в руке, как нежданная ласка.

Выскальзывает, но не до конца, дразнит."

или вот это:

"Вот и чурчхела Брайтона.

Бледно-свекольного цвета худосочные палочки, липкие и вялые. В спешке набросанные в ящик, сросшиеся боками, при отделении кусочки кисельного кожуха отваливаются, обнажая ранки, в которых прячутся обломки грецких орехов."

Да! Самое главное, что так, как вы пишите, здесь я не встречала ни у кого. У вас свой, только вам присущий стиль, манера писать.

Читая вас кажется, что ешь шоколад, не горький черный, а молочный с орехами и изюмом и крошкой печенья. Сладко, хочется запить все это чаем, без сахара. И хочется отломить еще плитку и съесть ее.

Понравилось! Очень талантливо! Одно вот это произведение чего стоит.
Да!!! Умеете приворожить к своим творениям. И главное, что какие -то фразы, слова запоминаются. "Кони-Айлэнд - пригород , скорее , загород"

Спасибо Вам!

Август Плюс Ниггер   11.09.2013 21:44     Заявить о нарушении
Ай,как я гуляю с Вами... Ай да Гуль.
Моё видение Вашего имени, и вот момент:
Не медицинский скушный пульс - но перекат волнения, глоток ?
мне видится спокойное и волевое мерное движение
в сизом нежном горле горлицы,
смелой дикой крохи, падчерицы всех выпяченных голубок,
с идеальным литым корпусом замысловатой торпеды, что ли ? не знаю я этих боеснарядов - мне мой образ отдайте ! для ай ..? ...
Гююллльь.
--
Бац!

..............
АйГуль. Hi.
Honey, I'm - home ?!!*
--
* смейтсь быстро, это будет переведено с вздутой спесивой уверенностью, что йесс, биттч, на этот раз споймали таки твою effin' идиому !
что значит: два с половиной мнения ещё более укрепились -
там, у них, адрес овер всех рэйнбоу рода человеческого.
Хочется заплакать, признаваясь: Риддли Скотт, любимый, прости, но мой радостный голос летит к Фасбендеру:
- Дэйвид, ты был лучше всех людей, однозначно, пёрфект андроид, но ДНК нашей пары мнений занесено на Землю не Инженерами. Фак.с по Фак.ту.
Вау.
Оч.внутренняя шутка, чур Вас чур оттуда. Но к Вам придут. Они легко видны, что делает их тайную миссию ещё смешнее и нелепее, как плохой растворимый кофе Санка.
-----------

-----------
Мои шутки - в сторону.
Айгуль.
Конечно, Вы догадались, что я поглощала, как binge безрассудного, с низбежно и вряд ли легко переносимыми последышами - но соблазн ...
Гуляла напропалую часами после моего визита к Вам.

Нет, не Ваши произведения - это я оставляю на совсем лихие времена, а я их чую аж целым 27 июня, вот где саморазруха "онли ми" резюме - глядите, не завидуйте, у вас свои травмы цифр.
я буду Вас читать медленно и в одиночестве, как, например, вот это роскошное чтение,имхо, и моя пресловутая рецензия с последующим конклавом диагностики "наших"мега-мини-мнямний. Мнеений.ugh.

Очень рекомендую и сразу говорю - весьма крупный текст,
совершенно не-случаен на странице этого, имхо, волшебного художника-музыканта-поэта, энергетика изысканной но естесвенной гармонии.
http://proza.ru/2011/11/13/420
http://proza.ru/rec.html?2013/07/24/301
------------------
миниатюрист, но это всё об этом миниатюристе и я у него хочу учиться многому, уже научилась - это моя Школа Прозы.
На ходу, на бегу, подхватить, совпа(с)ть, расстаться, раз-ло-жить и запереть...- я всю жизнь училась многому и хорошо - но вот полноценно и творечски существовать в виде букв на литературном Российском сайте - никогда. My own Home schooling.
--------------------
читала я Ваши ленты рецензий - в обе стороны.
так я знакомлюсь к человеком из-закулисья публикаций с копирайтом.
и то, что я узнала - я бы не смогла сказать .
стоп.
лучше? хиже ?
иначе.
вот ведь все дело т в том, что не лучше кого-то, - для меня это рпостои пресно, не хуже- .. No comm.
я своим голосом - стилем ). но Вы ...
//Я же наблюдатель, я же все вижу! И опять уводит в сторону, мягко, успокаивающе://

ещё какой наблюдатель ...из редких тысячеглазых и с абслютным слухом различения ля бемоль от соль диеза.
Мой гарант.
... велкам в Большое Яблоко - душно, влажно, неспокойно. муторно ...шаль эта что-то перестала меня талисманить- weird, bizzare feeling of? a loss God Forbid.

--
Мой Моментум .
Летс зе гэймз бегин!!

--------------
Нужно было добавить какую-то динамику, какой-то импульс в Плоского, долго думала, не решаясь, с кем мне нужно было бы расстаться в этом произведении (слишком много стало персонажей), так как в городе появилось ЗЛО, и оно искало жертву, которой стала Джинни. Подробности беру из своего видения американской жизни, это естественно, американские фильмы, МУЗЫКА, книги, любопытство югом Америки, штат Луизиана, Техас, Аризона, народностями населяющими этот континент, вот в принципе и все, что мне помогает.
Ё-МОЕ, это конечно же не из той оперы, американка сказала бы Джизис, или Факинг, или Дерьмо или еще что-нибудь в этом роде, короткое и ёмкое. Хорошо, что заметили, нужно исправить, спасибо Вам за вашу рецензию, она мне помогает всегда.

Айгуль Бейсеналина 12.08/
----------------
хоули шhit, гиёйрл, *голосом Тони Сопрано с джойзи экцент*.
Спасибо Вам!

София Павлова   12.09.2013 08:07   Заявить о нарушении
София,
порадовали своим ответом,
хотя признаюсь сразу "не врублюсь попервости, что сие значит, не владеем мы хорошо языками...",
Антса того Самого, еще не читала, но раз советуете, то прочту, да! вспугнуло большое чтиво! подумала, что не осилю, надо выбрать время, чтобы спокойненько остановиться, сесть и прочитать, может быть за одну ночь и наутро с красными глазами, ошалевши говорить, "где я? что со мною было? и куда это автор меня затащил? и как же пишет хорошо то,а?" Прочитаю, вот только допишу следующую главу Плоского,
так как крутится в голове, просится на бумагу, и нельзя терять это состояние, когда в машине, на улице, в разговоре, в толпе где-то приходит понимание того, что вот оно, то самое, и нужно срочно записать ЭТО, запомнить, а иначе уйдет, и этот знак, который ты увидела и спешишь успеть, сделать так, чтобы дальше пошло, движение возобновилось, а еще и беленького добавить, и мысли отпустить на бумагу.
Да, вы правы в переписке узнается лицо автора, но это если интересуешься им, а так это же ведь все фантазии, выдумки, но когда начинают ограниченные воспринимать твое как то, что это ТЫ! это же смешно!
Я не Венус, не Суиз, не Аарон, я просто автор, которые нарисовал этих людей, и отправил их в плавание, пусть и опасное, пусть и разрушающее, но ведь это жизнь, и она не бывает прилизанной и помытой.
Вэлкам и вы София к нам в Алма -Ату! У нас сейчас осень, но тепло и солнечно! Солнце, горы, ветер в лицо когда едешь в машине, свой мир, где все есть -что еще нужно человеку для СЧАСТЬЯ!
Так что вэлкам к нам!
А почему вас не номинируют в НП или ПГ?
Мне здесь стало в какое-то время интересно понять, из каких соображений номинируют на НП, и что это дает? и что все так шевелятся! и что-то делают, кучкуются, перешептываются, хвалят друг-дружку сладенько-сладенько, как в детском саду, когда облизывают одну карамельку-петушка на палочке.Ха-ха-ха!
Другие
участвуют в конкурсах, отсылают свои творения в издательства, ходят на встречи с писателями и т.д. и т.п. и правильно делают!
Здесь мы все пишем и все читаем у друг -друга, то есть мы не читатели, и конечно же видим, как кто пишет, и что у него не так.
Поэтому, лишняя похвала окрыляет и не дает время делать это (пи сать), а критика опускает и тоже не дает. Шутка!
Все! Закругляюсь, закрываюсь и иду доканчивать главу

Спасибо, что расхваливаете, все-таки тщеславный я человек! Каюсь, каюсь...
Прощайте, до встречи, ухожу в Америку слушать музыку...
Извините, если грубовато!

Август Плюс Ниггер   12.09.2013 18:57   Заявить о нарушении
"подумала, что не осилю, надо выбрать время, чтобы спокойненько остановиться, сесть и прочитать, может быть за одну ночь и наутро с красными глазами, ошалевши говорить, "где я? что со мною было? и куда это автор меня затащил? и как же пишет хорошо то,а?" "
хи-хи

Анс -Тот Самый   12.09.2013 21:39   Заявить о нарушении
Анс ))) ай как я скучалла .. красные глаза - Ансм я там такой ломоть завернула по музыкам - видели Яштебя ?
Айгуль - я посоветовала Вам Синопсис ка образцец самогипноза - это мой автор Анс - а я ценю транс от совершенности конструкции текста . Культура слова ... ну вот минимализм - моё всё .
я вижу у Анса то, чего мне не хватает , но я не уверена, необходимо ли мне имитировать- любая имитация блестит, но не жжот- Анс - что скажете ?
Пропащий Анс ) - ибо в его малом такое совершенство.
я любитель красоты конструкции, мой идол лапидарность, но экспрессия и краски другие- Анс- это чистота ноября, когда уже листья засохли, небо синющее... воздух хрустит и Дамская шлейка ...
нелинейность, додумать самому . миниатюра- это такой кааайф ..
увы - Алма Ата никак не входит в мои планы поездок - нынче разве что в NJ залить бак бензином подешевле, за приглашение спасибо, конечно.
Не обиду ли я слышу от Айгуль ? никак не хотела ...


София Павлова   12.09.2013 23:19   Заявить о нарушении
у меня всгда в голове уже написанное звучит - но как часто лень печатать ) теперь так.
- А почему вас не номинируют в НП или ПГ?-э шютку заценила. в тот день, кому не дай Бог придет такая идея... меня здесь не бует вообще. я высказалась по поводу любого соревнования в соц. сети у Саши Секстолета- ни за что. Это разврат, безобразие, калеченье авторов с непоправимым ущербом . Имхо. Перед моими глазами разворачивалась вакханалия гостей с мнениями у людей, которые пишут мало, не дял всех и никакие не народные. большего унжиения за братьев по перву я не испытывала, ни в какое сравненье с баснями -пародиями - рецензия - одобрение от торжествующего графоманья на элитарное, хрупкое, эфемерное ... даже идея ан -кон-си-вабл
( из 'Принцесс Брайд', детская классика )
)

София Павлова   12.09.2013 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.