Механика мыслительных процессов

Недооценка глубокого сна и отдыха, достаточного для восстановления нервной системы, отрицательно сказывается на здоровье человека, качестве проживаемой жизни и выборе жизненного пути. От качества сна, напрямую зависит судьба человека. А раз так, то желательно было бы знать, какие процессы происходят в голове у человека во время сна, каким образом мозг, через сновидения, решает (или не решает и почему?), многочисленные проблемы. Снилось (в быстром темпе, в цвете, подробно) будто я оказался на речке…. Речке…. Зачем я здесь? Чтобы поудить рыбу…. Рыбу... А есть ли она здесь вообще? Надо оглядеться (всматривание, тормозит возбуждение и увеличивает степень видения, необходимого для осмысления ситуации). Какой-то мужчина в возрасте постоянно забрасывает удочку. И я рядом пристроюсь, буду все делать в точности, как он. Хотелось бы самостоятельности, но надо сначала научиться у знающего человека и набраться практического опыта (в подростковом возрасте не хватало терпения учиться, потому все плохо и получалось, а в сновидении, благодаря снижению возбудимости, отношение к прошлому опыту, начало меняться в положительную сторону)…. Удилище у меня длинное, легкое, забрасываю насадку далеко, а толку нет. И у мужчины пока ничего, но он спокоен и терпелив, в отличие от меня. А на что он ловит? На опарыша. А я на хлеб, который постоянно слетает (ожила память на неудобство ловли на хлеб). Но зато и у него пока не клюет. А как заклюет? Я тогда весь испереживаюсь. Что делать? Надо у рыбака поспрашивать. Он говорит, что через пару дней, чуть ниже по течению, должен начаться настоящий клев, главное – не пропустить момент. Может и врет, чтобы я не занял его место. Хотя, нет, ниже по течению действительно место клевое. А сейчас мы как бы тренируемся, оттачиваем мастерство. И если даже и поймается пара рыбок, то это не то. К тому времени, как начнется клев, я обязательно достану опарыша. Где, на свалке, как добывал его когда-то? Что, будешь во всем этом копаться, ради рыбы? Нет, не хочу, куплю в магазине. А если там не будет? Достал ты меня своими сомнениями. Суть не в насадке, а в том, чтобы наловить очень много рыбы или поймать такую большую, чтобы удивить всех. Предположим, твоя мечта осуществилась, дальше что? А дальше – тупик. Я выдумал себе эту мечту, чтобы в нее можно было убегать от страхов, но ведь это не решение проблемы страха, а постоянное убегание от него в самообман. Решение проблемы находится гораздо глубже. Где? Маленькое отступление. При отсутствии притока раздражений, в правой нижней области головы, обнажались и проигрывались через травмирование, подавленные ранки страха, а убегание в мечту (поймать много рыбы или очень большую рыбу), позволяло мне вырваться из зависимости ранок, лишить их сверхзначимости и дать возможность как следует отдохнуть и зажить, но когда я добился желаемого, оказалось, что это самообман, тупик, который дает лишь временное облегчение. Но уже то, что раздражимость ранок страха снизилась, позволило мне начать по чуть-чуть просматривать истинную причину образования «ранок страха» (мыслительная активность сместилась в левую половину головы, в верхнюю ее часть). Я начал всматриваться в первопричину травмирования и потихоньку укреплять свое сильное «Я». Почему я пропускал удары, от которых потом приходилось убегать в сдвиг? Взять, к примеру, отца. Когда он ушел от нас с мамой, я травмировался очень сильно и начал прятаться от травмирования в самообмане, пока вовсе не стер образ отца из памяти. Что именно тебя травмировало? Что у других детей есть отцы, а у тебя нет. Нет, это не главное. Ты боялся, потому исчезло чувство защищенности. Но его и при отце не было. А почему ты все время должен ждать помощи от кого-то, сам стань сильным, и тогда будешь независимым ни от кого. Как стать сильным? Смотри страху, правде в глаза, и тогда автоматически активизируется твое сильное «Я», которое противостоит страху. Но ведь столько накопилось всяких страхов…. Смотри им в глаза, видь в момент прерывания внимания, разгребай завалы, борись, не сдавайся, становись настоящим, таким, каким должен и хочешь быть. Хорошо, с этим справился. Сразу ожила память на все, что связано с отцом (и не только), в мельчайших подробностях и перестал преследовать страх («правые ранки» получили возможность как следует отдохнуть и восстановиться), а как же насчет любви к отцу и его любви ко мне? Скотина, такая, ненавижу его за то, что он меня бросил. Стоп. Ты позволил раздражению пробить твою защиту и страху завладеть инициативой. Видь в момент раздражения и просматривай ситуацию с позиций силы. Так случилось. Отец сам выбрал свою судьбу – это его право. Какой бы он не был, но он мой отец и он дал мне жизнь. Будь великодушен. А как же все-таки, насчет любви? Сначала, надо подчинить себе страх и любую ситуацию просматривать с сильных, не травмирующих позиций. Все время быть сильным невозможно и не правильно, но сильная составляющая должна быть очень мощной. Слабый человек ни один опрос не может решить нормально. Лишь после укрепления сильного «Я», активность вновь перешла в правую половину головы, чтобы оживить мечты, фантазии, воображение, любовь, инфантильные переживания, которые двигают к совершенствованию. Но и в эту крайность нельзя заезжать чрезмерно. Поэтому, начал выравниваться и стабилизироваться механизм саморегуляции, поддерживающий баланс между противоположностями и стабилизирующий равновесие. Начала нормализовываться работа всех систем организма, укрепились позиции видения, объединяющего все противоположности воедино, и мировосприятие стало нормальным, спокойным, уравновешенным. 30.03.2012 г.


Рецензии