Толкование на Апокалипсис

                Толкование на Апокалипсис св.прав.Иоанна Кронштадского

(из книги «Начало и конец нашего земного мiра, опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», Протоиерей о.Иоанн Ильичев Сергиев (Кронштадский), СПБ, 2010)


                И вот, когда в Горнем мiре совершилось прославление Агнца, закланного от сложения мiра, в мiре дольнем, на земле, начиналось развенчание Его суетными мудрецами века сего, усмотревшими мнимые недостатки божественности в делах Его, а также недостатки правды в святейшей невесте Его – Св.Церкви, основанной Им Самим на предании Св.апостолов и пророков для водворения и утверждения на грешной земле истины и спасения. …Победа отступничества вызывает ускорение кончины мiра… Суд над мiром открывается тем, что Агнец снимает первую из семи печатей, и явилось на небе знамение, соответствующее началу конца. «Я взглянул, - говорит Иоанн, - и вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. VI, 2)
                В чем же тут суд над мiром? - спрашивает Иоанн Кронштадский.  В том, что он предоставляется в распоряжение начальника лжи – дьявола и иудеев, чтобы по мере того, как будет продолжаться отступничество выродков этой догмы, безчисленных сект, мiр делался добычей начальника лжи и жидов. Всадник на коне – это отступничество, которое сидит и утверждается на лжи, оно венчается сатаной победой над истиной и начинает господствовать в мiре через господство лживой прессы и отрицательной литературы (всадник имеет лук, а это пресса). Она постепенно вторгается в сферу жизни последних веков и делается господствующим фактором в исторических деяниях народов. Куда повлечёт их пресса, туда они и пойдут. Повлечет же она их на службу евреям, ибо евреи с половины XIX века стали овладевать прессой. Это произошло по завещанию основателя всемiрного еврейского союза. Он научил их этим путем овладевать народами и царствами. Победа еврейства обеспечивается тем, что отступники христианства видят в них сродных себе по отступничеству союзников, но горько ошибаются. Евреи могут союзниками только самим себе, а навязывающихся союзников только эксплуатировать.
                Итак, в конце концов, снятие первой печати с книги судеб мiра означает приближение еврейского господства, причем у него вместо оружия – пресса, вместо армий – капиталы. Оно окончательно совершится тогда, как рухнет существующий твердый гражданский порядок. Евреи это знают, а потому заботы их стремятся к расшатыванию чрез юношей, женщин и прессу порядка, мира и благоустройства. Где им удастся эта крайняя эволюция, там страна впадает в параличное состояние. Делай с ней что хочешь, она безсильна отразить козни врагов своих… Надобно, согласно с пророчествами (Откр. VIII, 4-8; Рим. II, 25-26), ожидать, что живущая в России еврейская беднота выделит из себя богатых духом и верой (в определенном пророчеством Иоанна Богослова числе) переселенцев в Св.землю. …По изречению Св.Апостола Павла (Рим. II, 15), это обращение евреев будет как бы предначатком воскресения мертвых, о котором благовествует Израюлю Св.пророк Иезекииль в главе XXXVII. Иносказательное значение этого благовестия Иезекиилева может быть относимо не только к событию всеобщего воскресения, но и, в частности, к дому Израилеву, к этим 144 тысячам избранных Израилевых, еще до всеобщего воскресения оживших верой в Распятого Мессию.
                Остальные евреи, как будущие участники в земном царстве лжемессии, уже заблаговременно суетятся в устроении Вавилона, приготовляя его для внуков и правнуках своих на их погибель, завещая им надежды на земное мессианское царство и вражду на жизнь и на смерть к Сопернику своему, каким они считают по сей день Христа Бога нашего. Вражда к христианству, столько же, как и корысть, побуждает их стремиться к достижению всеми путями на общественные дела, господству над умами через прессу, и к устроению внутреннего разлада и междоусобия. Они жаждут смут и революций, среди которых удобно поражать смертью чтителей Бога Небесного и Христа Его и подготовлять царство антихристу, при котором они имеют надежду занять первые места….
                «И вышел другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мiр с земли, и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч» (Откр. VI, 4)
                В чем же тут суд над мiром? В том, что развенчивание Евангелия на степень простой книги, о которой каждый может иметь свое личное мнение, вовсе не основанное на авторитете Святой апостольской Церкви, развенчивание чудес Христовых на степень обыкновенных докторских деяний или гипнотических внушений, развенчивание служителей Божиих, апостолов и их преемников на степень нанятых на службу обществу самим же обществом учителей, но не пастырей, поставленных Самим Богом на дело священства, должно было иметь свои плоды… Революция религиозная зажгла революцию социальную. С этого времени внутренний мiр в обществах человеческих нарушился, брат восстал на брата, убийство сделалось нормальным явлением. Вот конечный результат подавления истины неправдой. Отсюда недалеко и до полного отвержения Евангелия Господа нашего Iисуса Христа.
                Как брат восстал на брата, так и народ восстал на народ. Подан сигнал к средоточию народностей, чтобы сильным угнетать слабых. Властолюбивые народы стали готовиться к братоубийственному истреблению соседей и для этого усиливать свои ополчения до размеров, во времена христианства невиданных. Притом не только во время войн, но и среди мира народы начали стоять вооруженными с ног до головы один против другого. С тех пор мира нет, он превратился в вооруженное перемирие. Воинственный задор сделался обычным явлением со времен первой французской революции и остается на все последующие времена знамением открытия суда Божия над мiром, ибо мiр начал оставлять своего Искупителя Христа, развенчивать Его и Святейшую Невесту Его – Церковь, которая одна есть ограда от дьявола.
                Мiр, оставляющий Бога, должен быть предоставлен самому себе и на произвол князя мiра сего, хотя он, со времени страшного истребления Восточной Церкви огнем и мечом измаильтян, лишен своего владычества над мiром на целое тысячилетие. В последние же века сами люди как бы соскучились без железной руки его и пламенно стремятся к царству его, основанному на железе, огне и крови. Они стремятся к этому царству, конечно не поставляя того главной своей целью, как видно из того, что на знамени революции последних веков значатся иные слова: свобода, братство, равенство. Бедные слепцы! Как ловко проводит их лукавый князь мiра сего искусно придуманными обольщениями, а в действительности преподносит истребление огнем и мечом, или же анархию, из которой должен прийти последний мучитель рода человеческого.
                И вот наступает третий период суда Божия над мiром. Агнец снял третью печать: «Я взглянул, и вот конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос говорящий: хиникс (малая хлебная мера) пшеницы за динарий (монета, соответствующая дневной плате поденщика) и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр. VI, 5-6).
                Кто не согласится с тем, что этот период суда Божия над мiром начался в наши дни, начиная с половины XIX столетия… Цены идут повышаясь,… поденная плата растет не по дням, а по часам. Это период повсеместной голодовки, которой помочь будет нечем. Результат её – повальные болезни. Вот почему ради болящих благость Божия повелевает сохранить елей и вино (конечно, виноградное, ибо о хлебном вине тогда, за недочетом в хлебе, забудут и думать).
                Развитие сих последних зол (повальных болезней) соответствует знамениям четвертого периода суда Божия над мiром, периода, который ещё не наступил. Пятая печать – последняя всемiрная проповедь. По снятии шестой печати наступят великие знамения в солнце, луне и звездах, наступит последнее обращение 144 тысяч израильтян в христианство, откроется великое избиение христиан, бегство представителей Церкви и владык земли среди страшной анархии; словом, все то, что будет иметь место во времена антихриста. Полное же прославление его продлится только три с половиной года, и в эти-то последние дни мiра будет снята седьмая печать, по которой откроется суд над принявшими начертание антихриста, и суд этот будет продолжаться по семи трубным гласам, из которых каждый ознаменует какое-либо новое бедствие, посылаемое для вразумления поклонников и почитателей антихриста. Из этого видно, что в течение нескольких, самых последних, лет последней седмицы мiра будут сняты шестая и седьмая печати. То же самое можно предполагать и относительно четвертой и пятой печати, что они означают краткие периоды, а именно: четвертая печать – необычайная смертность, от которой погибнет четвертая часть населения земли от четырех причин: меча, голода, мора и зверей земных, и пятая печать – последняя проповедь Евангелия во всем мiре. Тогда придет конец, то есть наступит последняя Данилова СЕДМИЦА, в начале которой, вероятно, будет снята шестая печать, а в середине седьмая, с семью трубными гласами и с семью последними чашами гнева Божия, изливаемыми на преступную землю пред самым обновлением ее огненным потопом и общим воскресением людей и природы.

               
                Св.прав.Иоанн Кронштадский, как известно, не дожил почти десяти лет до событий 1917 года, однако его видение событий будущего, предначертанных и предвозвещённых в пророчестве Иоанна Богослова, даёт нам возможность составить для себя картину современного нам мiра с учетом апокалиптических видений Св. апостола. Из того, что говорит Кронштадский пастырь, с совершенной очевидностью ясно, во всяком случае, одно: выпущенное однажды из-под снятых печатей зло никуда больше не уходит, но лишь растёт и множится, как снежный ком, обрастая всё новыми губительными для всех нас обстоятельствами, ухищрениями и сатанинскими уловками. Вошедшее в мiр в результате нашего отступничества зло – необратимо, процесс его развития нельзя повернуть вспять, возможно, видимо, лишь отсрочить на какое-то время (да и то далеко не на всех этапах) финальную развязку. Отступив от Бога, предавшись злу, мiр неудержимо и стремительно движется к драматической развязке земного бытия. Наша задача в этих условиях – использовать каждый отведённый нам день жизни на земле во благо, во спасение в вечности, для стяжания Веры и покаяния. 

                (Продолжение следует)


Рецензии