Больная, кошелёк, чайки

- Женщина, Вам плохо? Обратила внимание на неё, еще, когда входила в магазин, она присаживалась на коробку рядом, я еще подумала, может знакомая торговки, которая часто продаёт сало, это место про себя называю «сальным».  Что-то изменилось в её лице, оно выглядело очень бледным, и каким-то заострённым, что ли.  Сальщица тоже здесь же находилась, придерживая незнакомку за рукав. Мой вопрос  явно не слышали, создалось впечатление, что и меня саму не сразу заметили. Ответила торговка.

- Да держите её, Вы же молодая, а мне тяжело, я ей дала таблетку сердечную.

- А у неё плохо с сердцем?- спрашиваю.

-А я откуда, знаю.

- Надо срочно скорую вызвать! - оглядываюсь в поисках мужа, замечаю девушку, говорящую по сотовому телефону, ну вот, думаю, надежда появилась, что помощь подойдёт, а если повезёт, то и успеет.
Чувствую, женщина начала заваливаться, а я стою очень неудобно, под ногами лёд, а на ногах тринадцать сантиметров каблук. Пытаюсь поудобнее подхватить, с трудом удерживаю

- Илья, помоги мне, я не справлюсь! – муж неловко  подхватывает, я одновременно забираю у него пакет с продуктами. «Японец, блин – думаю без злости, привыкла уже – сам не догадается, просить надо». Пытаюсь достучаться до больной.

- Вы меня слышите? Не молчите, скажите хоть что-нибудь! Вы знаете, что с Вами? – лицо застыло жёлтой маской, глаза опустели и закатились, наверно сознание потеряла. Ну, где же скорая, вопрос почти риторический.

Справа, в поле зрения появилась торговка, нервно, что-то искала, у неё купили кусок сала, и покупатель ждал сдачи,

- Украли! Сначала тихо, а потом громче повторила сальщица - Украли, сволочи кошелёк, пока я с Ней возилась, украли, сволочи – с раздражением  добавила, метнув взгляд в больную.  Мне захотелось даже защитить и оправдать, но промолчала. В этот момент подошла ещё одна молодая женщина, видимо шедшая в магазин.

- Скорую вызвали?- поинтересовалась

- Давно ждём, поторопить бы, боюсь инсульт у неё – как в доказательство больную стошнило, мы повернули ей голову набок, чтобы не захлебнулась. Сальщица в это время почти причитала,

- Я же Ей таблетку из кошеля доставала, а потом он пропал!

- Ей попить надо, я в магазин за водой

- Попросите, пожалуйста, работников магазина, пусть ещё раз в скорую позвонят, поторопят. Илья, я не могу забрать у неё сумки, надо бы их повесить, а то она их так в руке и сжимает.

Мы обмениваемся грузом, я держу общую подопечную, он перехватывает наши покупки, одновременно пытается сумку с пакетом забрать, ему это тоже не удаётся, ну, не насильно же вырывать. Так и сидит без сознания, с зажатой в руках покупкой.

Машинально обращаю внимание на руки, соответствуют лицу, возраст где то после семидесяти, сухие, морщинистые, но ухоженные. И всё таки ей удалось поразить моё воображение ногтями, длинными, очень остро заточенными, покрытыми коричневым лаком, покрытие свежее, не видно следов отслоения.

В этот момент почувствовала, что нагрузка на позвоночник уменьшилась, руки испытали облегчение, больная стала приходить в сознание.

- Вы меня слышите? Что Вы чувствуете?

- У меня голова

- Голова, что? Болит, кружится, шумит? Вы знаете, чем болеете?

- Нет, со мной это впервые, мне 75, но со мной Такого не было.
Вернулась из магазина ещё  одна помощница с пластиковой бутылочкой воды.

- Вам надо попить! Сделайте хотя бы пару глотков! Скорая скоро будет.
Действительно, думаю, могли бы уже приехать, станция как раз не далеко, не более пяти минут езды, да и время сейчас не самое «горячее» не должно быть много вызовов.

Оглядываюсь, ища глазами скорую, увидела уходящего мужа, куда он интересно, ну не бежать же за ним, позвонить тоже не могу, я ещё поддерживаю спину женщины. Заметила невдалеке двоих парнишек, которые посматривали в нашу сторону, отметила про себя, что стоят здесь уже несколько минут, Чайки. В глазах заинтересованность без капли сочувствия, а тут ещё этот кошелёк.  Продолжаю разговор, надеясь, что больше не потеряет сознание

- Вы далеко живёте?

- Одна?- добавляет свой вопрос обладательница бутылочки с водой.

- В соседнем доме, муж после инсульта

- Может это даже хорошо. Что с Вами это на улице случилось, а то вдруг муж бы не сориентировался в этот момент или, спал бы к примеру. Скорее всего, таблетка подействовала, расширила сосуды…  В этот момент торговка вставила свои пять копеек.

- А у меня из-за тебя кошель спёрли, вот как дала тебе таблетку, так сразу и спёрли

- Да не волнуйтесь, Вы в этом точно не виноваты, Вас никто не обвиняет - стала утешать я, увидев, как опять побледнело лицо женщины,  на сальщицу старалась не обращать внимание. В этот момент подошёл муж, за ним ехала скорая, оказывается, водитель немного заплутал, а Илья его заметил и показал, как к нам проехать.

Из машины вышли трое, самый крупный молодой мужчина начал задавать дежурные вопросы, женщина повторила, всё то, что рассказала нам, торговка и ему пожаловалась на пропажу, чайки продолжали топтаться, а мы с мужем отправились домой, ужин в пароварке уже остыл, наверное.

Иду, а в голове мысли продолжают крутиться:  догадаются довезти или нет до подъезда, а то ещё измерят давление, таблеточку под язык положат и отправят пешочком домой. Не внушил этот доктор доверие, лицо какое то не умное, не тянет на высшее образование, скорее всего фельдшер, и зачем я только о плохом думаю. А тут ещё эти чайки, ведь они там остались, чего ждут? И кошелёк кто-то украл! Хотя почему то сальщица не вызвала во мне сочувствия, злая я. Нет добрая, но наполовину. И мысли, и чайки, и мысли как чайки. 

И всё будет хорошо!


Рецензии
И раньше, до "знакомства", до первой моей рецки на "Будем знакомы", читала эту грустную историю. "Русский роман" назвала бы я его - "зеркало русской жизни"... Не хочу размусоливать кто "нака", кто "кака"... - жизнь... А вот рассказ написан очень хорошо, в твоём духе. Ты с нашим русским справляешься на 5 ( потому как не знаю, как с вьетнамским? сомнения), не растекаешься мыслью по древу читательских мозгов. Молодец! Явно присутствие писательских способностей, а, что мне, читателю ещё?! Тема? Дак темы наши все об одном, о жизни... Спасибо Иннуся, ты у нас умничка и читать тебя интересно, а "чайкам" полезно, "сальницам" необходимо, как виагра импотентам. Спасибо тебе, друг мой юный,

Нунетая   28.04.2013 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюш, что не прошла мимо моего первого рассказа. Я до него писала только философию, вот, решила попробовать перо на литературном произведении. Взяла реальную ситуации (ни слова лжи) и попыталась её описать. Так и называю для себя рассказ ситуационный.

Мне рецки твои нравится читать, не потому что хвалишь (хотя это тоже "айс"))), а потому что искренне, чувствуется, что рецензия от души, именно для этого произведения, именно для этого автора (читала и другие твои рецки, глянула одним глазком)))) Большинство, сама знаешь, прочтут по диагонали, отделаются общими словами, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛЬНЫЙ совет автору, по традиции, наверно)))) А для меня, строптивой, советы могут писать уже те, кто заслужил авторитет в моих глазах, такие как ты. Кто показал, что есть душа, которой он впитывает информацию, и не является сам "роботом в стрингах")))) Так что, Танюш, это тебе СПАСИБО!

Инна Лубинская   29.04.2013 05:08   Заявить о нарушении
Привет, хочется написать, солнце моё! Но не как банальное обращение, а по сути. Так и есть. Позитивист, думающий и чувствующий оптимист и стойкий живой солдатик. Всё вспоминаю, как меня раз и навсегда очаровал и обратил к тебе твой автопортрет. И я сразу поняла,Кто Ты... Поэтому, всё, что выдумывает твоя умная голова, видят твои глаза, чувствует душа, от чего чаще бьётся или замирает твоё сердечко, не может не "задеть" или не заинтересовать меня. Ты - МОЙ человек. Я тебя себе присвоила, надеюсь не во вред и не в ущерб тебе. Ты не сможешь написать плохо, высокую планку, как человеку, ты поставила себе. И правильно... Я не хвалю тебя, а радуюсь твоей отваге, светлому не равнодушному сердцу, стойкости, умной доброте. Я сама была такою 300 лет тому назад. А "рецки" пишу разные. Некоторые поверхностными бывают... НО! К тебе это не имеет отношения. Просто не смогу писать глупости и не правду, то, чего не чувствую, слишком хорошо отношусь к тебе, правда, правда и нечего, кроме правды. И вообще, я не критик и не редактор, сама едва свожу буквы, как я могу "судить" кого-то???!!! Только чувства, человеческие, читательские и эстетические МОИ пристрастия, вот измеритель и соответственно реакция на прочитанное. Изменить человека-автора, в данном случае, или его характер, его видение мира невозможно, так чего же изводить его и себя. Вот теперь высказалась. Спасибо Богу, что встретились и пусть ОН будет к тебе "с любовью", береги мою Деву,

Нунетая   29.04.2013 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.