4 дня

                4 дня.
Приятно сидеть дома в холодный декабрьский день и читать книгу под легкую музыку. Темнеет зимой скоро, в пять вечера. На часах шесть и темнота  полная. С завода вернулся около пяти, слегка поел пока мать по магазинам бегает. На сегодня  прогулки  отменены, болят от стояния, у станка мышцы перекусив гостя, точно не ожидал.. Пилы Геллера затачивал и боковую фаску сместил, чем резчиков наверняка обидел. Но мы не девушки разобрались быстро на доступном коротком  русском языке. Случай неприятный, но понятный в отличии от бытовых проблем. В 21 год приятелей, друзей, алкоголиков конечно полно и звонок в дверь не значил совершенно ничего.
Удивления  не получилось даже когда  в дверях возник приятель Алексей из города Кизела.С  которым был на целине в этом нелегком году. В прихожей запросто поговорили, былое вспомнили, тему сменили. Просто зашел посмотреть на меня, как будто я икона. Тем более за месяцы на целине надоели герои и скромные все, в том числе и мы сами себе. Вечно голодные, пьяные, вшивые, сухие, от росы  мокрые.
-Ладно,  до остановки  Алексей провожу!
 Вижу, что спешит, на поезд вечерний Соликамск-Пермь и еще забежать хотел по адресу к родственнице. Как был, накинул на футболку пальто, шапку, подумал и шарф. В дверях столкнулся с матерью, объяснил, что друг с Кизела, провожу, через пять минут  вернусь.
На остановке подождали, автобус и на прощание друг сказал:
-Ящик водки до поезда донести помоги.
Делать нечего в автобус на ходу почти заскочил, водитель двери благородно не закрыл. У родственницы были недолго и в магазин зашли. Как оказывается, здорово бутылки в ящике гремят,  внимание отвлекают  людей. Доехали до вокзала, проходим быстрей к кассам. Билет взят и можно его «обмыть». У буфета ящик под стойку и пьем с булочкой водку потихоньку. Как из фильма « Вий» выползали урки, бездомные или опоздавшие давно на поезд, проститутки, прочая вокзальная половозрелая толпа. По доброе душевной выдали бутылки две и то, что осталось у нас на дне. На посадку  проследовали, сели, открыли бутылку, выпили и поехали до станции назначения. Проводница ночью за раннее вероятно подошла и будила не спеша:
-Вставайте Кизел, пора выходить, в милицию сдам! Неоднократно, стуча кулачком  по голове и спине. Попросил слезно  чая и получил очередной удар по голове
Вышли на перрон и надпись прочитали. Доехали и то хорошо, разве что очень холодно. Точно проводница сняла шарф, не на память, не от вагонной  любви.
Вокзал встретил пустой, надо скорей домой. Вдруг в ночи автобус показался с шахтерами. С ящиком  сразу пустили внутрь и помогли. Бутылки три точно отдали, вернее чумазые и веселые ребята в качках с лампочками  взяли. Над нами посмеялись и у шахты им.» Ленина» распрощались. Недалеко идти по черному снегу и благополучно дошли. За нами оставались белые следы. У приятеля в квартире бойкая подруга организовала нехитрый завтрак, выпили, закусили и легли, досматривать вагонные сны.
Утром гости пошли многочисленные. Наверняка узнали про ящик и решили быстро его допить. Несколько человек остались недовольными, что не побили меня. Чужой, да еще из областного центра, как тут в ухо, зубы не съездить. Хорошо, вовремя разняли, драку пресекли. Так сутки на кухне почти прошли. На вторые сутки к утру допили последние капли водки, доели  куски селедки с холодной яичницей. Пошли в магазин и взяли необходимые продукты и вновь много водки. Я как прямо как дорогой, долгожданный  гость помогаю  тащить сумки. Постепенно образуется узнаваемый круг людей, доходим до шумно дверей. Удивительно, что, наконец, вспомнил о работе, доме. Рассказали доброжелатели, про  день недели. Понял, что прогулы по неуважительной причине и увольнение неминуемо, можно продолжать в гостях гулять.
Вот и заканчивается третий день в гостях. Посмотрел в своих  пустых карманах. Нашел денег на поездку одну в автобусе. Стал друга готовить к главному событию, а именно убытию. Показал на ладони свою мелочь и вопросительно посмотрел по полусонным гостям. Как водится они отвернулись и тему не развили Алексей долго искал деньги ,но так не нашел.
-Прости, пропили все, завтра утром занимать пойду. Найдем,  Саша обязательно, оставайся! Стал соображать стремительно и понял уезжать пора, а должен буду кварталу возможно я.
-Нет, друг, погостил, и уезжать пора. С работы рассчитаться  и дома мать, отец переживает, пора  показаться. На подходе Новый год, не здесь же отмечать.
Объяснили про автобус и приход поезда, скупо попрощались. Потеплело, шел свежий белый снег, припорошил противный черный. Это к добру, домой точно попаду.
На вокзале касса призывно открыта, но прошел мимо. Вот и объявили прибытие состава. Выбрал середину и умоляю проводника пустить.
-Ограбили,  нет возможности на вокзале жить. Проводник оттолкнул и к милиции послал, короче подальше. Но еще внимательно взглянул на внешний вид и пожалел  меня, послал в вагон бригадира поезда, без его разрешения нельзя.
Пока дошел, нашел, переговорил около ступенек вагона , отправление случилось, тронулся вагон .
-С какой говорит улицы приятель?
- С Одоевской.
-Я с Комбайнеров почти соседи. Садись тогда  скорей.
Заскочил в вагон,  он сопроводил далее в почти свободный. В нем  темно и немногочисленные пассажиры спали на полках без постели.
-Здесь такие, как и ты, бродяги, беглые, воры.
У тебя нечего воровать, можешь спокойно спать.
Ушел, опустилась тишина, время заслуженного под стук колес к дому сна.
Приезжать я понял приятнее, чем уезжать. Это мнение не удалось в жизни поменять.
При въезде в город будит милиция. Проверка документов и сопровождение на вокзале в комнату дознания. Там лишь рассмотрел с кем ехал. Публика обычная вокзального типа. Особенно интересно было смотреть на мужика в тапочках, пиджаке, шляпе. Направление выбрал конечно в таком виде правильное, строго на юг. Спросили домашний адрес, проверили и выпустили на свободу.
Четыре дня почти дома не был, а, кажется все сорок.
                30.03.2012г.


Рецензии