Петенька, онкологический

Петенька никогда ещё не думал о смерти, да и как можно думать о смерти в пять с половинкою лет, а  ещё когда за окном весна!  Весна, начало апреля, ручьи отшумели и набухают почки, вот - вот лопнут и появятся листики, и солнышко теперь тёплое, тёплое такое и доброе. В палате утром так ярко всё. Петенька не думал о смерти, не задумывался о ней как о серьёзном происшествии.  Петя очень боялся боли, жгучей, страшной боли в боку и голове, отдающей во все части маленького худого тела и мешающей встать и подойти к окошку. Он не знал, как называется его болезнь.  Но  слышал, как мама, по телефону, говорила папе  - «Я в онкологии, Петенька же онкологический».
А мама моя - такая смешная, думал Петенька, когда вечером ему ставили «опасный» укол от боли и он мог кушать и думать. Такая смешная мама и добрая. Когда мама волнуется, так руками машет как тот клоун, который к нам приходит в Онкологию иногда. Только клоун смеется, а мама жмурится и от этого хочется прижаться к ней и тоже крепко-крепко зажмурится, чтоб слезинки появились. Петенька слышал, как дядя доктор говорил папе и маме, что химию нельзя и что осталось немножко, может неделю ему, ему – Петеньке, быть здесь, что они должны мужаться. Петя улыбнулся и представил, как мужается мама, мама со штангой, мама на мотоцикле с автоматом и мама с бородою и мечом.  Вот интересно, как это – мама мужаться станет?
А ещё Петенька сделал открытие, настоящее открытие взрослой жизни, оказывается в больницах столько добрых людей, особенно в Онкологии! Они приходят и говорят хорошие слова, смеются, разговаривают, дарят подарки и никогда не ругаются, если разлил сок или уронил конфетку. Петя даже думал, что многие злые люди специально приходят сюда, чтоб стать хоть чуть - чуть добрыми. Что здесь, как то, делают добро.
Но больше всего Петеньке нравилось, когда приходил дядя «Бог», ну не Бог наверно, но так все дети называли этого дяденьку с добрыми глазами. Он усаживал Петю на кровати, поправлял подушки и много-много, долго-долго загадывал загадки и рассказывал смешные истории, заглядывая Пете в глаза, пытаясь угадать – разгадал или нет.                А потом приходили другие дети и когда все собирались, дядя раздавал конфеты и рассказывал о чудесном путешествии, в которое многие из них скоро отправятся, сами, одни, без взрослых! Только Юрке из четвёртой палаты говорил –« Тебе рано ещё, ты потом поедешь, у тебя химия успешная».  Юрка обижался  но, утешенный новой конфетой, успокаивался. А дядя рассказывал, что нужно взять в путешествие, как приготовится, и с кем там придётся встретиться, и всем было так интересно и таинственно-радостно. Петенька узнал столько нового и необычного, оказалось, что не все люди могут поехать в такое путешествие, что детки первые и самые главные друзья того человека, который живёт в том, чудесном мире и который умеет делать всех злых добрыми, если они попросят. Часто, засыпая, Петя крепко думал о двух загадках, почему взрослые не просят этого человека на небесах сделать их добрыми и успеют ли мама и папа попросить у него. Так хотелось, чтоб и мама и папа тоже попали к Петеньке и доброму небесному Иисусу в рай, рай это название места, где все добрые и нет плохих людей вообще.
А ещё дяденька показывал умную книжку с картинками и там был тот небесный человек, который, как то очень давно, первый попал в ту страну-рай. Что он сначала, на земле, попал к злым, они мучили его так сильно, что даже моя боль в боку - смешная, а он, всё равно их простил.  И ещё, что скоро будет праздник Пасха, это когда тот, Иисус его звали, пришёл с неба на немножко, чтоб  всем рассказать о своём месте, а все злые думали, что он совсем-совсем  умер уже.
Петенька «уехал»  на небо за день до Пасхи. Вечером, засыпая и представляя, как он, обнявши маму, смешно жмурится, вдруг Петенька почувствовал нечто. Он явно почувствовал, что не маму, нет, не маму уже обнимает, а его обнимает тот человек, из книжки, и бок совсем не болит, и голова тоже.  И так тепло и радостно, как внутри солнечного зайчика.


Рецензии