5. 30

После Чарджоу мы прилетели в Мары. Здесь строили гораздо больше. Мы разделились на маленькие группки, чтобы успеть осмотреть больше объектов. Принимал нас главный инженер треста Вайс, потомок депортированных немцев. Высокий и красивый. В Ашхабад решили добираться на поезде. Но и перед отъездом работали маленькими группками, и вечером на вокзале я оказалась с одним из представителей министерства по имени Аслан. Это молодой человек, профессорский сынок вполне современный. На вокзале мы никого не встретили. Сели в поезд перед самым отбытием. Я была в напряжении. Поезд был пустой. Ехать всю ночь, а взгляды Аслана становились все более маслянистыми. Отправление поезда задерживалось уже минут на сорок, когда я совершенно четко увидела сквозь стену, что в соседнее купе вошел один из проверяющих специалистов Евгений Скворцов, снял куртку и бросил ее на верхнюю полку. Поезд тронулся, а я сказала Аслану, что в соседнее купе зашел такой-то. Он привел его в наше купе и мы всю ночь болтали втроем. Я была довольна. Не только тем, что оказалась в безопасности, но и тем, что видела сквозь стену. Мои соседи этого не поняли. Они, наверное думали, что я видела Евгения на платформе. Я не стала их разочаровывать.
В Ашхабаде было жарко. Первые числа марта. Деревья покрылись мелкими листочками. Как только приехали, я была вынуждена купить летнюю одежду и босоножки. Было тридцать градусов по Цельсию и зимней одеждой можно было напугать окружающих. Освободившись на время от работы, я старалась погулять по цветущему городу и ощутить радость нескольких дней летней погоды. Но таких вкусных фруктов, как в пустыне, здесь не было. Зима здесь теплее и сохранить дыни и виноград сложно. А мне так хотелось привезти их дочери.
Потом с этой же компанией я проверяла качество строительства на объектах Красноярского края. Сначала я прилетела в Красноярск ночью одна. Чтобы доехать до гостиницы, взяла такси. Таксист очень разговорчивый поинтересовался, не с севера ли я. «Почему вы так решили» - спросила я. «Да куртка у вас теплая, а у нас все время за 30;С». Действительно Сибирь удивляла теплой погодой. И вызревшими на солнце помидорами.
 Начиналась проверка с города Абакана. В отличии от Туркмении, здесь строили много и хорошо. Был, правда, один смешной случай. Мы опять работали небольшими группками. А руководил всеми представитель Госстрой Инспекции Нарский.  Человек серьезный и очень интересный. Как-то поздним вечером меня разбудил звонок. Поздоровались, и позвонивший стал спрашивать, как прошел день. Спрсоня я решила, что звонит Нарский и очень подробно рассказала про все увиденные мной нарушения и погрешности. Оказалось, что один из местных набобов увидел меня утром, когда я вышла из гостиницы и садилась в машину. Я ему понравилась. А мне понравилось то, что я никак не завишу от местных воротил. Судя по тону, он не привык к отказам. И еще ни известно, как бы я вынуждена была поступить, живи я здесь.
Потом были в городе Ачинске, где небо закрывает огромный «лисий хвост» из труб алюминиевого завода. Были и такие объекты, куда меня, как женщину, не пускали. Это в том случае, если на стройке работали заключенные из спец. лагерей.
Когда, наконец, снова оказались в Красноярске, я выбрала момент посетить дом музей Сурикова. Он происходил из местного казачества. Дом мне понравился всеми особенностями жилища староверов. Высокие заборы, ворота огромные, а особенно умилила обстановка кухни, где они ели. Как у людей зажиточных у них была парадная столовая с большим столом и большими сервизами. А здесь, в первом этаже, в шкафчике на кухне было много красивых, но разных чашек. По старинному обычаю каждый пил чай из своей чашки.


Рецензии