Светские песни
В то же время, я выросла и повзрослела на авторской песне и русском роке, Визборе, Высоцком, Вере Матвееве, Городницком, Долиной, Гребенщикове, Дольском, Окуджаве, Макаревиче. Свободолюбие, доверие своим чувствам и мыслям и почти полное равнодушие к религии этих жанров было в моей крови. Я пыталась бороться с собой, но ничего не получалось.
Читала в книге Марины Влади, что уважаемый мной с детства Высоцкий ни во что не верил. Сомневалась: как же, такие замечательные песни, душа народная - редко какой поэт был так популярен - и атеист... Но жене-то, наверное, было виднее. Интересная параллель: верующие часто искренне изумляются: такую глубокую истину такой-то изрек, очень добрый человек такой-то оказался (в предисловии к “Размышлениям” Марка Аврелия, например) - и не из нашей песочницы! Вера часто не дает “чужим” шанса быть умными, добрыми, талантливыми. Ну это же просто подло!
Переворот в моем сознании совпал с увлечением песнями и музыкой британского автора-исполнителя Яна Андерсона и его группы Jethro Tull. На меня обрушился поток жизнерадостной энергии, беззастенчиво-”плотских” (в церковной терминологии), таких земных любви и счастья, - и мир снова показался прекрасным. Андерсон в свое время прославился своими атаками на “организованную”, “системную” религию, “золотую клетку”. Его пластинки даже сжигали в Америке. Однако сам он придерживается неких свободных верований в стиле нью эйдж (и ошибочно, на мой взгляд, считает, что религии дают людям мораль) и даже написал прекрасные “Двенадцать танцев с богом”. Считаю такое издержками диалектико-алгоритмического мышления, элегантного, сложного - и легко принимающего идею творца как программиста (да простит меня Гуленко).
Вобщем, песни для меня, в пору религиозного дурмана, были отдушиной - маленьким окошком в нормальный мир. Теперь я уже снаружи. Теперь даже интеллигентское заигрывание с религией в песнях я не переношу: слишком напоминает о времени плена.
Свидетельство о публикации №212033001725