Жертва позитива - Глава 1

Лика встала в понедельник с утра пораньше, проснувшись от веселой песенки "Не парься, будь счастлив", прозвучавшей ровно в семь. Она поспешила выключить музыкальный центр. Надо было ещё так много успеть сделать: похвалить воду для поливки, поговорить с  цветами в ярких горшках, полюбоваться собой любимой и порадоваться новому дню.

На самом деле звали её иначе - Александра Васильченко*, но имя это было пустое, бесцветное, никакое. Так могли звать вахтёршу на проходной завода или кассиршу в супермаркете "Перетёрочка". "То ли дело - Лика Золотая Лилия", - подумала она, принимая утренний душ.

Урожденная Александра мылась с удовольствием, жалея, правда, что вода не родниковая, а хлорированная водопроводная, неспешно расчесала короткие крашеные каштановые волосы и, сказав своему зеркальному отражению несколько раз "Ты - замечательная, всё будет хорошо", бодро отправилась на кухню.

На широком подоконнике женщину уже ждала небольшая домашняя клумба: розовая герань, каланхоэ с красненькими цветочками, несколько кактусов с набухшими почками. Один только упрямый цикус никак не хотел давать новые листья и зеленеть, а напротив, желтел и куксился, в отличие от всех других послушных растений. Его подарили на 8 марта коллеги с прошлой работы, но, то ли подарок был не от чистого сердца, то ли продавцы в магазине плохо обихаживали это растение - оно оставалось зачуханным неудачником несмотря на все титанические усилия хозяйки.

На медитацию до работы сегодня, пожалуй, времени не хватит.

Лика открыла холодильник, достала оттуда стеклянную бутылку и налила в эмалированную кружку с изображённым смешным щенком молоко для мюслей, затем поставила её на конфорку, включила плиту. И начался утренний ритуал позитива. Сначала она похвалила воду в лейке, рассказала, как её любит и ценит, как важна роль воды в природе в целом и в этой квартире в частности. Затем женщина подошла вплотную к своему цветнику и стала хвалить каждое растение по-очереди, и, наконец, полила всё, кроме кактусов, из лейки подготовленной водичкой. Традиционным обитателям пустынь жидкость полагалась редко, чтобы они лучше цвели.

В коридоре раздались шаги. Мать, Сталина Владимировна, спросонья шаркая и жмуря сонные глаза, проследовала в туалет.

- Здравствуй, мамочка, как я рада тебя видеть! - бодро крикнула вслед закрывавшейся двери Лика.

Дверь туалета медленно отворилась, седая полная женщина высунула голову, красноречиво покрутив пальцем у виска, и резко захлопнула её прежде, чем дочь успела сказать в щёлку ещё что-нибудь положительное. 
- Совсем рехнулась со своим позитивом! - раздалось из туалета.

Лика вздохнула, но постаралась не огорчаться. Ведь каждый заблуждается в меру своих возможностей. Когда-нибудь Сталине Владимировне тоже откроется волшебная преображающая мир сила позитива, и тогда они станут «Осветлёнными», то есть единомышленницами и духовно близкими людьми. Вот тогда-то дочь снова поговорит с ней о необходимом крупном пожертвовании ВЕЛИКОМУУЧИТЕЛЮ из организации «Радостная судьба». Первая попытка была неудачной. Но ничего, надо только набраться терпения и каждый день приучать мать к мысли о том, что жизнь прекрасна, положительно настраивать её, и однажды наступит спасительное прозрение.

Пока женщина так размышляла, задумчиво глядя на закрывшуюся дверь, стараясь восстановить на мгновение утраченный душевный покой, позади неё раздалось громкое шипение и отчётливо запахло гарью. Так и есть, молоко предательски убежало, залив недавно вычищенную конфорку пенкой.

Мама вышла из туалета, критически посмотрела на разлившееся и засохшее молоко, покачала головой: "Ты бы лучше за плитой присматривала, от тебя даже молоко сбегает, как посуда от Федоры", - и отправилась дальше спать.

Отскабливая конфорку, Лика изо всех сил пыталась хвалить коварную белую жидкость, хотя в душе больше хотелось её проклясть.

Быстро разжевав мюсли, заваренные остатками молока, и наскоро одевшись, даже не успев попить чаю, ещё раз похвалив своё зеркальное изображение, она отправилась на работу. Прямая спина, высоко поднятая голова, уверенный взгляд вперёд – прямо королева, а вовсе не одинокая женщина бальзаковского возраста.

Модный психолог Деньголюбский, разделявший взгляды Лики на воду, природу и позитив, посоветовал ей вести дневник, чтобы контролировать свои отрицательные и положительные эмоции и учиться лучше самовыражаться и самоуважаться. Поэтому женщина на бегу представляла себе, что она туда запишет сегодня в качестве событий и достижений.
 
"1) Не ответила маме на агрессию.
2) Не выругалась, когда убежало молоко".
Лика так задумалась, что крупный парень в ушанке чуть не сбил её с ног в переходе метро, причём он ещё и обматерил свою жертву вдогонку.
«3) Не накричала на прохожего, который сильно толкнул меня", -  добавила Лика про себя.

(продолжение следует)

*Имена и фамилии героев, а также компаний, разумеется, выдуманные. Точное совпадение считайте случайным.


Рецензии
Просто боюсь себе представить, во что выльется такое море позитива, самовыражения и самоуважения... и все же не могу до конца отвертеться от мыслишки... что погрузиться в сладостные волны позитивной нирванны могут себе позволить только те, у кого есть лакомая квартирка для Учителя и куча лишних денег для модного психолога...

Клава Ку   30.03.2012 23:34     Заявить о нарушении
Клава,
да, богатые тоже плачут. И дурью маются по-своему.

Марина Трапинина   31.03.2012 21:30   Заявить о нарушении
продолжение последовало:
http://www.proza.ru/2012/08/05/8

Марина Трапинина   05.08.2012 00:06   Заявить о нарушении