Ленинградские зарисовки. Петербургские зарисовки 3

Как нас снимало телевидение.


               Ленинградские зарисовки.
         В школе я любила писать сочинения, особенно на свободную тему. Прямо рассказы настоящие получались.  И всегда за них меня хвалили.
        В те времена довольно часто в школах проводились разные олимпиады. И не только по физкультуре. К моему огромному удовольствию. На одной из литературных олимпиад я читала свое собственное стихотворение про осень. 
        Грустное лицо, нежный румянец, глаза с поволокой, красивая рифма... победила я на этой школьной олимпиаде, потом на районной, потом на городской. И всех нас, молодых поэтов, кто стал победителем в других школах, пригласили на телевидение, рассказывать про свою трудную, но интересную жизнь, делиться творческими планами и снова, в который уже раз, «задумчиво и строго» декламировать свой гениальный стих.
Осень
Я сижу на пригорке зеленом
И пытаюсь писать стихи.
Я пытаюсь писать о кленах,
О простой красоте ольхи,
О пруде, окруженном березами,
О цветах, о траве и о лесе,
Я пытаюсь писать об осени,
Воспетой поэтами в песнях.
…Наступила ранняя осень,
Золотит на деревьях листья,
Покраснели рябины гроздья,
Улетать собираются птицы,
Стали дни всё темней и короче,
И дожди всё льют и льют,
Всё длиннее, морозней ночи,
Соловьи уж песен не поют.
…Я иду по тропинке лесной,
Надо мною деревья шумят,
Облака плывут надо мной,
Под ногами листья шуршат.
Сквозь тончайший узор ветвей
Вижу я на поляне березу,
Подхожу я поближе к ней –
С листьев падают капли, как слезы,
Неприметная, как девчонка,
Вся трепещет она на ветру,
Стволик тонкий и ветки тонки,
Ей так холодно в этом спящем бору…
…..Осень! Чудные дни уходящего года,
Я прохладу люблю твоих долгих ночей,
Я люблю бесконечную прелесть природы,
Нашей русской природы, нет которой милей!

        Вот такое пафосное поэтическое сочинение, написанное девочкой в тринадцать лет. Откуда что берется, до сих пор не знаю.
       …По этому поводу, мама сшила мне платье с нижней туго накрахмаленной юбкой, и мне было ужасно приятно, что вся я такая модная и красивая, да еще талантлива не по годам. Я приехала на Чапыгина на автобусе, одна, без мамы, почти что в первый раз так далеко от дома. То есть практически через весь город пилила сама, немножко при этом трясясь в прямом и переносном смысле. Когда нас отвели на какой-то там этаж и собрали в кучку, кто-то из ребят сказал, что всем будут рисовать на носу белую полосу мелом, чтобы «не было бликов». С каким-то даже страхом я ждала, когда нас начнут разрисовывать. Но ничего этого не было. В студии нас посадили полукругом за стол. Мне сказали, чтобы я читала свое произведение сидя, потому что юбка моя накрахмаленная очень шумела и «забивала звук».
       Вначале я была просто замороженная, ничего не видела и не слышала, но когда ко мне поднесли микрофон и попросили выступить, я  встала (несмотря на запрет!) и под шуршание юбки красиво и с выражением прочитала свой шедевр. Никто не хлопал, как это принято сейчас, ведущий сказал свои слова по сценарию и через полчаса нас отпустили.      
       Дали, правда, еще Диплом, но потом при переезде на новую квартиру мамочка моя его благополучно потеряла. О чем я очень сожалею.
       Долго потом мама хвасталась, что меня показывали по телевизору, но сама я стеснялась, поэтому и не стала народной артисткой СССР, несмотря на талант и красоту!

             Петербургские зарисовки.

         Гуляем с Мариночкой по Невскому проспекту. Подходим к Елисеевскому, и я показываю руками и глазами на красивые витрины и фигуры на фронтоне и рассказываю с гордостью звучным голосом, какой это был необыкновенный магазин, и как все ходили сюда, будто на праздник. Даже не за покупками, потому что всё было довольно дорого, а чтобы полюбоваться на горки копченой колбасы, заморский шоколад и необычные фрукты.
         Марина что-то спрашивает, я ей отвечаю.
       Вдруг прямо к нам идет симпатичная девушка и парень с огромной кинокамерой на плече. Подносит микрофон и спрашивает меня: «Вы помните свою первую учительницу?». И так, как у меня многолетний опыт (!) выступления по телевиденью, я спокойно отвечаю: «Да, конечно, у меня было две первых учительницы. Одна – старенькая, в первом классе, Александра Николаевна. Такая милая с легкими седыми волосами (как раньше говорили с шестимесячной завивкой), необыкновенно сердечная, просто, как мама. А вторая, уже во втором классе Мария Ивановна, очень похожая на жену Ленина, Надежду Константиновну Крупскую. Я могу закрыть глаза и тут же они у меня, как живые. Никого я больше так не помню и люблю, как моих первых учительниц за их теплоту и нежность».
           Тут Марина решила тоже поделиться своими впечатлениями и говорит: «Я тоже помню!»
- Да сколько же тебе лет?
- Пять с половиной!
- Но ты ведь не ходишь в школу!?
- Зато я хожу в садик и очень хорошо помню своих первых  воспитательниц! Они тоже были добрые и всегда меня утешали, когда мне было грустно. И кормили кашей! И конфетами. И они почти не ругались.
         Журналистка смеётся, Мариночка тоже и я решила не отставать. Так нас и показали через два дня: симпатичная бабушка в розовом шарфике, веселая Маринка  с мороженым в руках, молодая журналистка с микрофоном.
         Про эту съемку  мы прожжужали уши всем, кому можно и нельзя – и родным, и знакомым, и соседям, и их знакомым. И получили и аплодисменты, и комплименты. Маринка гордилась, а я еще больше! За неё!
            Вот так мы стали звездами. Каждая в свое время, но теперь, когда есть опыт, спокойно можем ехать в Голливуд.


Рецензии
Замечательные стихи ээ!!!

Григорий Аванесов   23.08.2020 19:34     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось. Сама-то я посмеиваюсь теперь над своими рифмами. Но настроение на самом деле искреннее..

Галина Кириллова   23.08.2020 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.