Репортаж. Под покровом ночи
Сергей Хлебников – руководитель и идеолог проекта – молод и энергичен:
- Мы же все днём работаем. Поэтому вот этот спуск с дороги, чтобы болельщики без проблем могли парковать свои машины, укатывали асфальтовой крошкой в ночь с пятницы на субботу. Пока держимся на энтузиазме ребят, составляющих инициативную группу.
- Но с чего-то ведь всё это начиналось, - интересуюсь я.
- С фильма, - смеётся Сергей. – Мы компанией посмотрели кинофильм «Форсаж» про гонки. Понравилось. Решили сами попробовать. Собрались в апреле этого года за Прибалтийской гостиницей на Васильевском и погонялись.
- Представляю, - теперь уже смеюсь я, - сколько шума вы наделали.
- Да уж. Гаишники нас оттуда, конечно же, прогнали. Как, собственно, и с недостроенной кольцевой, куда мы после этого перебрались. Потом была дорога на Турухтанные острова. Оттуда мы сами уехали, понимая, что мешаем людям. И вот гоняемся здесь.
Сумерки сгущаются. Поле, примыкающее к дороге, стремительно заполняется машинами, число которых уже подошло к тысяче.
- В основном, это болельщики, - комментирует ситуацию Сергей. - На гонки по олимпийской системе запишется машин семьдесят – это во все четыре класса.
Динамики разносят в ночи музыку, порой прерываемую напоминаниями организаторов о регистрации участников состязаний. Ровно в два пополуночи регистратор объявил о закрытии списка участников, число которых перевалило за полусотню. Начались гонки.
Первыми на старт вызываются «Гольф» и БМВ 535. У последней объём двигателя, конечно, побольше, но при таком разбросе марок автомобилей-участников идеальную пару составить невозможно. Не помогает часто и введение коэффициента. Скажем, для автомобиля с турбированным двигателем вводится коэффициент 1,5, а с роторным – 1,9. Учтены коэффициентами и другие особенности и отличия автомобилей, двигатели которых оснащены различными усилителями мощности. Но это касается только штатной комплектации. Собственный тюнинг только приветствуется организаторами и дополнительными нагрузочными коэффициентами не облагается. То есть, сам ты можешь «наворачивать» свою «тачку» до бесконечности, чтобы случались «приколы», типа: «Гольф» делает «мерса». Кстати, именно в этот раз так и произошло. Уж что там, у «фольсвагеновской» малолитражки было под капотом, мы не знаем, но, под радостные и ободряющие крики болельщиков, она ушла в отрыв со старта и, под рёв толпы, не оставила до финиша «двадцатому» никаких шансов.
А по трансляции уже в который раз вызывают на старт два «Запорожца» - красный и белый.
Спрашиваю, не прикол ли это. Оказывается, всё согласно стартового листа. Видимо, что-то случилось со «старичками» от предстартового волнения.
По регламенту первые два часа гоняются заявленные машины, и последующие два – любители, составляющие свои пары. Но сегодня, в разгар основного соревнования, подошли десятка три мотоциклистов и уговорили организаторов включить их в «олимпийку»: состязание растянулось на два часа, не оставив времени любителям.
Но это, похоже, не омрачило настроения ни тех, кто хотел погонять, ни тех, кто составлял группы поддержки. Все «болеют» за «олимпийцев»: рёв голосов перекрывает рёв двигателей. И не известно ещё, кто больше получает в кровь адреналина – те, что гоняют, или те, что плотно облепили с двух сторон все классические 402 метра streetrace.
Соревнование уже обрастает своей инфраструктурой: палатки с шашлыком и пивом, с сосисками и прохладительными напитками, трансляция музыки, освещение места старта и финиша, радиосвязь, организация парковки сотен автомобилей, собственная медслужба и прочее, и прочее. И при этом участники гонок стартовых взносов не делают.
- А как же иначе, - объясняет ситуацию Сергей. – Мы не представляем собой никакой организации. Правда, документы на её регистрацию мы уже заслали. И после того, как мы всё оформим, будем думать о постоянном месте для гонок и трибунах для зрителей, о более серьёзных мерах безопасности участников, организаторов и болельщиков, о шоу-программе. Всему своё время.
И, конечно же, это время наступит. Гарантия тому – участие в гонках на заброшенном отрезке Красносельского шоссе не только петербуржцев, но и прибалтов, москвичей (которые специально для этого едут в Питер), и тысячные толпы болельщиков, и пари между ними на победителей заездов, заключаемые порой прямо по мобильнику.
Фото Алексея Компанийченко
Журнал «За рулём» 78 регион» №16, 2002
Свидетельство о публикации №212033000213