Встреча четвертая

The Beginning

В этот раз я увидела матушку с охапкой хвороста в руках. Она несла его к белой статуе Богини, видимо, чтобы разжечь огонь подле нее. Увидев меня, матушка остановилась. Мы поприветствовали друг друга, и она пошла за новой порцией хвороста, который носила откуда-то к подножию статуи Богини. Я же направилась к статуе.
Лицо у высокой и белой статуи было вполне европейского типа. Я подошла, чтобы рассмотреть его поближе.
И вдруг - неожиданно - у каменной Богини стали изменяться очертания лица. Я замерла и в замешательстве смотрела на нее.
Лик постепенно превратился из узколицей девы в ...меня - сходство было очевидным. То есть нижняя часть у статуи осталась та же, но у нее стало мое - мое! - лицо. Пораженная и зантересованная, я смотрела дальше.
Через несколько секунд лицо каменной Богини превратилось из моего - в матушкино.
А еще немного погодя - в овал лица без носа, глаз и рта. Само по себе лицо пропало, осталась лишь белая каменная фигура-без-лица.
Тут я оглянулась; матушка стояла сзади.
-Вот видишь, - сказала она, - мы все - Богини. Запомни, каждая женщина несет на себе благословение Богини.
Матушка стояла и смотрела на меня, очевидно, ожидая то ли реакцию на произнесенную ею фразу, то ли какого-то действия с с моей стороны.
Тут мое внимание снова переместилось с матушки на статую. Я обернулась - возникло странное чувство, что я должна преклонить колени перед статуей. Так я и сделала.
Я села, а потом - по велению чего-то, не задумываясь - наклонилась низко-низко, уткнувшись головой в землю, устланную соломой, которую сюда носила матушка.
Сколько я так лежала - не знаю.
...И вдруг моей спины - там, где лопатки - коснулись две ладони. Они были больше, чем ладони человека. Их прикосновение было одновременно мягким, осторожным, ласковым, но, в то же время, властным и уверенным. Это было похоже одновременно на осторожное и ласковое касание рук матери, на нежное прикосновение рук любимого человека и ...даже не знаю, на что. На благословение. На касание Божества.
После этого прикосновения что-то подсказало мне, что нужно встать; я подняла голову. Затем встала, поклонилась и собралась уходить. И тут я вспомнила, что нужно попрощаться с матушкой.
-До свидания, матушка... - обернувшись, произнесла я, но тут в голове промелькнул отпечатавшийся в памяти лик Богини с матушкиным лицом, и я добавила:
-...богиня, до свидания.
Матушка помолчала, затем хитровато так улыбнулась и промолвила:
-До свидания, богиня.

The End


Рецензии