Первая улыбка

Хочу спросить у женщин – вы помните первую улыбку своего ребёнка? «Конечно!» - ответят мамы с «грудничками». Мамы взрослых детей задумаются, будут вспоминать…

У меня двое сыновей, с разницей в двенадцать лет. Первый появился на свет «по необходимости» - прошло два года со дня свадьбы, пора было подарить мужу сына, а бабушке внука. А второго я сама очень захотела, когда жизнь наладилась и начала донимать обыденность.

Первая беременность проходила без забот и хлопот – ела я всё подряд, запахи не донимали, ничего не болело, токсикоз был только месяц и только по утрам. Выступающий животик воспринимался как временное недоразумение. О второй беременности я знала уже через две недели – есть не могла вообще ничего. Токсикоз, страшный, мучительный, выворачивающий душу, продолжался до восьми месяцев. Полгода одни свежие огурцы… Но выступающий животик  воспринимался уже как домик, где живёт маленький человечек. Я разговаривала с ним, пела ему песни, называла ласковыми словами.

Первый сын начал улыбаться после месяца жизни, сначала во сне, потом – узнавая знакомые лица и голоса. Второй улыбнулся мне, именно мне, через сутки после своего рождения.

Он родился вечером, его забрали в комнату для новорождённых. На другой день, к вечеру, принесли кормить. Я развернула его, поглядела на этот маленький трогательный комочек, опять завернула. Приподняла перед собой на вытянутых руках и заговорила с ним ласково, как делала это, ещё не видя его: «Солнышко, радость моя, я твоя мама, здравствуй». Серые глазки младенца нашли моё лицо, они смотрели на меня! Ребёнок улыбнулся! Я позвала соседок-рожениц (нас в палате было четверо), медсестра тоже была рядом, и снова заговорила с маленьким человечком. ОН УЛЫБАЛСЯ В ОТВЕТ НА МОИ СЛОВА! Он узнал мой голос и с интересом смотрел на меня.

Прошло уже десять лет. Встречаясь взглядами с младшим сыном, мы неизменно улыбаемся друг другу. Это в нас уже на подсознательном уровне.


Рецензии
Читаешь Ваш рассказ, Светлана, и начинаешь улыбаться, спасибо за добрую улыбку, с уважением, Лариса.

Лариса Слэнинэ   04.03.2013 00:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.