О разном понемногу

  На фото: слева - юбилей Людмилы, справа - юбилей Вениамина Яковлевича и мой ( мы в центре)               
               
                Первое десятилетие 21 века для России выдалось относительно спокойным  в политическом плане, а также отметилось  неплохим ростом в экономике и соответственно  в материальном плане для населения.  Подросли и наши с женой пенсии. Во всяком случае,  на питание без деликатесов и на коммунальные услуги  вполне хватает. Постоянно  растут, к  сожалению, расходы на лечение, но на носки каждый месяц  пока остаются деньги. И за это мы говорим «спасибо» родному государству!  Люда оставила школу в 2009 году,  отдав ей ровно 40 лет своей жизни. Таким образом,  мы оба стали неработающими пенсионерами. Первый год после  «срочной службы» она, как и я в своё время,  остро переживала переход в новое качество, но  выражение «время - лучший лекарь» оказалось уместным и здесь. Двадцать четыре часа в сутки мы стали проводить вместе и,  ничего, освоились, не надоели друг другу, как и в целом за  сорок один год совместной жизни. Учитывая, что я сердечник,  и  всё  (не совсем хорошее) может  случиться в дороге,  жена всегда со мной рядом в машине. На дальние расстояния – это   безусловно,  а   поблизости, скажем,  на рыбалку или по грибы, допускается и «одиночное плавание». С некоторых пор она, впрочем, и удочку освоила, а уж грибные дела у нас всегда были любимым занятием.


           Ещё во время строительства дома   на огороде, который мы используем лишь на треть, заложили фруктовый сад.  За домом у нас около 20 соток земли, но только треть занята под овощами и картофелем, а остальная площадь  под  плодовыми культурами. В саду  расположена и  наша пасека.  Саженцы мы покупали в плодопитомниках  Мичуринска и Жердевки Тамбовской области. От нашего села это около 150 – 170 километров. Я бы сказал,  совсем недалеко.   Всего посадили корней под сорок.  В основном это яблони, несколько груш, черешни, вишни, сливы.   Сад ещё молодой, но,  надеемся,  подрастёт, и проблем с фруктами у нас не будет. После того как мы построили дом,  сократили пасеку. Здоровье уже не позволяет обслуживать большое количество семей, но  с тремя десятками пока справляюсь. Я не представляю свою жизнь вообще без пчёл и буду стараться хоть сколько–то семей, но держать. Понятно, что ноги всегда должны быть в тепле (!), поэтому я  с иронией и написал, что на носки у нас остаётся от пенсии. Но ведь хочется жить по–человечески, а родное государство не даёт такой возможности пенсионерам.  Поэтому и приходится пожилым людям  как–то подрабатывать на жизнь. В нашем селе  люди занимаются выращиванием  лука, картофеля на продажу.  Сдают перекупщикам продукцию и что-то имеют от этого нелёгкого труда. Скупают  лук по пять-семь рублей за килограмм,  а перепродают в разы дороже. Но у крестьянина нет выбора, и он  безропотно сдаёт  по этой  грабительской  цене,  так как заготконторы райпотребсоюза перестали функционировать, а скупкой занимаются, как принято говорить,  гости  кавказской национальности. За урожайный сезон селяне  зарабатывают максимум 15-20 тысяч. А как трудно они даются! Одному Богу известно. Мы с женой  не  выращиваем ничего на продажу, и животных никогда не держали. Занятие пчелой всегда приносило неплохой доход, и нам этого достаточно.


            Первое десятилетие  не обошлось и без потери близких нам людей. В 2002 году  от инфаркта умер мой  средний брат Владимир Иванович. Бывший офицер – ракетчик уже имел один инфаркт,  около семи лет  прожил  после него, а вот второй не смог перенести. Через четыре года ушёл муж двоюродной сестры Выставкин Анатолий Ильич. Я с ним не раз рыбачил на Дону, и он был мне просто  симпатичен как человек. В 2007 году покинула этот мир моя младшая сестрёнка Надя. Это была самая  большая потеря для меня после мамы, да и для всех родственников.  Она  была самой доброй, самой бескорыстной, отзывчивой женщиной. Ей не исполнилось и 57 лет. Тяжело терять близких людей!  В этом же возрасте ушёл и один из «мушкетёров», мой друг детства  Юра Красовский. В  возрасте 66 лет ушёл и  друг нашей семьи Лазукин Владимир Карпович. Из всех моих добринских знакомых он был самым  близким человеком. Этот список, конечно, неотвратимо будет пополняться. От этого нам не уйти! Просто  по-человечески хочется, чтобы  близкие нам люди  пожили дольше здесь, с нами. Вот бы услышал это Господь Бог!


                Но я  отойду от  печальной темы и  поделюсь с Вами, уважаемые читатели, наиболее  памятными  событиями последних лет. Традиционными праздниками для  нашей семьи являются юбилейные, оканчивающиеся на пять и нуль, дни рождения.  Это  55-летие сестры Нади, 60–летие  сестры Анны  и двоюродной сестры Валентины, 70–летие сестры Зины и снохи Галины.   Среди них я бы отметил и  своё шестидесятилетие,    55–летие Люды, «золотую» свадьбу старшей сестры Зины с Вениамином Яковлевичем и пятидесятилетие их дочери, Нины. Но  остановлюсь лишь на некоторых из них. Так уж совпало, что с моим любимым зятем   Владимировым Вениамином  Яковлевичем, мы родились в один день,  с разницей в двадцать лет. Это совпадение  и стало причиной того, что отмечали его 80-летний юбилей, а меня,  как бы попутно, в конце торжеств, поздравили со скромным шестидесятилетием. Меня это нисколько не смущало потому, что сам его возраст и авторитет среди родственников и друзей  не вызывал никакого сомнения в том, кому и где отмечать юбилей. Было и ещё одно обстоятельство, повлиявшее на отмену моего праздника. Спустя несколько дней после юбилеев мне предстояла  операция на голосовых связках, и, согласитесь, состояние моё было далеко не  мажорным. А юбилей Вениамина Яковлевича позволил всей нашей большой  компании вновь встретиться в Задонске, поздравить замечательного человека с солидным стажем пребывания на земле, пообщаться  между собой  и прекрасно провести время. Местом проведения юбилея был выбран ресторан «Дон»,  который расположен в соседнем доме от квартиры Владимировых.  Шикарный  ресторан по провинциальным меркам, богатый выбор  кушаний и напитков и, что меня поразило, великолепное обслуживание официантов. Просто изысканная вежливость и тактичность.  Сорок с небольшим лет назад мне приходилось  посещать ресторан с этим же названием,   в другом здании, невдалеке от нынешнего, но там царили обычные по тем временам хамство, убогость  и  минимум  в меню и комфорте.  Возвращаясь  на юбилей зятя,  добавлю, что прошёл он, как и все наши мероприятия, очень интересно, с шутками и юмором, песнями и танцами, играми и обязательным фотографированием. Бессменной ведущей юбилея, как  и многих других празднеств, была Галина Ивановна Некрасова. Это жена моего среднего брата, Владимира. Музыкант по образованию и  тамада по призванию, она  с удивительной  энергией и большим разнообразием   ведёт наши праздники, за что мы ей бесконечно благодарны.


             Две пятёрки Людмилы мы отмечали  уже в новом доме. Гостей, как правило, около двух десятков. Это родственники, в основном, да несколько семейных пар друзей. Должен признаться, что  в селе подобные мероприятия проводить очень хлопотно. К сожалению,  самой имениннице пришлось стряпать, накрывать на стол и вообще много  работать. Я  и некоторые гости, конечно, старались помочь ей, но уж лучше подобные мероприятия проводить в кафе или ресторане. Затраты практически те же, но  там действительно отдыхают как гости, так и хозяева торжеств. Да вот беда, нет подобных заведений в деревне!  А мероприятие прошло отлично и надолго запомнится. Особенно интересно было коллективное участие в играх на природе, которыми как всегда  руководила Галина Ивановна.  Зарядившись от неё азартом и энергией,  все гости на какое-то время  позабыли о возрасте и веселились как  дети   на весёлом аттракционе.


Рецензии
Браво! Браво! Молодцы! "Верной дорогой идёте, товарищи!" ))
Радуюсь за Ваши замечательные праздники, славный Виктор Иванович!!! СПАСИБО!!!
-
Честно признаться, в молодости тоже у нас или у наших друзей собирались весёлые компании и на дни рождения, и на государственные праздники... Шутки, смех...
Танцевали, пели... Пьяных до неприличия никогда не было!
_
А сейчас ... "иных уж нет, а те далече"...
Зато, своя семья увеличилась, нам теперь и этого достаточно!...

Валентина Юрьева-50   24.01.2019 23:33     Заявить о нарушении
Откопали же Вы , Валентина Александровна, непрочитанное! Я и сам перечитал, вернулся в прожитое. А оно у нас довольно интересное, насыщенное событиями и за него не стыдно, даже перед собой. С Людой живём уже 49-й год в мире и согласии, в общих радостях и печалях, заботясь друг о друге. А это, по-моему, самое главное в нашей жизни! Спасибо за прочтение и отзыв!

Виктор Некрасов   25.01.2019 06:20   Заявить о нарушении
Я тоже перечитываю после своих читателей!))

Валентина Юрьева-50   25.01.2019 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.