чёрная магия

Когда-то мне посчастливилось попутешествовать по таким местам, как богом забытые леса старой - доброй Великобритании. О да, её северные просторы всем известны своими прекрасными пейзажами. Что и говорить о том, насколько красива там природа, насколько чисты леса и реки, насколько приятен свежий воздух в тех местах? Да, несомненно, я влюбился в эту страну. Это словно иной мир, в котором царит спокойствие и тишина. Удивительно, но даже гуляя по густым лесам я не чувствовал страха перед неизведанными территориями. Меня не пугали зверушки, которые в изобилии присутствуют в самой гуще деревьев. И всё же, как бы там ни было прекрасно, но заблудится в этой местности, как выяснилось – раз плюнуть. Видимо, я плюнул не раз и не два, потому как когда моё расслабленное сознание вернулось в бренное тело выяснилось, что я забрёл настолько глубоко, что ничего знакомого или отдельно напоминающего то, к чему можно было бы привязать все воспоминания о пути, проделанном до этого места, просто не оказалось. Мне ничего не оставалось как идти вперёд и наслаждаться всё тем же девственно чистым воздухом, и наблюдать за прекраснейшими существами, сновавшими повсюду. Но, либо благодаря святому проведению, либо же надо сказать спасибо моей прекрасной интуиции, но вскоре я вышел на небольшой населённый пункт. Это селение чем-то напоминало мне наши деревушки, правда, стоит сказать, что всё они несколько различны. Этот населённый пункт отдалённо напоминал русскую деревню, но очень ухоженную, с красивыми домами, девственно-чистыми садами и тому подобными вещами, которые делали пейзаж этого места невероятно красивым. Я лишний раз пожалел о том, что не захватил с собой бумагу и краски. Получился бы неплохой этюд. Впрочем, я недолго оплакивал смерть такой прекрасной идеи, которая, увы, посетила меня слишком поздно. Меня моментально посетила гениальнейшая идея попроситься к кому нибудь из местных жителей на ночлег, и я непременно решил воплотить её в жизнь. В первом же домике просто напросто не поняли моего ломанного английского с явным русским акцентом, а посему ни о каком взаимопонимании, а значит и о здоровом сне, не могло быть и речи. Второй дом оказался пустующим. Я долгое время пытался дозвониться до несуществующих хозяев, но, увы, все мои попытки увенчались неудачами. Но затем, мне улыбнулось счастье. Мужчина лет пятидесяти окликнул меня, гостеприимно приглашая посетить его обитель. В тот момент мне было не до мыслей о том, что это может быть опасно и тому подобное. Я просто адски хотел есть, пить и спать и это всё, о чём я мог думать в тем минуты.
С превеликим удовольствием я прошёл в его дом. Оказалось, что это довольно небольшое, но приятное глазу строение, как снаружи, так и внутри. В то время на английские земли уже опустились объятия холода и мрака, а посему резкий свет и мягкое тепло лишили меня почти всех возможных органов чувств. Я знал лишь то, что мне было очень и очень хорошо и, наверно, в тот момент я был действительно счастлив. Тогда было ровно девять часов вечера. Для нас, истинных русских людей, это не время, но, как оказалось, в Англии в столь поздний час уже давным-давно все готовятся к заслуженному сну после долгого рабочего дня. Ну, я в Великой Британии был впервые и ещё не успел изучить всех её законов и правил. Да и не за этим я приехал туда. Но всё же, вернёмся к милому человеку с его домом. Он предложил мне сесть. Вообще-то, говорил он довольно много, но, увы, слишком быстро и поэтому единственным, что я разобрал из его речи, были именно эти слова. Я с удовольствием опустился в тёплое кресло, заворожено изучая сие подобие гостиной. Каменные стены, небольшой камин, пара кресел и небольшой столик. Обстановка довольно скудная, но всё же придававшая комнате какой-то непонятный уют, который можно было уловить ещё с первых минут. Мужчина же, в свою очередь, предложил мне чашечку чая. Я долгое время пытался отказаться, потому как, честно признаться, чай я не очень уважаю. Но своими словами о том, что если я, приехав в Англию, не попробую этого чая, то потеряю весь смысл пребывания в этой ангельской стране, он таки убедил меня опрокинуть на ночь глядя кружечку внутрь.
Хозяин удалился, видимо на кухню. Я же остался наедине с огнём, потрескивающим брёвнышками в камине. Не сказать, что я был безумно рад перспективе, провести ночь бог знает где, а наутро не факт, что вернуться домой. Но, если подумать, то терять мне нечего. И, вообще-то, именно за такими приключениями я и ехал в Англию. Ну, не только за ними, конечно. Но без них было бы как-то совсем скучно. Пока я витал в облаках, обдумывая своё плачевное положение и то, что с ним можно сделать, в комнату вновь вошёл хозяин, держа в руках две кружки с горячим напитком. Признаюсь честно, поначалу я побаивался пить эту адскую смесь, потому как, увы, ничего не знал о намерениях владельца дома, а поэтому никто мне сейчас не мог дать стопроцентную гарантию, что мне не подсыпали в чаёк какого-нибудь цианистого калия или чего-то в этом роде. Но, вскоре, все переживания прошли сами собой. Не прошло и пяти минут, как я всё же присосался к заветной кружечке. Что и говорить – это был божественный напиток, хотя, я до сих пор не уверен, что это действительно был чай. Готов поспорить, там был какой-то процент алкоголя. Как бы там ни было, но после прекрасного чая, беседа наша заметно оживилась. Вернее, оживился монолог моего нового друга. Он очень много болтал, при чём скорость его речи была настолько высока, что все слова словно сплетались в одно безумно словосочетание, из которого была боле нереально выудить какую бы то ни было связку словечек. Но, вдруг, моё внимание привлекло слово, которое мне показалось мало-мальски знакомым. Я попросил его говорить в разы медленнее. Вернее, мне показалось, что я попросил его сделать именно это. А затем попытался выдавить из своего сознания вопрос об этом загадочном слове. Легенды. Он сказал мне, что очень уж моему бренному тельцу повезло остановиться на ночлег именно здесь, потому как в их деревне существует поверье, будто бы по лесу в ночное время суток бродит некий загадочный лучник и убивает всё, что движется. На англо-русском языке я таки добился от него того, чтобы он более подробно рассказал мне об этой древней сказке. Ведь именно за ними я и приехал. Он тихо отставил кружку чая на письменный столик и завёл свой рассказ, который обещал быть долгим…
Давным-давно, в этих лесах промышляла некая банда грабителей, под предводительством одного бандита. Увы, его имя история не сохранила. Как бы там ни было, но именно из-за них этих лесов сторонились все мало-мальски дружащие с рассудком люди. Кареты проезжали мимо этих территорий, делая огромный крюк, но при этом оставаясь целыми. Люди предпочитали отсиживаться в домах. Но всё же встречались смельчаки, которые рискуя жизнью пробирались сквозь дебри столетних лесов. К сожалению, что с ними случалось потом, истории достоверно неизвестно. Ясно одно – их убивали. Скорее всего, предварительно раздев до нитки и забрав с собой всё, что только можно было забрать. Сам же этот бандит был известен тем, что был одним из самых молодых бандитов того времени. И, пожалуй, на территории этих земель, самым известным. К сожалению, о его внешности мы не можем сказать почти ничего. Достоверно известно, что он был относительно невысокого роста, имел достаточно миловидную внешность, но при этом являлся счастливым обладателям множества шрамов, исполосовавших его тело вдоль и поперёк. Что не говорите, но он был довольно не тривиальной личностью. Согласитесь, какой обычный человек дерзнёт пойти против короны, стражи и всего на свете, уйти в густые леса и там продолжить существовать за счёт бедных горожан, проезжающих неподалёку. Да, он бы мог стать прототипом Робин Гуда, если бы грабил только богатых. Увы, этой парень был не таким гурманом, как небезызвестный нам Робин, а посему грабил и убивал всех подряд. Разве что с девушками обращался более-менее человечно. Иногда, даже оставлял в живых. Для себя, для друзей. Что и говорить – само милосердие. Впрочем, увы, его имя было забыто историей, как и все его поступки, которым можно было бы посвятить не один параграф в учебниках истории. Если подумать, то именно от него пошла эта элегантная и красивая британская преступность. Разве что в те времена она была более грубой и менее утончённой, но это не суть важно.
Однажды этой самой группировке очень даже повезло. Под руку попалась карета некоего герцога, который безумно опаздывал, видимо на свои похороны, а посему решил поехать напрямик через лес, не внимая советам местных жителей. В этом лесу и встретила его смерть, которую он, похоже, на похороны пригласить забыл. Но не только смерть сегодня праздновала победу. Нашим знакомым ворам тоже нашлось, чем поживиться. Разграбив всю карету и убив всех людей, которые попались им под руку, они было собрались возвращаться в свою извечную обитель, находящуюся в самом сердце чащи, но вдруг наш, уже знакомый и столь полюбившийся всем герой решил перепроверить, точно ли всё вынесли. В конце концов, не каждый день мимо них герцоги на каретах проезжают. Было бы обидно упустить что нибудь. Недолго покопавшись в деревянном каркасе того, что ранее было каретой, он всё же нашёл то, что искал. Вернее, искал это скорее не он, а его чутьё, которое явно почувствовало, что улов маловат. Великолепие и красоту того, что он держал в руках не способно ни одно слово могучего русского. Это был изящный, тонкий лук, сделанный из лучших сортов дерева, тёмно-коричневого цвета, украшенный россыпью драгоценных камней. Стоит ли говорить о том, как загорелись глаза у нашего друга, когда он увидел свою неожиданную находку. Первой мыслью было, само собой, продать лук за безумные деньги и жить всю оставшуюся жизнь без забот. Вторая же мысль, которой таки удалось прогнать назойливую первую, было оставить лук себе, как символ некоей власти. В конце концов, гордыня и самолюбие победили жажду наживы, и он решил припрятать лук до поры, до времени. Всё время его мысли были заняты этим луком. Они не мог ничего делать, ни о чём думать, кроме как об этой загадочной вещицы. Как гласит легенда, однажды, во сне к нему явилась прекрасная дева, предлагавшая ему великую силу, орлиное зрение и богатство всего мира, которые будут лежать у его ног, за минимальную плату в размере его души. И этот бедный молодой человек, не задумываясь, согласился. Вскоре он стал известен всей Британии. Его воровские дела были настолько велики и настолько продуманны, что могли бы войти в книгу: «Грабёж для чайников». Сам же он приобрёл безумную популярность среди народа, как Великий герой с Божественным оружием. Под божественным оружием все, конечно же, подразумевали тот самый лук, который был когда-то давным-давно беспардонно украден у одного забытого герцога. Он приобрёл всё, о чём мечтал. Известность, богатство, жизнь, подобную жизни королей. Но, увы, счастье длилось не долго. Человек из его окружения, о котором не известно ровным счётом ничего, отравил его при первой же возможности, присвоив себе всё его богатство. А затем…нет, никак не рай или ад. Его душа была навечно заключена в те просторы, из которых вышла в свет, а именно – в те самые глухие, безлюдные леса. Дева обрекла его на вечные муки скитания меж небом и землёй. Он боле не похож на того молодого человека, которым был несколько веков назад. Сейчас он лишь издали напоминает человека. Лишь по ночам, когда яркое солнце садиться за горизонт, он может выбраться из своего убежища и то, лишь за тем, чтобы пролить кровь невинных гостей леса, заблудившихся в непроглядной тьме путников.
На том англичанин закончил свой рассказ. Я долгое время сидел, пытаясь переварить всё то, что он мне выдал. Чай в кружке уже давно сошёл на нет. Впрочем, огонь, лениво потрескивающий в камине, обещал сотворить то же самое. Но, к счастью, гостеприимный хозяин успел подкинуть пару поленьев в камин…


Рецензии