Дождь

Дождь. Который день нудный, мелкий, обложной, беспросветный. Яркий детской городок окутала серая пелена. Одиноко стоят мокрые качели. Баскетбольная площадка покрыта лужами. Футбольное поле похоже на болото. Мокрые сосны роняют тяжелые капли в траву и за шиворот редким прохожим-вожатым.

Я был дежурным. Получив свою порцию капель за шкирку, я вбежал в столовую. За мной, шлепая мокрыми кедами, вошли три дежурных пацана с моего отряда - Санька, Ванька и Колян. И мы принялись накрывать.

А это была такая почетная обязанность - дежурный отряд накрывает на все отряды. В начале смены СПВ поручал кому-либо нарисовать специальную бумажку, которая называлась "Бяка". Бяку полагалось делать крепкой, плотной и желательно облицованной скотчем. Чаще всего ее делали такой картонной открыткой. Я сделал хорошую бяку, она выдержала даже падение в кастрюлю с борщом в день когда я нарушил правило не давать бяку детям. Смысл у бяки был самый важный. На бяке был нарисован план столовой со столами кто и где сидит. На столах по идее можно прилеплять бумажки с указанием количества порций. но ушлые дети и нерадивые вожатые могут их менять по своему усмотрению, тогда как содержимое бяки контролируется СПВ и поварами - общее число порций всегда равно числу детей.

Санька, Ванька и Колян бодро носились с подносами, а я, сверяясь с бякой, семафорил им во все стороны. Дежурные были рады своей нехитрой работе. Потому что дождь. Потому что это хоть какое-то разнообразие в серой пелене дней.

А в корпусе началось. Заприте несколько людей в замкнутом пространстве, и вскоре получите пауков в банке. На третий день у нас кончились все тихие игры, спонтанные концерты быстро всем надоели, всевозможные конкурсы, пригодные для помещений, прошли, и сидеть без движения казалось невыносимо. Они бегали. Они орали. Они искали приключений. В воздухе висело дрожащее безумие, готовое выплеснуться каким угодно кошмаром. Все негативные отношения обострились. Приходилось постоянно разнимать зарождающиеся тут и там драки, разруливать интриги и пресекать заговоры.

Когда прозвучал сигнал на обед, первыми под дождь ломанулись старшие. Мои бежали вперемешку с ними, поскальзываясь и смеясь. Следом организованно топали прикрытые кто чем мелкие. В столовой засиделись - возвращаться в надоевший корпус никому не хотелось. Выходя из теплой столовой под холодные струи дождя, ребята тут же срывались в галоп и неслись в корпус. Иногда сшибая на ходу более медленных или младших.

Мои опять подрались. Я взял отряд в охапку и вывел на крыльцо. Там, под унылой изморосью дождя, стояли в одних шортах Санька, Ванька и Колян. Их лица были раскрашены, головы - украшены ветками, а в руках - палки. Они бегали по кругу, синхронно хлопая друг друга по мокрым спинам и стуча палками об асфальт. Они подпрыгивали и громко кричали "хэй!" в серое небо. отряд замер.

- Чего это они? - спросил кто-то.

- Они прогоняют для нас дождь, - ответил я. - Старый проверенный индейский метод.

- А пойдем поможем! - вдруг взвизгнула одна из девчонок и вбежала в круг парней. За ней устремились еще несколько смельчаков, потом еще, и вот уже лишь два застенчивых подростка остались стоять под карнизом на крыльце. Я взял их за руки и с криком "хэй!" мы прыгнули в дождь. И плясали там свой танец солнца, пока из столовой не показалась потертая куртка СПВ.

Мы дружно зашли в корпус, помогли друг другу развешать на просушку мокрую одежду и СПВ объявил сончас. Только в нашем отряде было тихо и ощущалось предчувствие чуда. Пока они спали, поднялся ветер и унес с собой серую муть туч. Над лагерем встал серебристый туман, но развеялся и он.

На полдник шли уже без курток. А потом была общелагерная зарница.


Рецензии