Моськины заботы

     "А Пушкина тоже люблю!" (В. Яроцкая): http://www.proza.ru/2012/03/29/465

     Так и не разобрались: где любовь, а где дружба, но талдычим - "люблю-люблю". Так. Дружба – это когда люди друг друга любят. Нет?
     А вот если любят, и это дружба, то тут – приятно всё, даже обоюдоострые подлянки (уколы-приколы). Вот знаете, Валентина Витальевна, когда я не поднялся до дружбы с Пушкиным, Онегиным (есть такой писатель))), Лермонтовым, Рубцовым они мне казались какими-то небожителями. Да и школьное воспитание с образованием делали своё дело: «великий, солнце, пророк, глыбище, зеркало русской революции (или «зеркало» - это не про них?)». Вот как после всего этого что-нибудь писать? Да всё уже преотлично и на века написано великими! И сидишь, бедолага, перед созданными богами томами, и чувствуешь своё ничтожество. А вот, когда влюбившись, смотришь: нормальные пацаны - Сашка, Мишка, Колька. И вот так приблизившись, смотришь на коленопреклонённых граждан - иногда становится смешно и горько в одном флаконе. «Ну что же вы из человека делаете?» – завопил я, прочитав как-то книжку «Мистический Пушкин», уж не помню какого автора, потому как давно это было. И я начал подкалывать своих вышеупомянутых друзей, чтобы слишком-то не задавались: ну согласитесь, что не очень приятно с памятником дружить. С самого "наше всё» я и начал: Моська что – не человек? Значит, решил я, потявкать имею право. Вот что у меня получилось после пристального прочтения «Пророка»:

                Пророки и пороки

Зову, зову, чтобы явился
Мне шестикрылый серафим,
Уж на худой конец приснился,
Я не из гордых, дьявол с ним.
Чтобы, раздув моё носище,
Я бы учуял запах пищи.
Чтоб мне услышать злата звон,
Моих ушей коснулся б он.
Уж как зову, где не скитаюсь,
В какие б не залез края –
Он убегает от меня!
Я уж от жажды спотыкаюсь –
Духовной, не какой-нибудь.
Уж все советуют: забудь.
Но кто язык мне отсечёт,
И меч мне пламенный воткнёт
В то место, где у мужиков
Ключи от ларчиков висят,
Которые без лишних слов
Их открывают у девчат?
Подай надежды жалкий лучик,
Ведь не от всех ларцов мой ключик,
Я ж и от этого томим,
Отдай же меч мне, херувим!
Я этим пламенным орудием
И жажду духа утолю,
И сладострастие спалю
Тех, кто изводит рукоблудием
Отверстие того ларца,
Отмычка чья у молодца,
Который, вдарившись в пророки,
Глаголом жжёт сердца в дороге.


     А Лермонтов в стихотворении со странным названием «1831-го июня 11 дня» ну такую тягомотину развёл, что, уцепившись за строки: «Я к постоянству этому привык, но ясно выразить его б не мог» и «Пыл страстей я чувствую, но слов не нахожу…», и на него потявкал (вообще цикл получается «Моськины заботы»).

О! дум высоких тяжкие тюки
Бьют беспрестанно по башке моей.
По мановению какой руки
Летят они в меня. Какой злодей
Решил поизмываться надо мной?
Но наяву я не узнаю, кто такой,
Лишь, в сон перенесясь, узрю, кто от тоски
На лик кладёт мой чёрные мазки.

Уйду в покой от здешней суеты,
Взлечу от жатвы, словно воробей,
Пусть копошатся глупые кроты,
Слепые слуги собственных страстей.
Я разберусь, кто каждый божий день
Наводит на чело безудержную тень.
И вот я выхожу: душа лавиной прёт,
Всё обещает бурный переплёт.

Я ощутил себя прикованным к скале.
Стихия рвётся, сквозь дыру в носке
Ласкает пятку. День в календаре
Пусть будет проклят – я, когда в тоске
Заштопал дырку на втором, как жаль,
Преследует и здесь меня печаль.
Но всё же здорово: висеть хоть иногда
Как некогда герои соцтруда.

Но счастие недолго продолжалось, миг –
Скала рассыпалась, и в мелкие кусочки
Душа распалась, словно реактивный «МИГ»
Стремительно, светясь как уголёчки
Частицы унеслись, осталась только чушь
Из дум возвышенных. «Какая глушь», -
Подумалось, но взор
Привлёк из тучи выпавший узор.

Узор… ну, как бы вам сказать.
Не то, чтобы…, а вроде бы как… нет…
Он что-то говорил, но как бы не соврать.
И слов не разобрать, так оперный дуэт
Поёт, но каждый о своём.
Так я хотел сказать бы и о нём:
Мысль на слова не разменять.
Но всё же умудряешься понять.

Я понял всё! кто мне и для чего
Отягощает думами мой мозг:
Чтоб я подрос и мыслями его
Без напряженья, словно пламень воск,
Расплавил дурь в бездонных головах,
Без розг, без палок – только на словах.
Но механизм тогда лишь запущу,
Когда заборный свой словарь обогащу.

     Много? – Так у него, у Лермонтова-то, ещё больше наворочено!

     А с Рубцовым меня познакомила специалист: диссертацию по нему писала. И когда мы праздновали её защиту, то подумалось мне тоже что-нибудь написать: нормальный человек пишет, а я что – ненормальный что ли? Вот так мне подумалось. А потом прозвучала песня, которая в один из годов стала даже «песней года»: «Я буду долго гнать велосипед…». И тут-то я его ещё больше полюбил. И как-то, читая о нём, мне понравилось его о себе мнение: «Есть три поэта на Руси: Пушкин, Есенин и я». Каков молодец! Ну и получи:

 Есть три поэта на Руси:
 Онегин, Кушкин, я.
 Об остальных, как не проси,
 Не вспомню ни… чего.

 Я всех на велик усажу –
 В дремучие поля
 Умчу, и там порасскажу,
 Читатель, до… много:

 Кого любить, за что и как,
 На остальных – наплюй,
 И в их труды, ты ж не дурак,
 Забей большущий… гвоздь.

     «Алиса», «Кино», «ДДТ», «Аквариум» - толпы поклонников. Ну, и я, придурок в их числе. Хорошо поют, однажды после концерта Шевчука ощущал такой прилив энергии, что идти не мог: так пёрло, что побежал, а то бы сломал что-нибудь у кого-нибудь. Но ведь что поют иной раз: «Так не плач обо мне, когда я уйду стучаться в двери травы». Так, Б. Гребенщиков, получи:

Я открыл привет вчера поутру
И пиво ушло между строк,
Кассир пригласил сыграть в блэк-джек.
А я закрыл томагавки в лесок.

Любой, кто видел ветер в броне,
Может в штаны набрать,
Я же узрел, но светел и чист:
Будда мне не даст соврать.

Бронь и сталь в чистом поле сошлись.
Я дверь в траву растворил:
«Эй вы, черти!» - Ответили мне:
«Что ты там на земле натворил?

Кто дал право тебе светлым знаком блудить!?
- «Я был подсознанья король!»
- «Тогда ж и сознанье быть где-то должно,
В чём мы сомневаемся, Борь».



     «Сашка, ногти не грызи». – слышу голос Надежды Осиповны и ещё больше любишь эту обезьянотигра.


Рецензии
Это проверка читателя-почитателя на "вшивость"? ))) Дескать, как "серьёзная филологиня-педагогиня" отнесётся к такому жанру... А вот так. Сейчас сниму с полки "Рубцовскую энциклопедию" и перепечатаю сти-шок Рубцова. Строчки многие помню, а весь наизусть не знаю.
Ах, что я делаю, зачем я мучаю
Больной и маленький свой организм?
Ах, по какому же такому случаю?
Ведь люди борются за коммунизм.
Скот размножается, пшеница мелется,
И все на правильном таком пути...
Так замети меня, метель-метелица,
Ох, замети меня, ох, замети!
Я пил на полюсе, пил на экваторе -
На протяжении всего пути.
Так замети меня..........,
Метель-метелица, ох, замети...
Ну, как? а отношения к таким стихам я высказывать не буду. Они чистоте лиры Пушкина и Рубцова не вредят. Мужики есть мужики...
А вот рубцовский "Экспромт":
Быть может, я для вас в гробу мерцаю,
Но должен я сказать в конце концов:
Я - Николай Михайлович Рубцов -
Возможность трезвой жизни отрицаю.
Ну, и что, разве "Журавли" или "Звезда полей" от мужицких шуток Рубцова потускнели? Нет! А каждый выбирает себе чтение по душе. Улыбнулась. Потом ещё прочитаю один раз твои "мужицкие шуточки".
А "Цветок", "Что делать?", "Не успели" и многое-многое другое буду читать много-много раз... Вот так, братец Тихонов!:))))

Валентина Яроцкая   30.03.2012 13:30     Заявить о нарушении
Не потускнели. Ни "Журавли", ни "Звезда полей" - ещё даже привлекательнее стали.

Тихонов   30.03.2012 14:08   Заявить о нарушении
"Моськины заботы" ( пять поэтов с одной фляжкой и в одной упряжке: Тихонов и П., Л., Р., Г.) сравнивают счёт: 4:4))))

Валентина Яроцкая   30.03.2012 14:52   Заявить о нарушении
Не - поддаёшься. Не принимается.

Тихонов   30.03.2012 14:57   Заявить о нарушении
Я за справедливость. На "поэтические" ответы устанавливаем двойной тариф. Четыре стихотворения в "Моськиных заботах" идут за "трижды два - шесть"( Гребенщикова всё-таки не засчитываю))) Итого: три плюс "Любимчики" - ничья. Стихи сочинять - это тебе не прозу царапать(что вижу - то пою)))) К поэтам - с большим почтением:)))

Валентина Яроцкая   30.03.2012 15:14   Заявить о нарушении
Иди-ка гуляй на лыжах. Когда вернёшься?

Тихонов   30.03.2012 15:22   Заявить о нарушении
Ага, всё, забежала сказать "до свиданьица":))) Как в песне поётся: на том же месте в тот же час:))) До завтра:))) Весеннюю анатомию в стихах продолжай - ничё так-то:)))))

Валентина Яроцкая   30.03.2012 15:32   Заявить о нарушении
Вот, заглянула ещё раз на гусарскую пирушку, улыбнулась:)))
Сильна Моська, сильна, ничего не скажешь:)))

Валентина Яроцкая   31.03.2012 23:26   Заявить о нарушении
На таких пирушках прививка хорошая делается от самодовольства и чрезмерной самоуверенности. А ещё - от нападок критиков: тебя друзья так оборжут, что никто уже и не страшен)))

Тихонов   01.04.2012 08:00   Заявить о нарушении
Симпатичные такие дружки-классики у Тихонова:))))

Валентина Яроцкая   18.09.2012 18:15   Заявить о нарушении