В автобусе

Заняв  в автобусе лучшее одиночное место, я порадовалась, что смогу просто отдохнуть и подумать. Благо времени для этого предостаточно – ехать почти до конечной. Уютное кресло располагало к приятному созерцанию золотой осени за окном. Автобус дёрнулся и почти поехал. Затем резко затормозил и с радушием гостеприимного хозяина распахнул мягко двери. В салоне уже было несколько человек. Они сели на выбранные места и теперь любовались супер явлением. В автобус,  кряхтя и отдуваясь,  вплыли две дамы преклонных лет, гружённые сумками всевозможных размеров. Что с сумками, не удивляло – на вокзале остановочка – то.
Они, грузно переваливаясь, прошли к сиденьям сзади. Там разложив сумки на пару крайних сидений, устроились сами на другие три – в центре, таким образом, оккупировав, все пять сидений.  Автобус поехал, а спокойствие кончилось так и не начавшись. Сначала взмыленные дамы просто отдувались и возвращали ровное дыхание, а потом круто развернувшись друг к другу, они начали развлекать автобус.
На женщинах были куртки, которые они расстегнули. Головы покрывали достаточно тёплые для этого времени платки, поэтому концами платков они усиленно вытирали струящийся градом пот. Причём движения их почти синхронно совпадали.
Похожие друг на друга как в  зеркальном отражении, они и говорили одинаково громко и эмоционально. По первым же словам стало ясно, что не виделись они  давно. Одна говорила, вторая кивала. Не успевала закончить одна как вступала следующая. Вдвоём они устроили в автобусе театр двух актёров. Вспомнили всю родню, давая каждому яркие и красочные характеристики.
Говорилось примерно так:
- Ты Федьку – то помнишь? Ну, Филипповны сынок! Да! Тот, тот! Так вот развёлся он! С бабой какой – то сошёлся! Такая фря попалась! – заливалась левая дама.
- А ты слышала про Семёновну? Ну, как какую? Ту, что муж всегда гонял! Да что ты, в самом деле!? Ну, мужик ещё к ней ходил плюгавый такой! Я бы с таким на одну кочку не устроилась, а эта! Так я про что?! – фальцетом изрекала правая.
Стараясь выдать как можно больше информации, дамы усиливали громкость, перебивали друг друга, тыкали пальцами в пуговицы собеседницы и толкали в плечо для большего привлечения внимания.
Какое тут уже было созерцание природы.  Все вынуждено слушали  подноготную двух семейств. Пассажиры притихли, понимая, что прервать этот диалог просто не представляется возможным.
Женщины увлечённо беседовали, полностью оторвавшись от действительности. Они видели только друг друга, и ловили речь с одной целю – успеть вставить свои «пять копеек».
Мне оставалось доехать ещё две остановки. В автобусе уже было  немного пассажиров. На предпоследней остановке эти дамы резко вспомнили, что им надо выходить. Они минут пять водружали на себя баулы и сумки, всё это время, не прекращая трещать, выдавая всё новые сплетни. Водитель терпеливо ждал, пока они выгрузятся  из автобуса. И в тот момент, когда переваливаясь жирненькими утицами, они уже почти вышли, мужчина сидящий у окна,  сказал очень громко в догонку дамам:
- Спасибо! Всё было очень интересно! – говорил он это, не глядя на женщин, не улыбаясь,  а как бы просто сам себе.
Фраза ими была услышана, но суть её не понята. Они приостановились. Ничего больше не последовало и тогда, дамы упоительно  продолжили кричать, уже очутившись на улице.  Автобус поехал мимо двух стоящих друг против друга собеседниц. Теперь улица оглашалась всё новыми подробностями сельской саги.
А в автобусе оставшиеся пассажиры облегчённо засмеялись и над фразой серьёзного юмориста, и над болтливыми дамами, а больше всего, потому, что наступила короткая, но долгожданная тишина.


Рецензии