Глава 64

*****

     Тем временем у Маши и Сашуни появился обаятельный и смышленый друг, рыжий щенок  с белыми пятнами, порода которого определялась просто, но верно словами знакомой с детства песенки:
«Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу….»
     Их знакомство состоялось у сельского магазина, куда Машенька отправилась за хлебом после занятий с Варварой Алексеевной. Девочке стало жаль одинокого щенка, у которого к тому же еще и болела правая передняя лапа, и малышка взяв, его на руки отнесла домой. Тетя, Нина которой Максим все время таскал всех собак округи на лечение и проживание, возражать против щенка не стала, тем более что Маруся целиком и полностью взяла на себя заботу о новом друге, попросив только купить ему ошейник и поводок. Через несколько недель пса было не узнать. Он полностью избавился от блох, получил имя Чарли, знал все необходимые команды и даже мог отыскать пропавшие вещи. А главное очень любил своих маленьких подруг- хозяек, с удовольствием играл с ними, полюбил утренние и вечерние прогулки, быстренько усвоил правило, что только после мытья лап, его пустят в дом и дадут еду.
     Лена  и Макс вошли в свою квартиру и не поверили своим глазам, политые цветы, чистая вода в аквариуме с золотой рыбкой, казалось, квартира только и ждала возвращения хозяев. В холодильнике обнаружился нехитрый набор продуктов, колбаса, сыр, масло, яйца. Похвалив  Васину крестницу за предусмотрительность, потому что это именно она присматривала все время  за их квартирой. Они, наскоро перекусив бутербродами и чаем, а Мухе, которого тоже забрали сразу по прилету от Щепкиных, насыпав сухого корма, они рухнули в кровать измотанные перелетом и сменой часовых поясов, а пес предано остался охранять сон хозяев.
     Отец  Лены все-таки решился сходить к Хрулеву и узнать, все подробности случившегося с дочкой. Николай Николаевич, оставив все дела, рассказал, что знал об этой истории давнему другу, показав и злопополучную видео запись, которую забыл у него в кабинете  Макс. Пленка крутилась в полном молчании, не нарушилось оно и после показа последних кадров, лишь на столе появились две рюмки и бутылка коньяка.
     Лена проснулась, первой взглянув на часы, поняла, что даже сегодня не проспала начало рабочего дня и вместе с Мухой они отправились на прогулку, попутно заглянув в супермаркет за продуктами. Вернувшись, они быстренько приготовили завтрак, и Жарова разбудил аромат свежесвареного кофе и восхитительного овощного рагу. Он отогнал сон и поспешил на кухню:
- Доброе утро
- Привет, Соня, иди, умывайся, завтрак сейчас будет готов!- Они   сидели за столом, чувствуя, что им очень сильно не хватает девчонок, Мухтар был озадачен отсутствием своих любимец и очень встревожен, зная феноменальный талант Маруси впутываться в разные истории. Когда завтрак  был окончен Лена на несколько минут исчезла в глубине квартиры и появилась уже полностью собранной еще и, ставя в коридоре дорожную сумку, Макс удивился:
- Ты куда?!
- Как куда, сейчас мы на работу, а с обеда отпросимся и поедем за Машулей и  Сашенькой
- Ленусь, может, ты еще сегодня дома побудешь?
- Поехали, а то опоздаем! – Сказала, Лена  беря из холодильника пакет томатного сока, и ложа его в сумку, Максим удивленно поинтересовался:
- Томатный, ты же его терпеть не можешь, или что-то изменилось?
- На данном этапе жизни, он очень нравиться Алексею, так что и мне прийдетьса его полюбить, пошли, сумку не забудь! – Едва  они вошли в отделение, как столкнулись с Лешей Самойловым:
-Лен, там твой отец у Хрулева и судя по всему ему очень плохо! – Жаровы поспешили в кабинет Николая Николаевича.
     - Войдите! – Устало, сказал, Хрулев услышав стук в дверь, а когда она открылась Генерал и Подполковник не поверили своим глазам, увидев Леночку:
- Ты?!!!!!!
- Я так понимаю, меня здесь никто не ждал, но вы рановато поминки устроили, мне как-то в гробу лежать не понравилось, и я решила отложить это событие, ну, минимум лет до девяноста!
У присутствующих не было слов, наконец, Владимир Павлович немного успокоился и спросил:
- Так это что монтаж на кассете?!
- Нет, это, правда, но давайте на этом поставим точку и забудем все, что произошло, я  хочу жить дальше, а не копаться в прошлом, Николай Николаевич, отпустите нас еще на два дня, за девочками съездить к  тете Нине?
- Отпущу, конечно, но только на два дня, извини, Леночка, работы очень много, вы мне нужны!
     Машенька как обычно вернулась из школы, несмотря на лето, она с удовольствием продолжала свои занятия с Варварой Алексеевной, открыла калитку и не поверила своему счастью, на лавочке перед домом ее ждали родители, а на встречу ей бежал Мухтар….

*****

     Когда первая волна радости от долгожданной встречи прошла, Максим заметил рюкзак на плечах девочки и поинтересовался:
- А ты, куда ходила такая красивая?
- В школу, мне Варвара Алексеевна, одни пятерки ставит и говорит, что я умничка и  золотко!
- Маш, но сейчас же лето, какая школа, и потом ты же еще маленькая чтобы быть первоклассницей?!
- Для меня сделали исключение, вот смотрите – Она достала из рюкзака дневник и тетради, Максим и Лена листая их, не могли поверить своим глазам, первые слова и примеры, английский алфавит, и еще куча всего, Лена поцеловала Марусю:
- Ты конечно, умница, но вот такой вопрос, как теперь в садик ходить будешь?
- Мне туда совсем не хочется….
- И что делать будем?
- Не знаю, лучше я сейчас вас с Чарли познакомлю, он такой классный! – Девочка  убежала и через несколько минут вышла из дома со своим новым другом, Максим не смог сдержать восхищения:
- Ух, ты какой красавец, чей он?!
-Наш
- В смысле, это бабушкина собака? – Решила прояснить ситуацию Лена
- Нет, он будет жить с нами дома!
- Это кто так решил, я категорический против, у нас уже есть Мухтар, и потом, Маш, это уличная собака, она может быть серьезно больна!
- Мамуся, ну, пожалуйста, у Чарли даже блох нет, он очень любит купаться,  а еще знает все команды, пусть он останется с нами?!!!!!!!!
- И какие же команды он знает? – С интересом спросил  Максим –И вскоре увидел, что пес обладает знаниями не хуже чем у Мухтара похвалил Машеньку:
- Ты просто молодчина, но мама права, Чарли не может жить у нас дома, ему нужно найти нового хозяина!
- Но почему, он же хороший, я люблю и его и Муху одинаково?!
-Машуленька, у вас с Сашенькой скоро будет младший братик, а вдруг Чарли не любит малышей, мы не можем так рисковать! – Попытался объяснить решение Лены  Макс, но  девочка, ничего не слышала:
- Чарли всех любит, а вот вы меня нет!!!!- Из глаз малышки брызнули слезы, она убежала в дом, за ней последовали уже два четвероногих защитника, а Лена и Макс остались сидеть на улице, озадаченные сложившейся ситуацией, напряженно ожидая момента, когда проснется Саша, ведь малышка за время отсутствия родителей, могла их совсем забыть….

*****

     - Маша должна понять, что не все в жизни работает по принципу: «Я хочу…», и нужно уметь делать выбор, каким бы трудным он не был!
- Любимая, ты конечно права на все сто процентов, но может, не стояло ей так резко это объяснять,  ведь она нас столько ждала, а приехали родители, и давай воспитывать?!
- Не делай из меня монстра, а то у нас получается папа такой весь добрый и хороший, все разрешает, а мама прямо изверг, все запрещает. Максим, ты очень хороший отец, но порой перегибаешь палку, если ты будешь все разрешать детям, это уже не любовь, а все дозволенность, которая ничем хорошим не закончиться! Пойми, я не предлагаю выгнать Чарли, пусть живет у тети Нины, или найдем ему хозяина в Москве, но я категорический против его проживания в нашем доме, он пес с улицы, у которого могут быть самые различные болезни, а у нас дети! Он не умеет жить в семье, я не хочу ставить эксперименты!
- Могу тебя заверить, Чарли абсолютно здоров, и адекватен, пара визитов к ветеринару и у него будут все прививки, а насчет поведения, Машенька вполне прилично его подготовила, так что все в порядке
- Ты что хочешь его забрать, к нам?!!!!!!!
-Да, но под полную Машину ответственность, она будет сама за ним смотреть, это выработает у нее самостоятельность, сделает более дысциплинированой
- А если не получиться,  что тогда?
- Чарли отправиться в питомник
- Не верю!
- Я тебе обещаю, что если возникнут, хоть какие-то трудности с псом его в нашей семье не будет, а сейчас нужно поговорить с Машей, пошли в дом, а то ты совсем замерзла! – Длительный разговор с родителями и Машин подопечный получил  таки московскую прописку, хоть пока и временную, но все- таки…
     Муха быстро нашел общий язык с Чарли, и они носились по саду, как закадычные друзья. Машулены слезинки высохли и она крепко обняв маму спросила:
-А то, что папа говорил о братике, правда?
- Да, Зайчонок, к Новому году у нас появиться маленький…
- Класс! А как мы его назовем?
- Я, хотела, Алешей, если ты не против?
- Нет, мамусечка, подожди, я сейчас!- Девочка выбежала и вернулась с целой тарелкой мытых яблок и груш:
- Бери, они сладкие, Леше понравиться!
- Спасибо, Котеночек, а я знаю, что понравиться тебе- Лена достала из сумки коробку конфет и протянула девочке, радости малышки не было границ.
     Когда проснулась Сашенька, первой реакцией на появление родителей был естественно страх, маленькие дети ведь так быстро забывают родных, Лене тоже было не просто видеть такую реакцию дочки, ведь она столько пережила ради этой встречи, но уже к концу вечера, Сашуня смогла преодолеть свой страх и купалась в любви родителей.
Тетя Нина мягко нарушила семейную идиллию:
- Машунь, я забыла сметану купить, сходи, пожалуйста, в магазин, у меня уже блинчики дожариваются, сейчас ужинать будем
- Хорошо, бабулечка!
Лена поинтересовалась:
- Ты что сама в магазин ходишь?
- Ну да, я же взрослая, папа, что говорил, пойду в школу, и можно одной выходить из дома
- Кто ж знал, что ты у меня такая умница, и пойдешь туда раньше времени, ладно тут можешь сходить и сама, но не в Москве!
- Но почему, папуля, ты же обещал, значит, ты меня обманул?!!
- Бабушка, попросила сходить тебя в магазин, вот и иди и запомни, я не обманывал, а просто не подумал, еще одно возражение и Чарли останется здесь
- Так не честно!!! – Сказала Маруся и пошла, одеваться, но все обошлось, и Машуля вернулась, назад без приключений, забыв, все обиды она, снова  обнимала родителей и играла с Сашенькой, новый четвероногий член их семьи, составил этой дружной команде компанию, и вместе с Мухой и девчонками носился по саду до позднего вечера. А потом терпеливо ждал, пока его маленькая хозяйка вымоет ему лапы и разрешит войти в дом.
     Нужно было возвращаться в Москву и погостить у тети Нины, столько как хотелось, Максиму и Лене не удалось.  С возвращением домой, остро встал вопрос, что же делать с садиком, Машенька грустила, ведь в школе было куда интереснее, и не нужно спать. Родители призадумались и решили забрать девочку из детского сада, а на выходных поехать в какой- нибудь из многочисленных московских центров детского развития, и договориться, чтобы Машунечка посещала их занятия, хотя бы до обеда, а потом  Лена  отводила бы ее на обычные танцевальные занятия,   по которым девочка очень сильно соскучилась. Такой вариант устроил всех, Маруся только попросила, чтобы ее брали с собой на работу, родители были не против, хоть Николай Николаевич, и говорил, что работы много, Лена просмотрев накопившееся дела, выяснила, ничего неординарного там нет, внештатных ситуаций не предвиделось, по крайней мере, до конца недели. А значит, кто-то из их дружной компании сможет присмотреть за девочкой. Сашулю же оставили с дедушкой. Однажды  Лена заехала к отцу в гости и увидела, что в квартире траур, с улыбкой спросила:
- Это, что за мемориал?
- Понимаешь, Ленуся, я, когда вернулся из санатория, встретил твоего коллегу, Дятло, кажется, и он мне сказал…
- Можешь  не продолжать, представляю, что этот идиот тебе наговорил, ну, а у меня для тебя замечательная новость, очень скоро у тебя будет внук!
- Ленусь, это же прекрасно, Максим уже в курсе?
- Давным- давно, девчонки тоже теперь они все меня опекают,  и не дают нормально работать
- Ну, и ничего страшного тебе теперь в первую очередь нужно думать о собственном здоровье, а не о работе, она у нас такая, что и за всю жизнь не переделаешь!
     Машенька старалась вести себя хорошо, но обстоятельства складывались иначе,  и она снова влипла в историю. А произошло следующее, Васина крестница, зашла после школы в отделение, и предложила:
- Теть Лен, давайте я Машуню к нам возьму, я все равно сегодня дома, тренер заболела?
- Спасибо, Солнышко, вот держи ключи, погуляйте с Чарли, а то он соскучился там один
- Я знаю, мамусь, а можно мы Сашу тоже возьмем гулять?
- Сашенька с дедушкой на даче, забыла?
- Ой, точно, а мы на выходные к ним поедем?
- Не знаю, у нас с папой много дел, ладно идите, а то мне еще в суд ехать нужно – Веста и Чарли носились по парку вдруг пес, жалобно заскулив, повалился набок, девочки поспешили к Чарли и увидели, что он глубоко поранил переднюю лапу арматурой, которая  торчала из земли за кустами  шиповника. Василисина крестница, увидев его рану, побледнела и предложила:
- Нужно срочно звонить, твоему папе он отвезет, его к ветеринару
там Чарли помогут
- Нет, папе нельзя, у нас с ним уговор, что я смотрю за собакой сама, он мне не помогает, иначе Чарли у нас жить не останется!
- И что теперь делать?
- Самим ехать к доктору, наверное?
- Хорошо, поедем, только подожди, меня здесь я Весту домой отведу и ветеринарную «Скорую» вызову, не волнуйся, врач его обязательно вылечит, с ним все будет в порядке! – Спустя десять минут девочки и Чарли  уже ехали в ближайшую ветклинику. Врачи ничего не обещали, просто велели ждать в коридоре, а собаку забрали в операционную. Час за часом ожидание, час за часом неизвестность, Машуля вначале держалась бойко, внезапно расплакалась:
- Это я виновата, не справилась, папа прав я  еще маленькая…!!!
Васина крестница стала ее успокаивать:
- Машунь, ты не виновата, просто так случилось, и потом разве это плохо быть маленькой, тебя все любят, о тебе заботятся. О смотри, а вот и доктор, подожди, я спрошу у него как Чарли и поедем домой, а то уже поздно нас ругать будут – Девочка подошла к ветеринару, на халате у него висел бейджик с именем, Всеволод Матвеевич и поинтересовалась:
- Скажите, как Чарли?
- Ты его хозяйка?
- Нет, это Машенькин пес, но ей только четыре годика, так что с ним?
- Ничего хорошего, операцию мы провели, но он потерял много крови и получил заражение, так что до утра может и не дожить, хотя, как знать, дворняжка может и выкарабкаться, они сильные. Вообщем так ты пока не расстраивай малышку, пусть родители завтра днем позвонят, мне я постараюсь сделать более конкретный прогноз его состояния, поняла? – Доктор протянул Маше пластиковый прямоугольник визитки
- Да, спасибо
- А сейчас идите домой, сегодня тут ждать все ровно нечего, а вас наверняка дома ждут!
-Хорошо - Девочка подошла к Машунечке и ободряющее сказала:
- Солнышко, ты зря волновалась, с Чарли все хорошо, и ты завтра сможешь его увидеть
- Правда, а сегодня нельзя?!
- Доктор, сказал, что нет, поехали домой, а то нас накажут, уже поздно – А в это время все УВД «Щукино», как раз и занималось поисками девчонок, вся компания буквально сбилась с ног в розыске двух Маш. В половине одиннадцатого вечера, когда поиски окончательно зашли в тупик, и все собрались у подъезда Лены и Макса, совершенно не зная, что делать, Муха напряженно всматривался в летние сумерки и, наконец, увидел девочек, громко залаял, потянув Жарова за рукав:
-Гав!
- Что случилось, Муха?
-  Гав, гав!
- О, а вот и наши беглянки, Красавицы, вы, где были?
- В больнице, Чарли операцию сделали – Устало сказала Васина крестница
- Что, а позвонить нельзя было? – Налетели на детей друзья, но Максим встал на защиту Машуль:
- Так, пойдемте, домой и вы все спокойно расскажите, Машуня попросила:
- Папулечка, можешь, взять меня на ручки?
- Конечно, мое Солнышко, не переживай, все будет хорошо, иди ко мне, у тебя был трудный день, моя родная! – Через несколько  минут, Вася, Толик, Лена, Кеша, Жанка и Максим были уже в курсе случившегося, Жаров выслушав их спросил:
-Почему же вы мне не позвонили?
- Ты, что говорил, я  отвечаю за  Чарли, ты мне не помогаешь?!
- Глупенькая, ты все не так поняла, я же просто хотел, чтобы ты сама с ним гуляла и кормила, запомни, моя хорошая, я помогу тебе чтобы не случилось!
- Честно???
- Да - Лена  прервала этот теплый разговор:
- Заинька, пойдем, я уложу тебя спатки, сказку почитаем?
- Нет, просто посиди со мной
- Хорошо,  Кисуля, хочешь, Муха с нами пойдет?
- Очень – Когда они ушли, Василисина крестница положила на стол визитку ветеринара и рассказала Максиму правду, о состоянии Чарли, услышав об истинном положении вещей, Макс задумался: «Как же быть, как сказать Маше, что их с ее подопечным может разлучить смерть, как поддержать ее, какими словами объяснить, четырехлетнему ребенку, что смерть- это навсегда???!!!....!»


Рецензии