О друзьях

Елена Филипенко

В этом году Марк впервые пойдёт в школу. Ему купили всё новое – форму, ранец, тетрадки, альбом, акварельные краски и ещё много предметов, которые понадобятся в школе.
Марк тайно волновался, но виду не показывал.
Вопросы так и крутились в его голове. А какая у него учительница – добрая или злая? Хотя он видел её на первой встрече, и она вовсе не показалась ему злой. А какие в его классе будут ученики – хорошие или нет? А сможет он подружиться с ними? А не будут с ним драться мальчики его класса? А на какой парте его посадят? И много других вопросов без ответов атаковали голову Марка.
Мама и папа его успокаивали, как могли. Рассказывали о своём первом дне в школе. И все же Марк нервничал. Вот уже третий раз он открывал ранец и проверял – всё ли там на месте? В ранце всего-то лежало несколько тетрадей, пенал с карандашами и ручка. Да дневник, с обложки которого улыбались любимые анимашки. Всё было в порядке.
Спать он тоже лёг пораньше, боясь проспать. И приснился ему удивительный сон.
- Ребята, смотрите, как волнуется Марк! Он очень смелый мальчик, и мы должны ему помочь перебороть страх! - воскликнула ручка, обращаясь к цветным карандашам.
- Каким образом это сделать? – хором спросили они.
- Давайте подумаем вместе, - предложила она.
- Он и так несколько раз перекладывал нас из отделения в отделение ранца! – сказала резинка.
Тут голос подал альбом:
- Я предлагаю нарисовать волшебную картинку для Марка.
- Это какую такую волшебную? – спросила резинка.
- А такую, чтобы, как только он посмотрит на неё - страх тут же уходил!
- Что же можно нарисовать такого? – задала вопрос ручка.
- Надо карандаши спросить, - ответил альбом и посмотрел в сторону разноцветных братьев.
- Мы ещё новые и рисовать не умеем! – в один голос сказали карандаши.
- Придётся попробовать. Без вашей помощи не получится.
- Знать бы – что рисовать? – пробурчал чёрный карандаш.
И тут вмешался дневник:
- Предлагаю нарисовать Марка, идущим в школу.
- И что тут такого волшебного? Он и так завтра туда пойдёт! - уныло протянула резинка.
- Я должен идти с ним рядом! – неожиданно заявил ранец. - И крепко сжимать его руку!
- А я тоже хочу быть нарисованной! – выкрикнула обиженно резинка.
- Да и я не отказалась бы! – сказала ручка.
- Начинайте же рисовать! – обратился альбом к карандашам.
- Но мы не умеем!
- Придумала! Я маленькая и лягу на лист альбома, а ты меня обведи вокруг! – обрадовалась резинка.
- Я тоже помещусь на листе! – вторила ей ручка.
- А как же я? – чуть не плача, спросил ранец.
- Тебя придётся уменьшить, - ответил альбом.
- Но как?
- Позвать волшебного мотылька. Он сядет на ранец, и тот уменьшится.
- Зовём мотылька!
- Ты, волшебный мотылёк,
  Прилетай скорее,
  Помощь в завтрашний денёк
  Посылай смелее! – запел альбом.
Тут же в форточке мелькнул серебристый мотылёк и сразу, будто слышал весь разговор, сел на ранец. Тот сразу уменьшился до величины резинки.
- Спасибо тебе, мотылёк! Только подожди, не улетай! Мы хотим, чтобы на рисунке были дневник, тетрадки…
- И мы! – это сказала школьная форма, висевшая на стуле.
- А вы поместитесь?
- Мотылек, уменьши и нас, пожалуйста, мы так хотим помочь Марку быть смелым! – попросили они.
Мотылёк по очереди присаживался на тетрадки, дневник и форму. Они становились маленькими, и карандаши обводили их на альбомном листе.
- А как же нам самого Марка нарисовать? – спросила ручка.
- Вот задача! – воскликнул красный карандаш. – И, правда - как?
- Я придумала! Пусть мотылёк уменьшит его. Альбом положит на него лист, а карандаш обведёт. Марк сейчас как раз спит на боку! – обрадовалась ручка.
Так и сделали. Когда все были нарисованы на картинке, мотылёк вернул им прежние размеры. Его с благодарностью отпустили в волшебную страну…
Утром Марк проснулся рано. Он всё ещё помнил сон, похожий на сказку. Однако все вещи были на своих местах. Там, где он положил их вчера. Руки Марка открыли альбом.
На него смотрела весёлая картинка, где он шёл в школу в окружении формы, резинки, дневника. Карандаши под ногами выстроили ему дорогу. Ранец он держал за руку, а ручка раскрыла над всеми большой зонт, который умело впервые нарисовал синий карандаш.
Радость и необычная смелость наполнили мальчика. Он от восторга закричал на всю комнату: «Ура! Я сегодня иду в школу!» И тихо добавил: «С друзьями».


Рецензии