Неуправляемая страсть

Увлечений было много. Уходили одни. Приходили другие. Я всегда снисходительно смотрела на это, и все прощала мужу. Бороться не пыталась.
Где-то даже завидовала его неугомонности.
Но одно увлечение его не покидало, более того, со временем оно становилось все сильнее и переросло в настоящую страсть!
Особенно я начинаю ощущать присутствие этой страсти в его жизни, по вечерам в пятницу. Потому что, именно в пятницу, приходя с работы, он каждый раз, как-то странно смотрит на меня и говорит взволнованно: « Вот посмотри! Я купил его!» И показывает мне что-то невероятно- непонятное, цветное с пушистым хвостиком, благоговейно произнося: Это" воблер!", или: Это-" Поппер!", или: «Это кукан!» и ждет от меня восторженных возгласов.
Потом он садится в свое любимое кресло, достает какие-то сундучки, коробочки, мешочки и начинает перебирать свое «богатство»- крючки, катушки, насадки, лески и другие премудрые вещи, необходимые для рыбной ловли.
И зимой, и летом, и весной, и осенью повторяется одно и то же. Уезжают с друзьями в субботу ранним утром, начиная сборы буквально с понедельника, окончательно определившись в пятницу.
Как-то в среду, муж забрал меня с работы, и мы поехали домой. Был жаркий летний вечер. Мы уже подъезжали к мосту, когда он вдруг произнес: «Давай завернем на затон. Только на 15 минут. Я обещаю! Два раза спиннинг закину – и все! Ты же знаешь, что у меня в машине всегда снасти лежат. На всякий случай!» Я опрометчиво согласилась. Машина резко свернула с моста и понеслась по узкой дороге к речному затону. На берегу реки муж остановил машину, открыл багажник и достал спиннинг. Я вышла из машины и неуверенно остановилась, не решаясь подойти к берегу. Река лениво перекатывалась через мелкую гальку, вдали виднелся зеленый островок, вдоль которого медленно двигалась баржа, груженая бревнами. Вдоль берега стояли рыбаки. Сосредоточенно глядя на свои удочки, они напоминали застывшие фигуры, как в детской игре"Замри!" Возле некоторых возились дети, деловито доставали червей из баночек и подавали их, когда это требовалось.
Стоя среди гальки, в своей короткой узкой юбке, на высоких шпильках, в «боевой раскраске» офис-менеджера, я чувствовала себя нелепо, понимая, что не вписываюсь в этот пейзаж. Муж постепенно уходил все дальше и дальше.
Прошло 15 минут. Я стала призывно махать рукой, но муж не смотрел в мою сторону.
Кричать было неудобно, и я набрала номер его мобильного. Но телефон он не взял.
Прошло полчаса. Потом еще 15 минут....и еще. Я начала беспокоиться. Попыталась снять обувь. Но острые камни впивались в ноги. Тогда я присела на поваленное дерево и обреченно вздохнула.
Неожиданно зазвонил телефон. Это был муж. « Иди скорей сюда!»- кричал он взволнованно. «Но я же на шпильках! А кругом камни!»- напомнила я ему. «Тогда стой там и никуда не уходи!»- снова закричал он. И я увидела, как он побежал ко мне вдоль берега, на бегу размахивая спиннингом. Подбежав к машине, он крикнул: «Садись скорей, едем!» Муж погнал машину к тому месту, откуда только что прибежал.
Когда мы подъехали, он сказал: "Выходи!! ""Скорей! Скорей! Покажу что-то тебе!»
Потом он дал мне в руки спиннинг, говоря – «Закидывай!» Но когда я его закинула…. Ничего не произошло….
Муж стал бегать вдоль берега, размахивать руками и сокрушаться: «Здесь только что был целый косяк окуней! Они бы сейчас один за другим клевали! Тебе бы понравилось!»
Но, увы – косяк ушел, и рыбачье счастье ушло вместе с ним!
Всю дорогу до дома, муж ворчал: «И зачем я за тобой поехал! Так хотел, чтобы ты почувствовала драйв рыбной ловли! Лучше бы стоял на месте! Такая рыбалка сорвалась!» Я молча улыбалась.
Приехав, домой, он стал звонить друзьям. За вечер я прослушала эту историю, раз пять…
И, в конце-концов, стайка окуней превратилась в косяк судаков, а я – в злодейку жену.
Вот такое хобби у моего мужа. Я не возражаю. Должно же быть у мужика
увлечение. Да такое, чтоб дух захватывало, да по ночам снилось.
(Надя Горская-Смирнова)


Рецензии