Счастливые не курят

Было темно и только тусклый свет фонаря проникал через оконное стекло в комнату. Лучи ложились на пол, скользили по деревянному столу, касались хрустальной вазы и увядающих бутонов роз, потом скользил дальше и ложились на стену, образуя какой-то параллелограмм. Тихое тиканье часов резко разрывало тишину каждую секунду и разносилось по комнате. Было холодно, ветер из открытого окна теребил тюль, цветок в глиняном горшке стоял на подоконнике и качался из стороны в сторону, стараясь прикрыться листьями от зимнего холода, влетающего в комнату. Сигаретный дым выскальзывал в открытую форточку и растворялся в ночной темноте, сливаясь с темными тучами. Ветер еще раз влетел внутрь через щель и взъерошил рыжие кудри, на миг приоткрыв твое бледное лицо. Оно было тусклым, как свет фонаря под окном. Маленькие, плотно сжатые губы; узкий носик, украшенный всего парой веснушек; черные, густые ресницы, прикрывающие серо-голубые заплаканные глаза; потеки от туши. И все это скрылось, когда ветер прошел дальше в комнату. Тонкие длинные пальцы с бесцветным лаком на ногтях сжимали такую же тонкую сигаретку, тлеющую между средним и указательным пальцами. Сигарета потухла, так и не встретившись с обветренными губами. Когда последняя ниточка дыма вылетела в окно, ты опустила глаза на бычок, покрутила его в своих худых бледных руках и выбросила из форточки. Он пролетел пару этажей, рассыпая пепел по ветру и упал, оставив черный след на белой корке снега. Ты проводила его безразличным взглядом и закрыла окно, прищемив влетающий ветер. Теперь твои тусклые глаза были устремлены в усеянное звездами небо. Черные тучи время от времени прятали их и луну, и тогда в комнате становилось темнее.
 
 Раздался звонок в дверь.

Ты не шелохнувшись смотрела на небо. Сердце твое не сделало ни на удар чаще, а только тихо стучало, подобно часам, чуть быстрее чем они. Звонок повторился. Отодвинув прозрачный тюль в сторону, ты вздохнула и осторожно спустила узкую босую ножку с подоконника и поставила на прожженный пеплом ковер. Родители будут ругаться, когда приедут. Звонки раздавались чаще и требовательней, пока ты медленно шла к входной двери через зал и коридор, приподнималась на цыпочки к глазку и открывала замок. Дверь со скрипом отворилась и на лестничной площадке стояла Элин. Карие глаза девчонки искрились счастьем, а щеки были розовыми не то от мороза, не от от новости с которой она пришла к подруге, к тебе. Забежав в дом, она быстро сняла пальто и сапоги, поправила свою новую стрижку и повернулась к тебе, растянув губки с розовым блестком в милую улыбку и дожидаясь заветного вопроса. Ты молчала. Тогда, Элин закатила глаза и прошла в твою комнату. В нос сразу ударил запах сигарет. Она несколько раз кашлянула и быстрым движением руки с аккуратным маникюром открыла окно. В комнату снова влетел ветер. Всего одной фразой она вывела тебя из раздумий:
 - Так и будешь молчать?


 Ты вздохнула и кивнула, все так же безразлично глядя сквозь фикус, который давно нужно было полить. Тогда Элин сама быстро юркнула в кухню и поставила чайник на плиту. Несколько раз чиркнув спичками, девчонка все же подожгла конфорку и села за стол. Ты тоже медленно вошла на кухню и с ногами забралась на табурет.
 - Тогда слушай, - Элин снова улыбнулась и положила руки на стол. Ноготки несколько раз постучали по деревянной столешнице. Набрав побольше воздуха в легкие, она начала - Я даже представить не могла, что произойдет потом. В общем, когда ты ушла, мы все еще оставались в клубе, танцевали. Он так классно танцует. Было весело... - уголки ее губ стали тянуться ее выше, чем были до этого, она говорила воодушевленно, быстро подбирая слова, - ...ну, тогда он проводил меня до дома. До самого подъезда. Он сказал, что я сама прекрасная и..
 Раздался свист чайника и ты всем своим видом явно дала понять, что не собираешься его выключать. Элин прервала рассказ и начала бегать по комнате ища прихватку. Ты следила за ней, закусив нижнюю губу и хрустя пальцами. Когда кипяток был налит в стеклянные кружки, она снова вернулась на место, а ты отвела взгляд, смотря на горячий пар, выходящий из твоего стакана.
 - Ну так вот. Он сказал, что я сама красивая и он в меня влюблен! Представляешь!... а потом мы целовались, а потом... потом...
 Элин продолжала говорить время от времени переходя на ультразвук. Ее слова сливались в единое месиво, смысл которого ты уже даже не пыталась понять. Она говорила много и долго. Ты сжимала тонкими пальцами кружку до тех пор, пока кипяток не стал холодным, и изредка криво улыбалась ей, бессмысленно кивая еще пару минут, а потом прервала ее:
 - Знаешь, я смертельно устала. И вообще спать хотела ложиться
 Элин посмотрела на тебя с неким огорчением. Ее светившиеся от радости глаза никак не могли понять причину такого холода по отношению к ее рассказу. Пожав плечами она сказала свое "спокойной ночи" и, быстро обувшись, покинула дом. Ты поспешила закрыть за ней дверь и отвернувшись от замка, медленно сползла по стенке. Глаза снова были наполнены слезами, руки обхватили голову и ты сжалась в комок. Рыжие локоны снова спрятали лицо. Раздался тихий стон.
 - Он.. они.. они вместе..
 Снова раздался стон и послышался плач. Отчаянный вой. Пару минут ты была недвижима, а потом.. резко поднявшись, ты бросилась в свою комнату и швырнула с полки фотоальбом. Фотографии одна за другой превращались в куски бумаги, рядом с ними падали обрывки открыток и страницы из дневников. Завянувшие бутоны роз, которые мирно доживали последние дни в хрустальной вазе, были выдернуты и изрезаны ножницами, упав рядом с кусками остального. Загребя все свои сокровища в охапку, ты подошла к открытому настежь окну и выбросила все вон!
Обрывки прошлого медленно летели вниз, вместе с огромными хлопьями снега, подхватываемые ветром. Ты уронила голову на подоконник и соленые слезы снова непрерывным ручейком закапали из твоих глаз, оставляя черные следы от туши на щеках. Говорят, так через слезы уходит любовь.


 - Девушка!
 Мужской голос раздавался откуда-то снизу. Всхлипы прекратились и застыла тишина. Часы оттикали еще два удара секундной стрелки.
 - Девушка, это все мне?
 Ты оторвалась от подоконника и утерла бледные щеки от мокрых дорожек, окончательно размазав по щекам тушь, и выглянула в окно.
 Внизу стоял парень, усыпанный кусочками роз и цветных бумажек, которые больше ничего не значили для тебя. Ты молчала, не зная, что сказать, а он продолжал беседу.
 - Вас тоже с Днем Святого Валентина!
 Ты наконец присмотрелась к фигурке, стоявшей у тебя под окном. Ночная темнота все еще мешала точно определить как он выглядел, но было ясно, что это кто-то высокий с темными волосами, выглядывающими из под шапки, высвечивалась, благодаря фонарю. Кажется, это был ее сосед снизу. Ты неловко улыбнулась, а в холодных глазах промелькнула какая-то искорка, не посещавшая их уже давно. Ты чуть опустила черные ресницы и убрала тонкими пальцами рыжий локон с лица. 
 Он тоже улыбнулся
 - Ну, тогда я поднимаюсь?
 - У меня как раз чайник стынет
 Он кивнул и направился в сторону подъезда. Ты расслышала хлопок подъездной двери и усмехнулась. На подоконнике лежала пачка тонких сигарет. Ты взяла ее в свои худенькие ручки и прокрутила. Ты последний раз взглянула на название и, посильнее размахнувшись, выбросила их на улицу. Маленькая коробочка утонула в снегу, утянув с собой все, что болело. Ты захлопнула окон и задернула его тюлем.

 Звонок в дверь
 - Уже бегу!


Рецензии