Я роДИЛся на ВОЛГе в семье рыбаКА от семьИ НЕТ сле

Я родИлся на ВОлге в семте рыбакА, от семьИ той следов не осталось...

В мае 1953-го у нас во дворе, среди прОчих, появился и Миша ВОлгин -
тоже по в-честь-смерти-СТАЛинской амнистии 1953-го - в честь смерти
Сталина! А у нас во дворе (в мини-хатке, что моя Мама и я соорудили
в 1951-вом возле нашей кОпанки-пруда) с 1 ноября 1952-го жил их
одно-глазый "пахан=ПА-Хан" - капитан (он, якобы, был в Войну
капитаном торпедного катера) с женой (капитана вскоре убили при "разборке").
      Миша ВОлгин был крепко сбитый, широкоплечий, спокойный
приятный в общении парень. Мне особо запомнилось, как вечером
в самом конце августа 1953 у нас было с десяток моих ребят,
мы полу-лежали на тёплой земле вокруг Миши, а Миша играл
на гитаре и пел (а его заворОженно-восторженно слушали -
нынешним-то это не интересует!):
      "- Я родился на Волге, в семье рыбака,
         От семьИ той следов не осталось...".
А вскоре (в конце 1953-го) Миша умер - от туберкулёза -
заработанного на каторге - на канАле <Волга-Дон>...

А вот мои слова ЕГО песни "Я родился на Волге в семье рыбака" -
может кому придётся прочесть и ЕГО версию:

Я родился на Волге в семте рыбака -
От семьи той следов не осталось...
Я уже подрастАл и красотку застАл
И влюбИлся в красотку по-Уши - на сУше,
А в ВОлге - по-тЕмя и глУбже!

А красотку любить - надо деньги иметь -
Много дЕнег!
И пришлОсь мне тогда воровАть...
Вот и взЯли меня -
На богатое, трудное "дЕло".
Но нас выдал стукАч...

Ну и нОчка былА -
Словно вЫеоли глаз -
ЭТа мАйская ночь-1947-мОго,
Когда дан был прикАз:
Всех подряд убивАть
И с полИчнвм не брать -
УбивАть - "при попЫтке стрелЯть",
"При попЫтке бежАть"...

Но меня - не убИли, а взЯли -
В темнотЕ - СВОИ люди - узнАли!

А красотка моя на судЕ меня всё-ж - НЕ узнАла:
" - Я не знаю его -
    Вообще я с ворАми без дЕнег - НЕ знАюсь!"

И попАл я в роднЫе местА -
Канал к ДОНу копАть
И в степИ - НЕ ломАть - создавАть -
Как на вОле -
ПреогрОмно ЦимлЯнсеое прЕсное мОре!

Мне удАрным трудОм
И примЕрным бытьЁм -
УлалОсь -
При-умЕньшить свой "срок" -
За <богатое, трудное "дЕло"> -
И амнИстия тут подоспЕла -
В марте ж Умер ОТЕЦ -
Всех времЁн,
Всех племЕн
И нарОдов - наврОде-б!

Дверь открЫла ОНА -
ТА красОтка моя:
" - Вам ковО, Вам чивО? -
УходИте - ведь я Вас - оттОле - не знАю -
Вообще я с ворАми БЕЗ ДЕНЕГ - не знАюсь!"

И тогда я уехал в Донбасс -
Там вершИли Великое дЕло -
За негО я тож прИгялся смЕло!
И теперь я у вас -
"ВИльхи" - мЕсто зовУт
И менЯ - тоже "ВИльхи" -
ВлекУт и зовУт -
у малЮтки-ручьЯ -
СхоронИте менЯ -
Или здесь же - у мИлой речушки,
Что зовут КАмешка идь КамЫшка
(Много тут и полнО тут камнЕй,
Нр тут НЕТ камышЕй -
Не видАть ни едИной камЫшки!)

Мне бы жить здесь, да жить,
Да добрА и детей наживАть,
Но меня туберкУл -
СтрашнЕй пуль -
убивАет
(ПрихватИл я его в лагерях!)...
Тут я кОнчу мой скАз и расскАз -
Вот КАК в ЖИзни бывАет -
МОжет, КТО - прочитАет...
         Крыленко Владимир  30.03.2012


Рецензии