Сон в летнюю ночь

               

                Комедия

     Один молодой автор, в надежде осчастливить своими  твореньями весь мир, трудился не покладая рук. Так было и в эту ночь. Он исписал всю имеющуюся в доме бумагу включая ту, что предназначена совсем для других целей, и под утро уснул утомлённый, но счастливый. И снится ему сон........
                ...

Секретарь суда - Слушается дело: студент Родион Раскольников против писателя Достоевского.
Судья - Итак, господин Раскольников, расскажите суду суть вашего иска  к господину Достоевсому.
Раскольников - Я, ваша честь, его во многом обвиняю от имени всех героев, над которыми авторы изгаляются, как хотят...
Достоевский(усмехаясь) - Дожили! Я ему жизнь подарил а он...на отца своего руку подымает.
Раскольников - Не юродствуйте, папаша! То, что вы писаки, называете жизнью, нам героем хуже каторги. Сами посудите, ваша честь, мы постоянно в голоде и холоде всё по воле авторов. Мало того, они и эту раз несчастную жизнь могут забрать в любой момент.
Судья - Достоевский, что можете сказать в своё оправдание?
Достоевский - Я, ваша честь, частично принимаю то, что предъявлено. А что до остального то...я ведь жизнь хотел показать во всей её красе. А красота ,как известно, спасает мир!
Раскольников - Да что вы такое говорите! Какая красота в убийстве старухи, да ещё и топором?
Судья - И в самом деле Достоевский, топором как-то не эстетично!
Достоевский – Ну, может быть...Я пьяный был тогда. Соседи, кредиторы доставали. Жена пилила и просила денег. В общем руки сами к топору просились. Вот я и написал...Ты уж извини, Родя если что не так...
Судья - Вот и хорошо! Может, помиритесь?
Достоевский - Я не против.
Раскольников - Ни за что! Ладно, там старуху через него убил это пол беды (ей всё равно скоро умирать) так он ещё следователя мне на шею повесил. На протяжении всего романа он следовал за мною, повсюду отравляя мне жизнь.
Достоевский(оправдываясь)-Но такова сюжетная фабула...Я детектив писал. Игру характеров хотелось показать...
Раскольников - Папаша родненький, да нужно ли мне это?! Сделал бы попроще; я убил -меня посадили и выпустили. Не надо в душе моей копаться извращенец хренов!
Достоевский(миролюбиво) - Ну ладно, Родион ты не сердись. Возможно, я не так всё описал...А хочешь, я иначе всё представлю? Весь переделаю сюжет. Ты будешь толстым, жадным и не красивым. Но зато будешь долго жить. Как тебе это?
Раскольников(смущаясь) - Ну это ты батя, загнул! Хотя...предложение заманчивое. Пойдём, обсудим...
Судья - Так вы на мировую?
Раскольников - Чего не сделаешь для родного папаши.
(Обнявшись уходят)
Судья - Ну вот и славно! Что там у нас дальше?
Секретарь - Ещё один герой. Какой-то негр в халате на автора заяву накатал.
Судья - Зови.
(Входят Отелло и Шекспир)
Секретарь(читает) - Слушается дело: негр Отелло, по кличке  «Мавр» против драматурга Шекспира Уи...лама. Имя какое-то не русское...
Шекспир (поправляет) - Уильям. Англичанин я.
Судья - Понятно мне. Итак, Отелло, чем вам Шекспир не угодил?
Отелло (зло) - Да всем!
За дверью я стоял. (Она была открыта)
И слышал всё, что до меня здесь было.
Жаль, имени не помню того, кто говорил...
Но с ним в одном согласен
В том, что  во всём писаки виноваты!
Их чувства лживы. Помыслы корыстны.
Клянусь чертями, только разрешите
Всех задушу и глазом не моргну!
Судья - Бог с вами, мавр! Не надо самосудства.
Я думаю, мы сами разберёмся.
(к Шекспиру) - Здесь тяжкие звучали обвиненья.
И очень трудно будет оправдаться...
Что скажете, Шекспир?
Шекспир (спокойно) - Да ничего. Вы сами посудите,
Как я могу пред кем-то расстилаться?
Ведь я - Шекспир! Почти что небожитель.
А он презренный мавр, придурок и злодей.
Отелло (возмущённо) - О, ваша честь, вы сами всё видали.
В душе его нет места покаянью.
А кто меня таким изобразил?!
Ведь до сих пор читателю неясно
Кто я такой: китаец или негр.
Шекспир - И всё ж тебя любила Дездемона.
А вот за что и сам не понимаю.
Отелло – Любила - да!! Но, я её убил.
И ты Шекспир во всём  тому виною,
Состряпав вдруг глупейший из сюжетов.
Судья - И правда, мастер, как-то мелковато
Из-за платка красавицу душить...
Шекспир - Писал трагедию, а в них конец известный:
Убьют, задушат или закусают.
Законы жанра я менять не волен...
Отелло - Тебя послушав, я окреп во мненье
Что ты садист и приведу примеры:
Ну ладно я, я лишь жену убил.
Мужчины так нередко поступают
Когда их жёны пилят беспрестанно.
А вот Ромео с милою Джульеттой
Малые дети, в чём же виноваты?
Ты их убил. А что ты сделал с Лиром?
Его родные дочки доканали.
А бедный Гамлет? Вот где беспредел!
Он всю родню и сам себя зарезал
Лишь твоему содействуя сюжету.
Ну что, злодей, доволен ли собой?!
Шекспир - А я при чём? Как мог, так и писал...
Судья - Пусть гений вы, Шекспир, но здесь не правы.
Вам светит срок за ваши все деянья.
И больше вы трагедий не пишите.
Вот вам моё судейское решенье...
(Отелло и Шекспир собираются уходить, как вдруг врывается толпа книжных героев. Среди них Анна Каренина, Данко и другие. Все кричат перебивая друг друга)
Судья - Тихо! (стучит по столу)Я попрошу очистить помещенье. Секретарь, кто эти люди?
Секретарь - Как всегда... герои, жалующиеся на своих авторов...
Анна Каренина (выдвигаясь вперёд) - Я скажу!
Данко (перебивая) - Нет, я первый!
(Гавкает собака. Шум, гам)
Судья (взбешённо) - Тихо! Давайте по одному. И что это за собака?
Секретарь - Это Муму Тургенева. Пришла жаловаться на своего создателя.
Судья (усмехаясь) - Интересно как она это сделает! Ладно! Каренина, давайте вы первая.
Каренина - Я на Толстого обижена, ваша честь. Вы, наверное, читали роман?
Начало там хорошее я ничего против не имею. Середину ещё как - то можно терпеть, но конец... Он ведь меня под паровоз, как корову, какую ни будь, бросил. Ладно бы там в мужских объятиях от любви умерла а тут...под кучей железа. Представляете, как я выглядела без головы в помятом платье. Жуть!..
Данко (отталкивая Каренину) - Идите дамочка, не забивайте голову судье всякой ерундой. Я, ваша честь, на Горького обижен...Мало того, что он весь сюжет содрал из Библии сделав из меня Моиссея, так он ещё заставил меня вырвать своё сердце, чтобы я освятил людям путь. И что в награду? Вышли люди к свету и затоптали меня, как дохлую собаку. Где, скажите  справедливость?
(Опять шум - гам. Герои кричат, перебивая друг друга. Рядом гавкает Муму. Судья хватается за голову. Секретарь спряталась под стол...и в это время автор просыпается)
               
Автор - Уф! Ну и сон приснился! (задумался) А может, это и не сон, а виденье, что тогда? Нет, я пожалуй, не буду убивать своего героя. Больше того я дам ему дом, машину, много денег, жену и пятерых любовниц. Пусть выкручивается...
                ...
И окрылённый такой мыслью автор с головой погрузился в работу...


Рецензии