Коньки

               
      - Здравствуйте, тётя Зина! Здравствуйте, дядя Петя! Как живёте - можете? А я к вам на проживание. Надеюсь, не откажете бедному студенту?
   Вот так, с порога, не давая опомниться, начал свою тираду внезапно прибывший племянник.
      - Заходи, заходи, Коля, - поборов секундное замешательство произнесла тётя Зина. - Говоришь, студентом стал? Молодец! В мать пошёл. Она среди нас самая умная была…А место будет. Мы с детьми завтра в отпуск уезжаем. Дядя Петя один остаётся. Не отпускают его с работы.
   Они ещё долго разговаривали на кухне за накрытым  столом. Николай, будучи человеком весёлым, быстро завоевал доверие родственников. Утром провожали тётушку с детьми.
       - Присядем на дорожку, - сказала тётя Зина. - Вы тут смотрите, мужики, чтоб порядок был. Варите что – ни будь. В сухомятку не питайтесь… Да, Коля, я тебя попрошу приглядывай за дядькой. Я имею в виду, чтобы он опрятным был и на работу не просыпал.
       - Обещаю, тётя Зина. Я с него глаз спускать не буду, - подмигнув дяде, ответил Николай.
   На другой день, возвращаясь из института, Коля попытался открыть дверь. Замок не поддавался. Он вспомнил, что дядя должен быть дома. «Наверное, на защёлку закрыл» подумал он и позвонил.
       - Тебе чего? - спросил дядя Петя, заслоняя своей полураздетой фигурой весь проём.
       - Как чего? Домой пришёл.
       - Слышь, Коль, я тебя попрошу, погуляй ещё несколько часов.
       - Да где ж я буду гулять? У меня в этом городе никого нет. А на улице мороз.
       - Ну, надо так. Понимаешь… Надо.
   Коля бросил взгляд в прихожую. На вешалке висело женское пальто.
       - Замёрзну я…стоять на улице просто так, - смиренным голосом произнёс он.
       - А ты вот…коньки возьми…покатайся, - дядя снял с вешалки видавшие виды коньки, вручил их племяннику и закрыл дверь.
   Через два дня возвращаясь с ночной смены, Пётр привычным движением руки сунул ключ в дверь, собираясь войти. Ключ не поворачивался.
   «Колька что ли дома?» спросил он сам себя и позвонил. Дверь открылась. Показался Николай.
     - Ты дома! А я думаю, чего дверь не открывается, - произнёс дядя Петя, собираясь войти.
     - Погоди, дядь Петь, - остановил его племянник. –Ты можешь немного погулять? У меня тут… - он показал на вешалку. - Сам понимаешь…
     - Да какое мне дело! - возмутился Пётр, делая движение вперёд.
     - Не шуми, дядь Петь. Если мы будем дружить, то обещаю, тётя Зина ничего не узнает. Да и вот ещё; там холодно. Так ты возьми коньки. Покатайся.
   Одуревший от неслыханной наглости с коньками на шее Пётр спустился вниз.
      - Ты чего это, Пётр, никак покататься решил? - удивлённо спросил его входящий в подъезд сосед.
      - Да я…коньки вот поточить несу. Затупились совсем, - промямлил Пётр.
    «Ну и поколение вырастили! - подумал он о племяннике. - Этот не пропадёт. Однако, как он быстро всё схватывает!»
   Пётр поправил рукой ставшие ненавистными коньки и зашагал по заснеженной улице.


Рецензии
Оригинально обыграна тема "бумеранга" )))
Чувствуется перо драматурга. Обязательно буду читать Вас подробнее!
С почтением,

Алекс Ершов   02.04.2012 23:15     Заявить о нарушении
Спасибо Алекс, за понимание вещи! Постараюсь вас не разочаровать. С фантазией у меня всё в порядке, а вот над остальным мне ещё надо много - много работать. Это прежде всего: описания вещей, природы и т.д. Но! Дорогу осилит идущий.

Виктор Минеев   03.04.2012 15:37   Заявить о нарушении
Описать тоже можно по-разному. Вот, например, фраза из "12 стульев": "Прокурор был похож на умную обезьяну" - лаконично и исчерпывающе! Во всяком случае, мне больше импонирует такая подача материала, нежели стиль Льва Толстого.

Алекс Ершов   04.04.2012 00:40   Заявить о нарушении
Согласен.

Виктор Минеев   04.04.2012 17:49   Заявить о нарушении