Крот и стюардесса

(Современная басня)

Когда герой и глух, и слеп:
Спор о возвышенном нелеп…

Был тем крот именит, что очень долго
Искал иных земель
И рыл извивчатый тоннель,
Да заблудился сослепу немного.

Сородичи ему сперва кричали:
"Куда ты, право? БуксанИ,
Чтоб не было, дружок, печали"…
А он одно им: "Цыц, никшни"!!!

Норовист был: не крот, а ровно сокол!
Себя всех выше, дальнозорчей почитал.
Родная ему, вишь ты, норка
Тесна: "Мне в башне зал пристал!

Хочу высОко замок ставить,
Чтоб был в обзоре мир земных червей,
А лаз мой был длинней всех галерей.
Делить с орлами небо я ль не вправе?"...

Он роет, за хвостом же робкий ропот:
"Вернись, гордыня до добра не доведет».
А он своё: "Мой путь особый".
И вот уж ничего не слышит крот…

Вдруг сверху адский рокот,
Как если б миллиард кротов
ВзялсЯ точить в горе пробойную дорогу…
Но вот ещё рывок, и ход наверх готов.

От рёва крот, на что был глух, и то скривился,
Ветрищем в нос набило прах.
С такой новИны кротов разум помутился,
Не пискнул даже: «Ах»…

***
Идёт по трапу самолета стюардесса,
Глядь: под шасси
Комочек. "Ноги уноси!"...
А крошка не бельмеса…

Очухавшись под креслом, чует: взвИлся
Повыше гор и облаков.
Весь рейс в трясучке бился,
А на посадке был таков -

Ушел посредством, извините, туалета.
Раз - выпал, два - в кусты и былкой сник.
Искала стюардесса тщетно,
Куда девался «воротник».

"Где я и где домой дорога?
Ведь на земле-то вижу шиш"…
"Ты чей?" - окликнул кто-то строго.
Понюхал: полевая мышь…

Враз приосанился чертяка,
Усы припудрил, и в атаку:

"Ну, сваха, доложу тебе такое,
Не знать тебе от зависти покоя.
Попал, кума, я, значит, днесь на небеса,
Оттель увидел: все леса
Не выше, чем трава, пока на ней роса…

Я парень ведь не то чтоб зоркий,
А вижу, что попал впросак,
Ведь тем ухабам тряским в облаках
Не превзойти, поверь, моей уютной норки!"

А стюардесса что? Она сказала: "Ах,
Крот все ж погаже будет норки!"

***
Финал истории таков…
 
Так в чем же, спросите, итог?

Слепцу не стоит объяснять,
Что разница меж небом и травою,
Не в том, что неба не достать,
А травка топчется ногою.

26.08.2008


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.