Смерть

               

        - Что у меня, доктор? Какой ни будь, винтик открутился? Поправьте и дело с концом.  - шутливым тоном произнёс пациент.
      Врач ответил не сразу. Отложив в сторону рентгеновский снимок, он пригладил морщинистой рукой седые волосы, и вздохнул:
        - Не знаю как вам сказать…Дело серьёзное… У вас рак печени.
        - Не может быть! Откуда? Я не курю и практически не пью. Вы точно проверили? - изменившимся голосом произнёс больной.
     Врач окинул взглядом молодое сильное тело тридцатилетнего мужчины и сказал:
      - Я редко ошибаюсь…Анализы подтвердили это. Вы слишком поздно обратились. Мне очень жаль...
      Мужчина встал. Чтобы понять то, что творилось в его душе, достаточно было взглянуть ему в глаза. В них было всё: боль, отчаяние и слабая надежда. С трудом, сдерживая набегающие слёзы, он спросил:
        - Сколько мне осталось?
        - По моему опыту месяца два - три. Не больше.
       - Спасибо, - пациент пошёл на выход. У самой двери остановился: - последняя просьба, доктор… О моей болезни никому… Пусть это останется между нами.
        - Хорошо.
      Закрыв за собою двери кабинета, мужчина вышел на больничный двор. Увидев неподалёку скамейку, расположился на ней. У него было такое чувство, будто в одночасье всё изменилось. И это весеннее солнце, и облачённые в новые наряды деревья, и птицы в гнёздах, и люди деловито снующие вокруг - весь этот мир в своём здоровом эгоизме как бы вычеркнул его из себя. Это была лишь его боль.  И он нашёл в себе силы принять это.
        - Ну, что там сказали? - встретила его вопросом жена.
        - Ничего страшного. Обычное  недомогание.
        - А почему такой хмурый? Ты меня не обманываешь? - женским чутьём она уловила его настроение. Он поспешил успокоить её:
        - Говорю же, что всё нормально. Вон, даже бюллетень не дали. Сачков говорят, не лечим.
     Она поверила.
        - С работы приходили. Спрашивали, сможешь ли прийти? Как будто без механика ничего сделать нельзя, - недовольным голосом произнесла она.
         - Поем и схожу. Вдруг что ни будь серьёзное.
                …
 Шли дни, недели…
       Понимая, что время Дамокловым мечом  висит над его головой, он стал строже относиться к своим поступкам, не разбрасываясь по мелочам. И без того добрый и внимательный, он стал откликаться на любые просьбы друзей и товарищей по работе. Но предпочтение отдавал семье.
      Восьмилетние сыновья-двойняшки ранее не избалованные отцовским вниманием, теперь всё свободное время проводили с ним в играх, в походах в парк и на рыбалку.
       - Балуешь ты их, - ласково ворчала жена.
      Вместе с тем она не могла нарадоваться случившимся в муже переменам. Вдруг быстро сделал затянувшийся на долгие месяцы ремонт в квартире. Матери в деревне всё поправил, подновил. С нею был ласков. Почему это произошло, она понять не старалась. Она просто была счастлива.
               
                …
      На исходе третьего месяца ему стало намного хуже. Чтобы уменьшить страдания он тайком принимал обезболивающие таблетки, всё увеличивая и увеличивая дозу. Ему повезло. Он умер во сне. После произведённого вскрытия его похоронили.
                …
Прошло два месяца…
      Однажды, ещё не полностью отойдя от свалившегося на неё горя, вдова стала перебирать вещи мужа. Во внутреннем кармане его старого пиджака она обнаружила конверт.
       «Любовь моя, - читала она, - когда ни будь, ты найдёшь это письмо. Так уж сложилось, что немного мне осталось…Наверное, не всё я в жизни делал так как надо. Жаль, что ничего нельзя исправить. И всё - таки, я ухожу со спокойным сердцем. Я верю, что ты справишься со всеми трудностями, что встретятся на твоём пути. Если ты полюбишь кого - я буду только рад. Мальчикам нужен отец. Вот кажется и всё…Прости меня, если в чём был виноват. И живи! Жизнь стоит того, чтобы жить.»
      Вспомнив всё лучшее, что было связано у неё с этим человеком, она впервые за эти месяцы улыбнулась. В её душу вошли спокойствие и надежда.


Рецензии
Не могу сказать что не нравиться, единственная у вас проблема, снова в сюжете есть неправда. Поверьте от рака печени во сне не умирают, это я знаю из личного опыта. Она что до конца не знала его диагноз? Опять же, я лично видела как умирают больные раком, это невозможно скрыть и тем более если он пил только таблеточки, то уже давно был бы в хосписе, или в больнице или корячился от страшных болей. Эта тема сложная и для того чтобы писать нужно это пережить.

Иванна Иванова 10   31.03.2012 21:41     Заявить о нарушении
Вот этого я не знал. Не медик. Учту. Спасибо за мнение! Удачи вам!

Виктор Минеев   31.03.2012 21:53   Заявить о нарушении