Санька

Вот уже полдня пятилетний Санька сидел в засаде. В животе урчало от голода: утром лишь выпил стакан молока да схватил кусок хлеба, и ходу.
Бабушка вдогонку поворчала, мол, так нельзя и не по-людски это, и болеть потом будешь — не жалуйся. Но не мог он рассиживаться за столом, когда такое творится...

Третью неделю их Клуша не неслась. Ходит вроде полная (бабушка ее пальцем щупает) и на гнездо садится, а яиц нет. И вот вчера вечером под хлевом он обнаружил подкоп, а в нем клад — горочку яиц, аккуратно сложенную на соломе.

Полдень — жарко и пить хочется. И где же этот вор-то?  Скорее бы уж пришел.

Вдруг что-то темное метнулась к тайнику! От волнения сердце начало стучать так громко, что Санька подумал:

— Ну вот, сейчас спугну!

Черныш — бабушкин песик, похожий на скамеечку, маленький, кривоногий, с длинным тельцем и вечно улыбающейся лисьей мордочкой, отирался возле хлева, держа в пасти... яйцо!

— Попался, разбойник!

«Разбойник» увидев Саньку, остановился, как вкопанный, глазками заискивающе обмаслил. Попытался скулить, но мешало яйцо куриное в зубах.

— Черныш,что ли ты вор? Зачем тебе яйца-то? Эх, голова садовая (так бабушка иногда говорила Саньке, когда он бедокурил)! Ладно, никому не скажу — не бойся, но больше так не делай!

Санька, присев на корточки перед тайником, начал вынимать яйца и складывать их в подол рубашки:

— Ой, много! Донесу ли? Вот бабушка обрадуется! Скажет, мол, какой ты у меня кормилец, Санюшка!

Старательно выбрал из соломы все до единого (надо же — битых нет), с трудом выпрямился и осторожно двинулся к дому. Добычливый Черныш, не выпуская яйцо из пасти, затрусил рядом.

И тут грянул ливень, да такой сильный, что за минуту разбитая тропка превратилась грязевой каток. Мальчонка было поехал юзом, но удержался, и подарок бабке не выронил.

Дождь так дождь, не страшно. Еще чуток и дома.

Чужая курица металась по двору и заполошно кудахтала. Санька знал эту дурочку — соседка привязывала ее веревкой за ногу к колышку, а иначе убежит и ищи-свищи гулену. Видно расшатала шалопутная этот колышек и сбежала-таки!

Пожалел глупую. Наступил на деревяшку, чуть присел, перекинул веревку через плечо. Ах, только бы яйца не рассыпать и не подавить. Неудобно-то как. Ну, скорее домой, там сухо!

Дверь открыл одним пинком. Бабушка, как увидела Саньку, так и села с открытым ртом... Мокрый до нитки, пузатый от яиц, что нес в охапке, с веревкой через плечо и обезумевшая от страха соседская курица. Каково скакать на одной ножке-то! И псинка верная рядом... с яйцом в улыбке.

— Баб, там дощь!

***

А Черныш-то и не виноват оказался, разве что полакомиться приходил к тайнику. Как увидела бабушка яйца, объяснила Саньке, что с курами так бывает: вдруг перестают в курятнике нестись и устраивают тайные кладки.


09.06.2007

(с)Алена Подобед


Рецензии
Милая Елена,какая прелесть ВАШ Санька. Так и видится вихрастый ,голубоглазый мальчуган. Вы пишите так легко и живо. Читается с большим удовольствием.
С огромным уважением Н.

Надежда Соколова 4   10.12.2015 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо,Наденька!) Если понравилось, прочтите еще и Вову-подкову!)
http://www.proza.ru/2013/05/08/1530

С теплом, Алена

Алёна Подобед   11.12.2015 01:45   Заявить о нарушении