Апрель

Если март время от времени преподносил сюрпризы в виде морозов и экзотического пушистого снега, то апрель приятно радует медленно, но верно всепобеждающим теплом! Февраль и март очень скупо приоткрывали для нас так называемые солнечные «окна», тогда как апрель распахнул для нас настежь двери в необъятную солнечную страну.

Ну разве можно усидеть дома, когда природа оживает и манит своими тайнами возрождения! И тогда, словно впервые в жизни я любуюсь нежной, трепетной травой, пробивающейся на свет, сквозь все преграды, на смолистые листочки деревьев, а в воздухе витают умопомрачительные запахи свежей зелени.

Как я обожаю в это время гулять по улицам города, а особенно по аллеям моего любимого Пионерского проспекта, где хвойные ароматы пробуждающихся деревьев источают такие запахи, что кружится голова, и я не могу надышаться необыкновенной, всеобъемлющей свежестью…

А потом в город буквально взрывается красками и Анапу окутывает шлейф бесподобного аромата цветущих фруктовых деревьев!

И невольно вспоминаешь те народные приметы, которые так щедро характеризуют апрель и все они непременно позитивные и жизнеутверждающие! Да, теперь всё дышит радостью и надеждой на будущее! И город, словно выйдя из долгого сна, волшебно преображается.
Жители города начинают приводить в порядок свои дома и приусадебные участки – не случайно именно в апреле с незапамятных времён проходят субботники - облагораживание любимого города. И возле домов, рассаженные трудолюбивыми руками горожан, распускаются примулы, нарциссы, крокусы, тюльпаны, ирисы и ещё бесподобные мелкие жёлтые цветы, названия которых я не знаю, устилающие нежным ковром прелую землю.

Кто бы знал, как я люблю в это время выходить в свой сад, который посадил для меня мой муж, и любоваться бело - розовыми облаками цветущих вишен; наблюдать как оживает природа сада, встречая улыбкой, словно старых знакомых, лягушек, очнувшихся от сна и вновь осваивающих мой прудик. Перс Эгюст, ошалев от радости, не смотря на свой солидный возраст – 10 лет, носится по саду, пытаясь поймать ласточек, вернувшихся в родные пенаты. Прудик в саду – это невероятное наслаждение целым сонмом птиц, мелких животных и насекомых, которые наведываются в наш сад, чтобы насытиться свежей водичкой.

А ещё, апрель для меня – очень знаковый месяц. Много лет назад в мою жизнь ворвалось настоящее чудо –  спустя два года после Чернобыля, на севере, холодным, вьюжным днём 25 апреля этот мир подарил нам дочку. День рождения нашего ангела. А на следующий день, в нашей семье всегда траур – годовщина аварии Чернобыльской АЭС, куда моего мужа послали солдатом срочником в первые дни катастрофы, день, изменивший нашу жизнь раз и навсегда. В первый же год умерли почти все сослуживцы Алёши. Всего в живых осталось четверо. Четверо счастливчиков, которым судьба оставила жизнь, пусть в болезнях, но жизнь, и даже подарила детей… Обычно в этот день мы ездим к камню, который поставили на отшибе аллеи Славы, почтить память ребят, отдавших долг Родине и так и не узнавших радости жизни, в свои 19-20 лет… Алёша никогда не надевает свой «Орден Мужества», который достался ему слишком, слишком дорогой ценой – он сокровенен, а потому – не напоказ. Мы кладём свои цветы к другим принесённым цветам. Потом мы гуляем по набережной, вдоль Высокого берега и строим планы на будущее. Будущее, которое непременно будет прекрасным и радостным.
Радуйтесь и вы, дорогие мои, этому чудесному, неподражаемому миру, в котором нам посчастливилось жить!


Рецензии
Ольга, добрый день.
Вы в прошлый раз интересовались конкурсом.
На дружественном Клубу "13 Убежище" сообществе "Клуб любителей космооперы" стартовал конкурс. Требования минимальные. Без заморочек. Без жёсткой критики.
Если интересно - заходите:
http://proza.ru/2012/04/01/1526

Александр Лобынцев   27.04.2012 13:17     Заявить о нарушении
Пардон, что вместо рецки поспамил. :) С почтой тут туго.

Александр Лобынцев   27.04.2012 13:17   Заявить о нарушении