Сэмов День рождения - 2

Совсем незаметно пролетели еще 10 лет  и вот мы снова собрались у старины  Сэма на День рождения. И не просто на День рождения, а на ЮБИЛЕЙ. Ему стукнуло 50 лет. За это время моя семья увеличилась, и мы прикатили к нашему другу всей кучей: дети - Лиза, Коля, Ксюша, жена Таня и я.
Как и в тот раз десять лет назад я опять ничего не выпивал, чему, признаться, очень рад. Прекрасно встать утром с чистой головой, а не с назойливыми мыслями: как бы сгонять в магазин за пивком.
Было очень хорошо, непринужденно и весело. Старинная знакомая Сэма, Маша, строго следила за тем, чтобы кто-нибудь ненароком не поставил тарелку на диван. Лена как всегда крутилась с готовкой, бегала, меняла приборы на столе, уносила пустые тарелки и приносила полные. Надо отдать ей должное, готовить за эти годы она научилась очень хорошо. Стол был разнообразный и вкусный.
Мы поболтали как всегда не о чем, немного помузицировали, испробовали новую гитару, которую я подарил Сэму. Потом я предложил прочитать мои записки про День рождения. Все с удовольствием согласились. Я начал читать. Гости весело улыбались и посмеивались  над моими незатейливыми шутками. Сэм тоже довольно посмеивался, но когда я подошел к месту, когда моя жена Таня плюхает тарелку с салатом на тахту, он встрепенулся, и улыбка слетела с его праздничного лица.
- Ага, вот только когда всё выясняется, - загремел он, - я же всегда говорил: всё тайное будет явным!
Тут уж с Сэмом не поспоришь. Я уверил его, что в тот раз никаких следов на тахте не осталось, да и вообще мы все уж приучены больше так не делать. Именинник смилостивился, и я дочитал рассказ уже без остановок.
Незаметно разговор за столом переместился в плоскость проведения летних отпусков. Лена с Сэмом с жаром отстаивали преимущества отдыха на морском берегу Болгарии, причем мой друг нажимал на то, что отдыхать надо ехать именно на машине.
Этим летом у них случился неприятный казус: когда Алексей остановился ночью где-то в полях Румынии, чтобы спросить дорогу, у Лены выхватили из рук сумочку со всеми документами. Им пришлось потом долго разбираться в нашем Консульстве и пересекать три границы по ксерокопиям и справкам. Тем не менее, эта история не укротила пламенную любовь моего друга к солнечным красотам Болгарии, и он заверил, что в следующем году они опять туда поедут. Но тут Лена решила сказать свое веское слово:
- На машине ездить, конечно, удобно, - заявила она, - но с Лешей ездить трудно. Он как сядет за руль, вечно мне все на колени сваливает. Вот и в тот раз мне все документы сунул. А зимой свои шапки, перчатки, шарф – все мне подсовывает.
- А куда же мне это всё девать? – возмутился Сэм.
- И вообще, его просишь, просишь остановиться, когда очень надо, а он несется себе вперед и в ус не дует, - продолжала наступать Лена.
- Я же не могу остановиться прямо в ту секунду, когда тебе приспичило, - попробовал оправдаться Сэм.
- Несется вперед, - не унималась Лена,- а потом через пол часа остановится посреди деревни или поселка и заявляет: «Просили? Выходите!».
Тут мнение гостей разделилось. Все женщины как одна сказали, что Лена права, и они тоже с этим встречались, мужчины же приняли противоположную сторону и принялись отстаивать позицию водителя, который не может останавливаться «абы, где и в любую секунду».
 Ко мне подошла Таня и сказала, что Ксюшка хочет спать. С позволения Сэма мы ее положили в другую комнату на кровать. Через час выяснилось, что дочка во сне сделала лужу на постели. Мне было ужасно неудобно. Даже  не знаю, как это пережил гигиенист-Сэм.

2007 г.


Рецензии