Рассказ о том, как мы корабли по речке пускали

       Я проснулся оттого, что сильным ветром распахнуло окошко в мою комнату.  Мама, папа и Тимофей ещё спали. На цыпочках я подошёл к окну. Со стороны речки доносился шум. О том, что прилетели грачи, я уже знал. На огромных ольховых сучьях вдоль Сеченки грачи целую неделю хозяйничали и громко кричали. Но это был совсем другой шум. Он не затихал и каким-то необычным переливом притягивал моё любопытство. Надев куртку и сапожки, я выбежал на улицу. Новые звуки звали меня вниз к реке. Я побежал мимо Мотиного колодца до бабы Нининой задворки. А там и до речки рукой подать.
     « Так это Сеченка наша разливается! – догадался я, - как же я вчера этого не заметил? Наверное, она за ночь так изменилась. Надо бы сегодня корабли сделать.»
Когда я вернулся домой, Тимофей уже бегал по дому и искал меня. Хотя ему всего год и он мало чего понимает, но я не мог не поделиться с ним радостью.
    -Тимка, сегодня пойдём кораблики по речке пускать! Доски я уже приметил.
 Тимофей мне заулыбался.  Наверное, потому что глаза мои светились от счастья.
    После завтрака я озадачил родителей своим желанием. У папы на сегодняшний день были совсем другие планы. А мама мои идеи не совсем одобрила. Очень сильным ей показалось течение на речке.
    «Что бы мне придумать, чтоб мама меня отпустила,» - эта мысль не выходила из головы.
Не теряя надежды, я пошел доставать с кладницы дров ровненькие маленькие досочки для постройки корабля.
    - Привет, Кирюшка!- послышался голос.   
Я оглянулся. Это был наш сосед дядя Серёжа, который  живёт через речку. Он пришёл за водой на колодец, что возле нашего дома. 
    -  А,  здрасьте, –  грустно ответил я.
    - Почему вид невесёлый? Обидел кто? – Поинтересовался он, присел на корточки и закурил.
Я быстро смекнул, что дядя Серёжа ни куда не спешит и сел рядом.
     – Дядь Серёж, пойдём со мной корабли пускать? - Предложил я ему и показал на доски.
     - Надо подумать, – ответил он и немного помолчав, добавил, - ладно, беги у мамки спроси, чтоб добро дала на открытие навигации.
    Я схватил шапку в охапку и помчался за разрешением к маме. Она долго давала мне наставления, но, в конце концов, отпустила.
    Мы взяли две небольшие досочки, две пустые жестяные банки и немного ветоши, смоченной в керосине. К дощечкам гвоздиками прибили банки и положили в них ветошь. У   нас получилось два кораблика. Когда  мы спустились к реке, у меня захватило дух. Совсем другой мир я обнаружил под мостом. Сильное течение, там казалось ещё сильнее, громче казались и звуки. Красота!  Такое у нас бывает только во время разлива, а летом речка пересыхает.
    -Ну, капитан, давай сюда наши корабли. Свистать всех наверх! – Засмеялся дядя Серёжа.
    Он достал спички, зажёг их, и поднёс к ветоши, смоченной керосином.  Ветошь  сначала вспыхнула огромным пламенем,  а потом огонь стал ровным и тихим. Ветер к тому времени давно успокоился. На воду корабли мы ставили по очереди. Первый не хотел плыть и всегда причаливал к берегу. А второй, наоборот, сразу устремился к середине реки. Наконец, оба нашли своё течение. Вода несла наши кораблики с горящими факелами вниз. Под мостом было темно. Огонь, качаясь из стороны в сторону, подсвечивал красивое течение реки.  Я бежал  по бетонной дорожке под мостом  и громко кричал вслед - Счастливого пути!
    Долго ещё вдалеке горели огни, но потом погасли. А корабли поплыли дальше и скрылись за поворотом. Как сложилась судьба, и куда унесло их сильное течение Сеченки, я не знаю. Может  быть, они уплыли в Нерскую,  а потом и в Москву-реку? Пусть они далеко, далеко несут привет от нашей подмосковной деревни Антоново …
    - Ребята, а вы случайно наши корабли, не видели?

                Кирилл Кладничкин


Рецензии