новые туфли

Недавно зашли  с мужем в обувной магазин, к весне что-нибудь приобрести.
Какой только нет обуви?!  Все цвета, все размеры, фасоны, разные цены.

Вспомнила  60-е годы – моя юность. Брат  повел меня искать выходные туфли  на  гвоздиках. Не помню уже, сколько отстояли, но подошла и наша очередь. Темно-вишневые туфли, изящные,  на высоком тонком каблуке прямо из Италии. Ах!!!  Дорогущие, но денег хватает. Одна загвоздка – тесны, но влезть можно, а другого размера нет.   Что делать – всё равно берем, я уверена, что разношу.

И вот  мой  первый выход  в этой обновке   - зал им.  П.И.Чайковского. Концерт перуанской певицы Имы Сумак, последней принцессы инков (так на афише). Попасть, конечно, невозможно, но у брата, постоянного слушателя музыки, там  имеется знакомый гардеробщик, который  дает ему входные билеты. Брат, я, его лучший друг  - счастливые обладатели пропуска.

Ходим по роскошному фойе. Ощущаю себя  очень красивой, стройной – в новых туфельках, в   красивом  платье на крепко накрахмаленной нижней юбке, с поясом, перехватывающим талию - недавно прошел фильм «Возраст любви» с Лолитой Торрес.
Саша, довольный, с широченной улыбкой объясняет нам, что у Имы Сумак необыкновенный диапазон  - 5 октав, почти все клавиши фортепиано.

По нашей контрамарке мы можем только СТОЯТЬ под самым потолком.
Свет, цвет, костюмы, музыка. Голос   неправдоподобной, неземной красоты и силы.
 Проходит  минут пятнадцать – туфли жмут безумно.
 Восторг постепенно исчезает.  Уже не слышу шум водопада, рокот джунглей, а только – рёв леопардов.  Мне уже хочется завопить громче и сильнее Имы и всех животных джунглей.

 Все мысли и чувства только о боли в ногах. Как же я была не свободна. Сейчас девчонка бы сбросила туфли, да и домой ушла   прямо босиком.  Так бы и в метро ехала.
 Но тогда мы, почти все, были  зажатые, зависимые от общего мнения, нам всё было «нельзя» 

Выстояла, не упала, но Иму Сумак долгое время вспоминала с ужасом и только  сейчас  - с улыбкой…


Рецензии
Да, сколько тесной обуви было переношено, сколько мозолей натерто, сколько вещей перешито под нужный размер:)))) Времена были непростые. Я за шубкой для дочки простояла на ногах восемь часов... досталась на два размера больше:)

Галина Балабанова   06.03.2021 18:28     Заявить о нарушении
Галочка!
Да, кто поверит, как мы жили, мы и сами уже забывать стали. Восемь часов-за шубкой! Как все знакомо. Я внуку шубку взяла, которую он смог через шесть лет носить, когда брала, он был в пеленках.
Туфли свои вспомнила... А радость была - молодые были. Сейчас всё есть, только одной малости не хватает - ходить-то куда...
Еще раз с праздником! Цветов, нежности, внимания,сил, чтоб ничего не жало и не болело.

Вера Звонарёва   08.03.2021 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.