Доброе утро

   Первым на тихих утренних улицах появляется он, робкий лучик утреннего солнца. За ним появляется во дворе дворник Архипыч. Он зол. Всегда зол. А спроси его: «Почему?». Не ответит. Зол на всех и все. На этот первый лучик, на себя, недовольного жизнью, на всю округу.
   «Уже не один десяток лет он служит дворником. И все эти годы одно и тоже – мусор, мусор, и опять мусор, - со злобой думает Архипыч. - Ничего не видно вокруг интересного. Серы утренние часы. Редкие, очень редкие не выспавшиеся прохожие. Злодейка-дерево, постоянно сорящая листвой и ветками. Противный скрежет просыпающегося города. Как много их, раздражающих звуков. И этот жизнерадостный толстяк, каждое утро пробегающий мимо и кричащий свое дурацкое:
   - С добрым утром!
   Какое оно доброе? Мусор, мусор, и только мусор».
   И зло заширкала по асфальту метла: «Шик, шик, шик, шик».

   А в это время в соседнем дворе появляется, улыбаясь зарождающемуся дню, другой дворник, дедушка Моисей. Выйдя во двор, он первым делом останавливается, встреченный веселой утренней кутерьмой забавных птах. И долго зачарованно любуется тем, как снуют в заботах пернатые наши братья. Вот уже более тридцати лет работает он дворником, выходит в этот двор с первым лучом солнца и не перестает восхищаться: трудолюбию и жизнерадостности этих птах, их неугасающему задору. Потом долгим взглядом осматривает Моисей, пробуждающийся, двор, любуясь всем тем, что для него так дорого и доставляет радость. В эти часы двор и улица могут показаться совсем пустыми, безжизненными. Но пусты они для того человека, кто на земле видит только мусор, безжизненные глыбы домов, унылое серое утро. Но не таков Моисей. Каждое утро он непременно видит, слышит что-нибудь новое, то чего не было раньше….
   Проклюнулись сквозь толщу асфальта робкие, хрупкие побеги травы. Эти зеленые побеги его друзья. Они каждое утро подмигивают ему яркими бусинками росы.
   Свою работу Моисей любит, гордится ею. Понимает, что людям она нужна. Ведь кому приятно жить в грязном дворе, ходить по грязной улице? Никому. То-то и оно. Значит, важное, нужное дело он делает. И сознание этого вселяет в его душу гордость за свою профессию. А еще Моисей точно знает, что стоит только ему оторвать взгляд от земли, как можно сразу же увидеть чудо из чудес, его большого друга, знакомого уже не один год, знакомого до каждого листочка. Стоит Моисею появиться во дворе, и дуб-богатырь радостно приветствует старика, шурша щупальцами-ветками.
   «Над ветками небо ласковое, манящее. Такое всегда разное и всегда прекрасное небо. Оно так близко, что протяни руку и можно его потрогать. Только не всем это дано. Если душа черствая, а руки черны от грязных дел, не достанешь его, нет, не достанешь. Убегает небо от таких людей, что б не замарали его синь.
   Но пора приступать к уборке. Пора».
   И метла весело запела: «Шик, шик, шик, шик».
   А еще старик Моисей знает, когда он дойдет вон… до того перекрестка, ему навстречу обязательно выбежит забавный толстячок. Который обязательно весело прокричит:
   - Доброе утро!
   - Доброе, добрейшее! – скажет ему в ответ старый дворник.
   Хотя все их знакомство на том и кончается, но дедушка Моисей точно знает, что желать друг дружке добра должны даже совсем незнакомые люди. И тогда непременно у каждого человека и утро, и день, и все годы жизни будут добрые, только добрые. А как иначе? Представляете, сколько радости тогда будет на земле?
   И долго слышится веселый звук метлы: «Шик, шик, шик, шик». И хрипловатый голос старого дворника:
    - Доброе утро. Добрейшее утро.


Рецензии
Интересно пишете
Удачи Вам в творчестве
С ув. Олег

Олег Устинов   09.05.2012 20:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо!!!

Елизавета Сыроватская   26.05.2012 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.