Всё познается в сравнении...

Вот пример одного традиционного бизнеса: один мой знакомый предприниматель торгует на рынке (так сказать, по старинке). Цена на его товар (продукты питания) достаточно высока. Тот, кто покупал товар в магазине, комке и на рынке знает разницу. Так вот, он закупает товар у местных посредников. У них цена на товар идёт с торговой накруткой. Купив такой товар, он имеет очень мало прибыли. И, чтобы получить больше прибыли, он хочет закупать товар дешевле. Но практически не получается. Посредники, конечно, могут снизить цену, но есть ряд условий: объём закупа, например. То есть, чтобы ему купить дешевле, надо купить оптом. А его мелкий бизнес не даёт ему достаточно прибыли для закупа оптом, да плюс к тому сроки хранения продуктов питания достаточно малые, он просто физически не сможет продать его вовремя. Тогда я предлагаю ему как вариант: а вы (несколько коммерсантов с этого же рынка) объединитесь и закупите оптом – дешевле же и польза всем. Мой знакомый говорит, что это нереально, никто не пойдёт на это по простым причинам: жесткая конкуренция, нежелание объединяться, клиенты на вес золота, другие причины. Тогда предлагаю ему ещё один вариант: открыть еще одну торговую точку. Увеличится товарооборот, прибыль тоже будет больше. Всё в сумме позволит закупать товар оптом, и он будет реализовываться быстрее. Но опять слышу в ответ, что и это нереально: рынок уже занят, мест нет, дорого и другие причины. Вот они – огромные минусы традиционного, мелкого бизнеса: конкуренция, переполненность рынка товарами и услугами, цена входа в бизнес очень высока, развитые сети посредников не позволяют закупать товар по низкой цене – в результате, цена товара становится слишком высока, что мы и видим в жизни. Растёт цена товара, падает его покупательский спрос, повышаются издержки связанные с хранением товара, продукты пичкают химией, чтобы увеличить сроки хранения даже в ущерб здоровья.
Подведу итог темы мелкого бизнеса – пара-тройка лет и бизнес накрывается. Вот что есть традиционный мелкий бизнес.
 А интересная идея своего дела  состоит в том, чтобы не забирать людей из мелкого бизнеса, а, устраняя конкурентную борьбу, создать среду взаимодействия, в которой один бизнес усиливает другой. Что это ещё даёт в перспективе: производители товаров или услуг, минуя сеть посредников, могут выйти напрямую к потребителям. В итоге хорошо всем: цена товара, минуя накрутки сети посредников, остаётся практически доступной, пусть даже с небольшой торговой наценкой, связанной с издержками по доставке товара, хранению и др.
Помните, основа любого бизнеса – торговля чем угодно.
Только своё дело Вам даст несколько источников дохода и мощные рычаги для Вашего становления и продвижения. Мне вот надоело за полтора десятка лет работать «на дядю», обслуживать его бизнес, видеть, как он разъезжает на дорогих машинах, путешествует по разным странам, финансово независим. Почему он так живёт, почему не я? А он, в своё время подсуетился, создал свой бизнес  и именно его бизнес дал ему всё это.


Рецензии