Среди коралловых ветвей

 
Я живу на берегу моря. Я вовсе не устал от него, оно мне не наскучило. Я с ним встречал рассветы и провожал закаты, я взахлеб любовался его красотой, я его чувствовал, я им жил.
 
Мой отец учил меня понимать и любить эту красоту.  Вместе мы узнавали этот другой мир, я видел намного больше, чем узнавал в школе. Опускаясь на морское дно, я каждый раз удивлялся разнообразию и дивной красоте местных пейзажей.
Водный мир - это не просто песок и вода, это удивительное место, которое не каждый человек может увидеть. Это коралловые города, украшенные дивными ракушками и цветными камушками, это подводные обитатели, которые, как и люди имеют свои чувства и свою душу, это другая жизнь и другая атмосфера.

День приближался к концу. Ярко-алое солнце только начало скрываться за горизонтом, где-то за спиной кричали чайки, волны становились все сильнее, все больше. Я уже вышел на свидание с морем. Золотистый песок был не так горяч, как днем, небо было чистым, а на нем уже начали появляться первые тусклые звезды. Все было прекрасно.

Я шел вдоль берега, рассматривал цветные ракушки, находя в них необычные рисунки моего любимого художника - моря, я пытался оставить свой след на песке, но как бы далеко я не забегал, волна все равно смывала его.
Странный свист оторвал меня от моего безделья. Я сразу же побежал к источнику звука.
На самый берег волна  выбросила маленького беззащитного дельфина. Он был размером с мою руку, его правый плавник был поврежден, возможно, он наткнулся на коралловые рифы и сил, чтобы преодолеть свирепую волну у него не хватило.
Я  поспешил на помощь. Он был еще малышом и оттянуть его по глубже в воду мне не составило огромных усилий.
Дельфин уплыл, как будто его и не было. Я постоял еще пару минут, боясь, что его снова вынесет на сушу, но вместо этого увидел вдалеке стаю уже взрослых, больших дельфинов.
Они радостно кричали, ныряли, били хвостами. Я понял, что малыш вернулся. Очень скоро стая скрылась вместе с последними лучами солнца. Я пошел домой.
Теперь я начал внимательнее просматривать берег во время прогулок и помогать  беззащитным животным, которые нуждались в моей помощи.
Я спас пару мелких крабов и несколько медуз, но дельфины больше не появлялись в этих краях.

Сегодня я встал очень рано. Ранняя прохлада не напугала меня и я решил прогуляться в сторону порта, посмотреть на огромные корабли.
Небольшая частная яхта подплывала к порту, но намного дальше от других кораблей. Я стал двигаться ей навстречу.
Подойдя ближе к судну, я увидел отвратительное зрелище, которое испугало меня и пробудило ненависть к людям, находившимся в корабле.
В сети, в этой ужасной рыболовной сети поднимали на борт бедного дельфина. Я видел его боль, его страдания. Из последних сил он вырывался на волю, он погибал в том заточении.
Я стал лучше присматриваться и увидел знакомый разбитый плавник. Да, это был плавник моего друга, которого я недавно спас.
Дельфин увидел меня. Он больше не сопротивлялся. Его грустные глаза цвета эбонита смотрели прямо на меня и тут я не выдержал.
-Отпустите животное. Что же вы делаете? Как вы можете так поступать с ним? –кричал я во все горло.
-Остынь, парень. Он же ничего не чувствует, а вот нас ты оскорбляешь. Мы же добро делаем. Найдешь его в дельфинарии, если живой останется.- усмехнулся старый матрос.
Я знал, что не смогу их уговорить, мне надо было подумать, как лучше спасти его.  Я не мог больше слушать жалобный свист дельфина, и крепко закрыв уши руками, побежал прочь.
Наступила ночь. Я не мог больше ждать. Незаметно я подобрался к пирсу и прыгнул в воду. Вода была холодной, мои пальцы на руках занемели,  я начал побаиваться, что могу утонуть, но я доплыл. По натянутому тросу к носу корабля, я быстро взобрался и попал на палубу. Моряки спали, но страх не давал мне взять себя в руки. От холода я весь дрожал. Подойдя к резервуару с дельфином, я увидел своего друга. Он был напуган, но рад мне.
-Сейчас мы выберемся.- прошептал я.
Но поднять подросшего дельфина было не так просто, как я ожидал.
Я начал подталкивать его, прикладывая все силы для его спасение. Я знал, что ему очень больно, но он молчал. Наконец-то он очутился на воле, а я прыгнул вслед за ним. Уцепившись за спинной плавник, я помчался на нем к месту нашей первой встречи.
Я заметил, что он стал уже не тем крохотным дельфином, а сильным и быстрым животным.
Я понял, что дельфины, как и люди имеют чувства, а может они понимают даже больше, чем мы. 
Когда мы остановились, он прижался головой ко мне и радостно хлопал хвостом по воде.
-Тебе пора. Уплывай далеко-далеко, что бы тебя больше никто не мог схватить, береги свою свободу, береги себя, друг.
Он еще немного покружился вокруг меня и уплыл.
Больше я его не видел, но я уверен, что он понял меня, что он в безопасности.
И еще много лет я его вспоминал, вспоминал, но не ждал, я боялся за него.
 

 


Рецензии