Внучка Бабы Яги глава 5

В гостях хорошо, а дома лучше. Дашенька и не заметила, как избушку Бабы-Яги стала называть домом. Там где живёшь – там и твой дом. Хозяйка не обижает, не кричит без дела,  наоборот, за работу благодарит и смотрит ласково. Начала учить всяким премудростям. Как кровь заговаривать, лечить от сглаза и порчи, глаза отводить, чтоб тебя не видели. Много знала Яга. Последнее время всё чаще стала доставать волшебную книгу, читать из неё заговоры всякие - учить Дашеньку колдовскому делу.
  - Ты, девонька, запоминай, - наставляла свою ученицу Баба-Яга. – В заповедном  лесу без магии и дня не проживёшь. Кругом нечисть всякая бродит, а что у неё на уме – кто знает…
Привезённого от Змея Горыныча щенка назвали Васильком. Он, когда проснулся  - есть попросил. Яга от неожиданности сунула ему первое, что под руку попалось, а попались цветы, что на столе лежали. Дашенька цветочки на поляне насобирала и хотела букет на стол поставить - пошла воды набрать, да во дворе с белками  заигралась. Услышала крик из избушки, прибежала, а щенок уже букет доедает. Глазки у него голубые, как васильки на лугу. На Дашеньку смотрит и хвостом виляет. С той поры он только цветы и ест. Правда Баба-Яга ему, тайком, в цветы траву разную добавляет. Для здоровья полезно, да и зимой, когда цветов днем с огнем не сыскать,  можно будет травой кормить…
Василёк быстро рос, и вскоре ему в доме стало тесно. Пришлось переселить во двор. Там он гонялся за белками, весело лаял (если звуки которые он издавал можно назвать лаем) и питался сам, уничтожая всю траву, на поляне рядом  домом.
Собралась как-то Дашенька в лес за грибами, а Василёк за ней увязался. Идет Дашенька по тропинке, грибы выглядывает, да песенки напевает. Василёк по лесу бегает, зайцев да белок гоняет. Вдруг видит Дашенька, на пеньке у тропинки, сидит дедушка старенький. Борода седая, до самой земли. На коленях держит корзинку, а в корзинке брусника. Крупная да красная. Остановилась Дашенька, в пояс старому человеку поклонилась и поздоровалась:
  - Здравствуйте, дедушка! Корзина у вас большая, небось тяжелая. Давайте я вам помогу донести её до дома.
  - Спасибо, внученька за помощь, - поблагодарил дед. - Только идти до моего дома далеко. Живу я у Холодного озера, в самой тёмной чаще. Говорят, что там Леший живёт. Про него всякие небылицы рассказывают. Он де, хитростью и обманом, людей к себе заманивает, а потом их в деревья превращает. Не испугаешься туда идти?
  - Страшно конечно, но кто вам поможет корзину донести. Тут на сто вёрст в округе ни одной живой души не встретишь. Вместе не так боязно, а дорога кажется короче, когда по ней с попутчиком идёшь.
  - Храбрая ты девочка, - дедушка поднялся и взял Дашеньку за руку. – Ну, так и быть, пошли, если не боишься. А за доброту твою, я тебя отблагодарю.

Красиво в осеннем лесу. С деревьев опадает листва и укрывает землю разноцветным ковром...
Старичок поначалу испугался Василька, когда тот выскочил из кустов, даже палкой на него замахнулся, но пес не обратил на него никакого внимания и опять с весёлым лаем исчез за деревьями.
  - Чудная у тебя собака, - сказал дед, заправляя бороду за пояс, чтоб не путалась под ногами. – Сама прибилась или подарил кто?
  - Змей Горыныч отблагодарил за то, что мы с Бабой-Ягой его от простуды вылечили. Василёк добрый и никого не кусает. Он ещё маленький, а какой вырастет – не знаю. Я его родителей не видела. Константин говорил, что его отец на границе служит.
  - Кто же ты такая? – спросил старик, внимательно приглядываясь к своёй попутчице. – Сколько лет в лесу живу, а про то, что у Бабы-Яги внучка появилась, впервые слышу.
  - Меня к ней дикие гуси принесли. До этого я в деревне жила, у одной женщины. Называла её «матушкой», только она мне не родная…  Баба-Яга из жалости зовёт меня внучкой. Старенькая она, своих внуков у неё нет, вот, она и взяла меня к себе жить. Вместе веселее…

Дорога действительно, кажется короче, если идёшь по ней с хорошим попутчиком. Старичок внимательно слушал и лишних вопросов не задавал. Со стороны казалось, будто идёт по лесу девочка и разговаривает сама с собой. Дашенька  уже давно ни с кем, кроме Бабы-Яги, не говорила и, наверное, поэтому незаметно для себя, рассказала о себе всё: про свою жизнь в лесу, про деревню, о которой уже стала забывать, про пастушка с его грустными песнями. Очнулась Дашенька только тогда, когда они остановились у огромного старого дуба. Крона этого исполина  заслонила собой полнеба. На толстых узловатых ветках росли чёрные листья. Мощные корни глубоко уходили в землю. Дашенька испугалась, но виду не подала, что ей страшно.
  - Вот мы и пришли, - сказал седобородый старик. – Добро пожаловать ко мне в гости.
  - Дедушка, - голос Дашеньки предательски дрогнул. – А где же твой дом? Я кроме чёрного дуба ничего не вижу.
  - Этот дуб и есть мой дом. – С гордостью произнёс старик и трижды ударил палкой по стволу. Дуб стал уменьшаться на глазах. На его стволе показалось не видное с земли дупло. 
  - Проходи в мои хоромы, красавица, и ничему не удивляйся. – Сказал дед, подталкивая Дашеньку в спину.
  - Но там темно, - испуганно произнесла Дашенька и в страхе зажмурила глаза. Ей казалось, что сейчас из темноты выскочит что-то ужасное и набросится на неё…
   
  - Открой глаза, девочка! – донёсся издалека голос Дашиного попутчика. - Если ты всё время простоишь зажмурившись, то не увидишь всей красоты моего дворца!
Открывать глаза страшно, но очень уж хотелось на красоту посмотреть.  То, что она увидела, не укладывалось в голове. На стенах огромного зала горели факелы. Между ними стояли старинные рыцари в сияющих доспехах. На стенах висело оружие и картины в золоченых рамах.  В центре зала стоял молодой человек в чёрном плаще.
  - Кто это? – подумала Дашенька. – И куда делся дедушка, с которым я пришла? 
  - Я же просил тебя ничему не удивляться! – С улыбкой произнёс незнакомец в чёрной одежде. – Ты уже давно живёшь в волшебном лесу, пора привыкнуть к чудесам. Не бойся, меня зовут  Ворон. Я и есть тот старик, которому ты помогла донести корзинку до дома. Это мой дом и для удобства общения я принял облик молодого человека. Если тебе удобней разговаривать с дедом, то, пожалуйста, я могу вмиг состариться…
 
На покрытом роскошной скатертью столе стояли золотые кубки и чаши. Серебряные приборы сияли так, что глазам было больно смотреть.  В центре стола стояло огромных размеров блюдо с экзотическими фруктами. Добродушный и щедрый хозяин рассказывал интересные истории и угощал свою гостью. В зале негромко играла чарующая музыка. За интересной беседой время текло незаметно. Вдруг девочка насторожилась и прислушалась к посторонним звукам. Так и есть, кто-то настойчиво требовал впустить его в дом. Дашеньке стало стыдно. Как же  она могла забыть про Василька? Верный своей хозяйке пёс отыскал её даже здесь и теперь напоминал о себе громким лаем.
  - Спасибо, добрый хозяин, за угощение, - Дашенька встала из-за стола. – Погостила, пора и честь знать. Моя собака дожидается меня внизу, да и бабушка, наверное, волнуется.
  - Погоди, девочка! – Поднимаясь с резного кресла, сказал Мудрый Ворон. – Я ещё не отблагодарил тебя за помощь. Что бы ты хотела получить от меня в подарок? Выбирай всё что хочешь. Злато, серебро – бери, сколько унесёшь!
  -  Спасибо, хозяин ласковый, только мне ничего не нужно. – Поклонилась Дашенька. – Отпусти меня  домой, пожалуйста. Идти до избушки далеко, а солнышко уже за верхушки деревьев садится. Не хотелось бы по тёмному лесу идти домой.
  - Будь, по-твоему, - Ворон трижды хлопнул в ладоши, и они очутились у подножия старого дуба. Истосковавшийся Василёк бросился к Дашеньке и стал в три языка облизывать хозяйку. Дашенька обняла своего друга и попросила прощения за то, что надолго оставила его одного.
 - За доброту твою, - сказал, наблюдая за встречей друзей, Мудрый Ворон. – За сердце ласковое – прими от меня колечко в подарок. Не простое колечко – волшебное. Наденешь его на правый мизинец – обернёшься сизой горлицей и сможешь летать, пока земли не коснёшься. Как коснёшься земли – станешь прежней. А теперь прощай, Дашенька, может, когда и свидимся!
  - Спасибо тебе, Мудрый Ворон! – поблагодарила за подаренное колечко Дашенька и поклонилась. – Будь счастлив!
Василёк подпрыгнул и лизнул старого волшебника в нос. Хоть это было неожиданно и… мокро, Мудрый Ворон не рассердился, а наоборот рассмеялся.
  - Не могу отпустить такого милого пса без подарка, - продолжая улыбаться, произнёс Ворон. – Отныне, за верность и преданность твою, отрастут у тебя крылья. Ты сможешь летать и будешь говорить по-человечески!
Среди ясного неба сверкнула молния, и громыхнул гром. Василёк перевернулся через голову и упал на живот. Шкура на его спине треснула, и на свет показались два перепончатых крылышка. Они были маленькие и слабые. Даже с первого взгляда было видно, что они не смогут удержать в воздухе заметно подросшего Василька. Но внимательно приглядевшись, Дашенька заметила, что крылья растут и крепнут прямо на глазах. Она оглянулась, чтобы поблагодарить Мудрого Ворона, но того и след простыл. Исполинский дуб опять возвышался в полнеба, и если бы не колечко, и растущие у Василька крылья, можно было подумать, что Дашеньке всё приснилось.


Рецензии
Трёхголовая собака с крыльями.Василёк...Ожидаю удивительных событий!

Надежда Грищук   24.04.2013 16:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.