Летучая мышь

В раннее  июльское утро обходил я наш садовый участок с собакой Клёпой, а по паспорту имя её – Клеопатра, всегда неотвязно следующей за своим хозяином. Солнышко только-только поднимается из-за леса – благодать. Свежий воздух сочится сквозь синеву утренней дымки. Я занимаюсь прозаическими делами: открываю парник главного «командира» нашей семьи  бабушки Лены, ношу воду, снимаю сачком мошкару с поверхности воды в огромном – почти пять метров в диаметре - бассейне для внуков. Собака у ноги. Всё время норовит меня вынудить поиграть с ней и побегать наперегонки.

Если я не соглашаюсь, она гоняется за собственным хвостом, что приводит в умиление её хозяина за её изобретательность. Но когда совсем расхулиганится, мчится по грядкам напролом, сметая всё на своём пути. Комья земли с грядок летят из под мощных лап этого ласкового и любимого нами домашнего «чудовища». Правда, это очаровательное «чудовище» из породы белоснежных полярных лаек – самоед.

Пока я возился с хозяйственными делами, Клеопатра куда-то исчезла. Осмотрелся и заметил её копошащуюся у бортика бассейна. Это обычная её манера заигрывать с лягушками, да так, что бедняги не всегда доживали до моего прихода на помощь им. Клёпа безжалостно давила их, но не ела. Наверное, потому, что были слишком холодные. А подогревать их я ей не собирался.

Ну, что ж! Надо идти на выручку земноводному. Подошёл, пригляделся. Батюшки! Да это же летучая мышь, распластавшаяся своими большими крыльями по земле. Она лежала спинкой к стене бассейна, раскинув крылышки – огромные и тонкие, иссиня-чёрного цвета, отливающие стальным блеском. Она поднимала головку - маленькую, изящную и, обороняясь от любопытной и настойчивой Клёпы, шипела, попискивала. Она открывала свой широкий рот с острыми зубками, стараясь своим устрашающим видом отпугнуть собаку. Её маленькая мордочка напоминала мне какой-то персонаж о сказочном чудовище, что-то от Змея-Горыныча.

Клёпа трогала её своей лапой, и я удивлялся: как это крохотное существо ещё жило, не погибая под тяжеловесными лапами собаки.

Я отогнал любопытную собаку. Аккуратно попытался уложить летучую мышь на картонку, не повредив её хрупкого тельца. Подсовывал картонку под неё нежно, не торопясь. Мышка нервничала – открывала ротик, шипела, скалила зубки. Её распластанные крылья отяжелели – видимо она случайно попала в бассейн и вымокла. Или намокла от дождя или росы. Трудно предположить – отчего?

Несмотря на её тщетные усилия не покидать своё убежище, я переместил мышку на картонку. Всё это время Клёпа с любопытством наблюдала за моими действиями. Как только мышь оказалась на твёрдой подложке, она тут же повисла в своё привычное для неё положение – вниз головой, уцепившись своими крохотными лапками за краешек картона. В таком положении я донёс её до второго этажа нашего дома, вынес на балкон. Аккуратно поместил картонку в тёмное и безопасное место - в тени, оставив ей возможность вылететь при необходимости из своего убежища. Мышка успокоилась – замерла, словно в ожидании.

Вспомнил о нашей гостье только на следующий день. Её не было – она улетела. Я подумал про себя – будь свободной малышка! И не попадай в передряги.
               
 Рисунок автора.                РУЛЕВОЙ.


Рецензии