Ю. В. Прилипский. Как я стал верить в бога

         Недавно мне задали вопрос – верю ли я в бога. Я ответил: - да, я верю в бога, и добавил, наполовину в шутку, наполовину всерьез, что за мое верование иудеи и мусульмане побили бы меня камнями, а христиане отправили бы на костер.
          Попытаюсь раскрыть смысл моего ответа. Наверное, каждый, кто был в те далекие мои годы рожден в СССР, прошел школу атеистического воспитания: октябренок, пионер, комсомолец, а затем и членство в КПСС. И на каждом этапе человеку вбивалась в голову мысль, что бога нет. - «Небо облазили изнутри и снаружи, никаких богов и ангелов не обнаружено», - писал в те годы знаменитый поэт. Душа человека – не более чем предрассудок, утверждали советские идеологи, хотя каждый частенько чувствовал, когда она болела. И то, что человек становился бездушным, бездуховным, тогдашний режим вполне устраивало.
       Естественно и совершенно очевидно, что был я тогда  убежденный  атеист. И только, когда мне стукнуло пятьдесят, я впервые в своей жизни  получил возможность  взять в руки и прочитать Библию, а вместе с  Ветхим заветом прочитать и Новый завет. Прочитанное меня потрясло настолько, что  мне потребовалось еще раз перечитать Святое писание. Я впервые понял,  какую  колоссальную роль сыграла Библия, эта выдающаяся  Книга, в  истории человечества, какое колоссальное влияние она оказала на  всю его  историю. Я с огромным удивлением узнал, какое невероятное  количество  сюжетов для самых разнообразных сфер искусства  было  почерпнуто из этой  Суперкниги. 
       Однако, Бог, о котором рассказывала библия, для меня оказался непонятным. Он был персонифицирован, а Бог по самой своей сути персоной быть не может. Непонятным для меня был и сюжет, связанный с сотворением человека. Зачем понадобилось Богу, создавшим Вселенную и все сущее в ней,лепить человека  из глины?  Невольно возник вопрос, а в каком же виде пребывал тогда Бог, когда создавал Адама « по образу и подобию» своему?
Да еще, в отличие от всего созданного им живого, не способного, в силу своего одиночества, к воспроизведению.
       Почти в каждом разделе Библии Бог представлен, как материальный персонаж: он сказал, он сделал, к нему пришли и т.п.  Особенно ярко это описывается в книге об Иисусе Намине. Когда читаешь эту часть библии, возникает впечатление,  что бог, который руководил всеми действиями Намина, выступал в роли начальника штаба его армии. Именно он давал рекомендации сменившему  после  смерти Моисея на его посту Иисусу Намину на какое государство нападать, в какой способ,  как поступать с разгромленным противником. Именно он предписывал уничтожать всех поверженных врагов, включая женщин, стариков и детей. Скажите, можно ли верить в   т а к о г о   бога? Или у вас тоже при чтении этого раздела библии появляется желание вспомнить о преступлениях против человечества?
      Возможно, этим и объясняется тот факт, что христианам более пятнадцати веков было запрещено читать эту книгу. А в Российской империи даже в конце восемнадцатого столетия бдительные мамаши не давали ее читать своим дочерям, увидев в книге, помимо всего, еще и эротику (в Песне песней).
      Когда я впервые прочитал Евангелие, сразу же обратил внимание на то, что евангелие от Иоанна отличается от других тем, что в нем было два ключевых, с моей точки зрения, момента. Если евангелия от Матфея, от Луки и от Марка были  схожи и описывали Иисуса Христа как бога, то в евангелии от Иоанна было четко сказано: Бога не видел никто и никогда. Тем самым Иоанн дал понимание того, что Иисус Христос богом не является. И он же уже в самом начале своего евангелия дал свое видение Бога.
      - Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог – так утверждает Иоанн. Давайте зададимся вопросом: - а что такое слово? Ответ ясен – это информация. И не имеет значения, понимаем мы смысл определенного слова или он нам непонятен, слово остается информацией.  А если это так, тогда слова Иоанна можно «осовременить» следующим образом: - Вначале была информация, и информация была у Бога и информация была Бог. 
       Отсюда и мое неверие в основные догматы христианства. Я не верю в непорочное зачатие не только потому, что оно мне представляется невозможным. Если это действительно произошло с воспитанницей храма, и в этом убедились священнослужители этого храма, то сразу же возникает несколько вопросов. Во-первых, почему так поспешно выдали замуж Марию за неграмотного плотника? Почему Иосифу запретили огласить Марию за то, что она скрыла до замужества тот факт, что ожидает ребенка? И, самое главное, почему священнослужители потеряли всяческий интерес не только к женщине, у которой ребенок, по их утверждению, был зачат от Бога способом непорочного зачатия, но и к самому ребенку? Ведь совершенно очевидно, что в случае такого чуда, и ребенок и его мама должны бы пребывать под непрерывным их наблюдением. А про грандиозную личность Иисуса вспомнили только спустя тридцать лет после его рождения, и никаких сведений о роде его занятий за все прожитые им эти годы нет.   Наверное, уместно вспомнить, что богом Иисуса Христа его последователи стали считать только спустя несколько столетий после его мученической смерти, а до этого почитали как пророка.
       Я не верю в святую троицу. Мне говорят, что она является триединством Бога:  Бог-отец, Бог-сын (имеется в виду Иисус Христос) и Бог- святой дух. Но сразу  возникает вопрос: - а как же выглядела святая троица до рождества христова, а тем более до сотворения мира?
       Я не верю, что рай находится на небесах, а ад в преисподней. И то, и другое находится в душе человека, точнее, является ее состоянием. Вспомните, какие чувства охватывают человека, когда он совершил доброе дело и когда он совершил недостойный поступок, т.е. согрешил. И в таком состоянии радости или непрерывной боли душа человека может пребывать вечно, ибо она, являясь частичкой Бога, вечная и неуничтожимая. И после смерти человека душа его хранит информацию, заложенную в нее всей предыдущей жизнью этого человека, со всеми его делами, как добрыми, так и плохими, т.е. она будет находиться в состоянии вечного блаженства или вечного мучения.  Вот это и есть рай или ад.
       Так во что же я верю? А вера моя исходит из вышеприведенных слов евангелиста Иоанна. Бог есть не что иное, как информация, т.е., по современным  представлениям многих ученых – это информационное поле, особый вид непрерывно движущейся энергии. Это поле, как особый вид энергии, существовало всегда, и содержит информацию обо  всем прошлом, настоящем и будущем. Как и любой другой вид энергии, энергия информационного поля может трансформироваться в другую. Следовательно, часть ее  вполне могла на каком-то этапе трансформироваться в энергию пространства – времени, создав Вселенную. И никакой так называемый Большой Взрыв, (который иначе, чем издевательством над чувством здравого смысла назвать невозможно), к возникновению Вселенной никакого отношения не имеет, хотя бы потому, что физики не могут сказать, а что же все-таки «взорвалось» и откуда это «что-то» появилось. Ведь нельзя же всерьез воспринимать слова известного (правда, очень больного) физика, что вселенная возникла из ничего.
       И вот это информационное поле или пространство и есть в моем понимании Бог или мировой разум, мировая идея и т.п.,  потому что оно управляет всем сущим в нашем мире. Я верю, что человек только в гармоническом союзе с этим полем (иначе с Богом)  может быть счастливым и праведным.
       Я верю в то, что покаяние может изменить греховную сущность человека, естественно, если оно искренне. Я верю в то, что молитва может служить человеку для достижения его праведных намерений.    
       В свое время я заинтересовался историей христианства, а затем и историей возникновения ислама и иудаизма. Сразу же бросилось в глаза, что эти монотеистические религии появились в противовес политеизму. Все они справедливо утверждали, что Бог один. Все они в начале своей истории были едиными в трактовке духовных начал. Однако, спустя некоторое время, каждая из этих религий начала распадаться, дробиться на целый ряд течений. И этот процесс дробления продолжается до настоящего времени. И иудаизм, как более древняя религия, и более поздние христианство и ислам начали (и продолжают!) дробиться на отдельные течения. При этом каждая вновь возникшая ветвь считает себя единственно верной сторонницей Бога. Если же посмотреть, что лежит в основе распада целостной вначале религии на различные течения, то нетрудно заметить, что первопричиной такого процесса являются власть и деньги. По-видимому, неслучайно все эти  вновь возникшие конфессии и секты (а их только в христианстве насчитывается более полусотни) ведут между собой непримиримую борьбу. Ортодоксальные иудеи злобно отзываются о иудаистах других направлений, не говоря уже о представителях других верований, мусульманские шииты вступают в противоборство (нередко насильственное) с суннитами и наоборот. А о взаимоотношениях между различными христианскими конфессиями жители моей родной Украины наблюдают ежедневно. При этом происходящие столкновения столпы церкви объясняют тем, что на то, дескать, воля божья. Словно и забыли слова Иисуса Христа о том, что судить о деяниях кого- либо надо не по словам, а по делам его. Представим себе, что в суде совершивший преступление человек станет утверждать, что на то была воля божья. Примет ли суд такое объяснение? Поэтому «деяния» некоторых современных духовных пастырей  христианской церкви зачастую вызывают большое недоумение, не сказать бы – возмущение. В прессе сообщалось о том, что папу римского (!) вызывают в суд для дачи свидетельских показаний по обвинению некоторых высших духовных лиц католической церкви в растлении несовершеннолетних, т.е. в педофилии. Многие церковники из числа православных (да, по-видимому, и других конфессий) погрязли в роскоши, а некоторые сочетают службу в храмах с бизнесом. В свое время пресса пестрела информацией о том, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Гундяев) заработал неправедным (преступным) путем миллиарды. Я вспоминаю, как во время его визита в Украину, выступая по телевидению, он призывал мирян ограничивать свои потребности. При этом телекамера показала на руке патриарха часы, стоимость которых превышала заработок среднего украинца за 10 лет!
       Возникает закономерный вопрос: неужели эти люди, которых называют духовными пастырями народа, не читали Евангелие? Неужели они не помнят, как Иисус Христос поступил с торгашами и ростовщиками, выгнав их из храма господня? Неужели они не знают нагорную проповедь Христа, в которой он сказал, что легче канат протащить в игольное ушко, нежели богатому попасть в царство небесное? Неужели они не знают слов Иисуса из той же проповеди о лжепророках?
       Конечно, знают. Однако, судя по делам ихних, не верят ни в царство небесное (создав его для себя  на земле), ни в проповедь Христа. Они забыли о славных деяниях своих давних предшественников, которые, став убежденными христианинами, раздавали свое богатство бедным и, отстаивая свою веру, принимали страшные муки от преследователей своих и сознательно шли за  веру свою на смерть. И после всего этого они, эти современные корыстолюбцы, осмеливаются называть себя христианами. Конечно, основная масса священнослужителей христианской церкви такими не являются. Особенно те, кто служит Богу в глубинке страны, ведут праведный образ жизни  и пользуются заслуженным уважением людей. Но слышал ли кто-нибудь слова осуждения этих подвижников веры в адрес неправедных своих предстоятелей?
       И поэтому в том, что касается большинства церковных иерархов, ситуацию можно охарактеризовать словами Шекспира: неладно что-то в датском государстве, или в переводе Пастернака о том же самом: какая- то в державе датской гниль. 
      Возвращаясь к различным вероисповеданиям и их многочисленным «осколкам», невольно хочется задать один важнейший вопрос: а кто позволил им «приватизировать» Бога? Кто дал им право утверждать, что вот именно эта религия или ее различные  ответвления  являются подлинными, а все остальные – заблуждаются, т.е. пребывают в грехе?
      Мне представляется, что пора вспомнить слова Екклесиаста: «время разбрасывать камни, и время собирать камни, время разрушать и время строить». Не пора ли  прекратить процесс дробления целостных в прошлом религий на множество фрагментов и не пора ли собирать и строить новое мировоззрение?  Может быть, стоило бы, в третьем тысячелетии, не дожидаясь появления нового пророка, создать, например, под эгидой ООН своего рода институт, в котором священнослужители и ученые разных стран и вероисповеданий попытались бы создать новую религию планетарного масштаба. Такую религию, которая была бы понятной всем жителям Земли, что бы она прививала людям морально-этические принципы взаимосуществования людей, воспитывала глубокое уважение их ко всему живущему, говорила о подлинном равенстве людей всех  наций и народностей и, самое главное, избавилась бы от всевозможных выдумок и неправды.
        Пусть на этот процесс ушли бы годы, десятилетия, но созданное ими стало бы величайшим благом для всего человечества. Ибо без веры жизнь человека невозможна, правда, без веры искренней, без веры праведной.
      Вот тогда и  наступит царство  Божие на Земле.


Рецензии
меня да. оставило полностью равнодушным прочитанное. так как, вы сами не знаете о чем пишете.. о вере или о религии. вам с начала нужно, в своей голове разделить эти понятия..и потом уже печататься тут..
вы говорите бог- это информация. принижаете бога этими словами, которые идут из вашего ничтожного человеческого мозга. информация, это то, что можно измерить. хоть и невообразимым количеством нулей после единицы, но она(информация) измерима. бог не может быть измерим поймите уже это! то что вы себе представляете, это всего лишь инструмент вроде молотка, созданный богом чтоб управлять нашей ничтожной вселенной. а вы этот молоток называете богом.. по идиотски вы выглядите в этот момент..вот и никто не пишет вам рецензий на это глупое произведение.. но радует, что вы хотя бы на старости лет, начали поиски.. мой вам совет -ищите не ответы, а научитесь сперва задавать правильные вопросы.. и судя по фотке на вашей странице вы не успеете этому научиться.. увидимся в следующей жизни..

Орхан Эль   27.11.2012 14:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.