За гранью мечты. солнце тогаля. 1

ЗА ГРАНЬЮ МЕЧТЫ. СОЛНЦЕ ТОГАЛЯ.
сказочная повесть
« Да не смогла я до тебя добраться! Над Алтаем опять навигатор полетел, так, что я со своей метлой чуть в Казахстан не умотала!» - писала я Лиске, стуча ногтем по экрану телефона. Шутливые истории о том, как я на своей метле летаю по стране и попадаю в разные передряги давно уже стали естественными в нашем общении. Вообще-то, странно было бы увидеть такую компанию в реальной жизни, но в интернете и не такое бывает.
Подмосковный город Балашиха, зауральский Курган и крохотную деревню Ольховку в Новосибирской области объединила наша теплая дружба. Вот сейчас неплохо было бы описать моих подруг, которые станут героинями невероятной истории, которая вот-вот произойдет, а у меня в лексиконе слов таких нет, потому что они самые лучшие. Однако попробую, чтобы вы потом не путались:
Алинка представляла в нашей компании Подмосковье, ей недавно стукнуло тридцать,  и в возрастной таблице  она возглавляла нас. Если вы способны представить себе красивую армянку с шоколадными волосами и пронзительным взглядом, то вы представляете Алину. Под  огромной массой ее комплексов скрывается сердце из золота самой высшей пробы. Но сейчас мое эмоциональное восприятие ни к чему. Маленькая, как и все мы, с шикарными размерами, она все дни проводит в каком-то московском офисе и поэтому имеет возможность периодически заглядывать в интернет, а уж вечерами, если ее нет на сайте, мы с Лиской уже начинаем переживать.
Лиска живет в Кургане, это мозг нашей веселой компании! Ей двадцать лет, она студентка и будущий филолог, причем англо-французский филолог, что для меня вообще кажется чем-то непостижимым. Должна уточнить то, о чем вы и сами уже догадались, по паспорту она Елизавета, а вот по сути Лиска, и никто из близко знающих ее людей не называет ее по-другому. Лиска у нас красавица, хотя и не признает этого, а я не люблю доказывать очевидное. Вновь вернусь к росту, все мы чуть – чуть переросли за 160 сантиметров, а вот до 165 дорасти, не одной не удалось. Коротышки. Вот и Лиска не исключение, только вот в отличие от меня и Али, она стройная и легкая. А попробуйте тут растолстеть, когда то лыжи, то турпоходы? В общем, непоседа. Я даже и не знаю, что бы про нее еще сказать, чтобы не перепрыгивать на необъективные эмоции. Ах, да! Внешнего сходства с лисами у нее нет, если не считать взгляда! Именно взгляда, а не глаз. Когда у нее хорошее настроение, она смотрит так, что от ее хитренького и внимательного взгляда где-то на затылке собеседника появляется дырочка, видимо для проветривания мозгов.
 А я? Меня зовут Олей, Лелей и даже Ольгой Евгеньевной, в крайнем случае, а еще - мамой. Да! Из нашей компании, только я замужем. И даже успела, в свои 25,  вырастить и воспитать до четырех лет замечательного сыночка. А что еще говорить о себе? Из внешности самое ценное -это длинные темно- русые волосы и… больше ничего особенного. Глядя на мои фотографии, девчонки утверждают, что на каждой из них я разная. «Другая»,- как говорит Лиска, и глаза цвет меняют, как хамелеоны: от светло-лазурного  до золотисто - коричневого… Ведьмина натура! Ну, это девчонки так говорят. Занимаюсь домашним хозяйством, большинство общения приходится на интернет. Все слишком типично для нашего времени, тем более учитывая то, что живу в деревне. Стихи пишу обо всём и всех, или когда что-нибудь в голову стукнет. А еще я все время мечтаю убрать лишний вес в области живота, но не признаюсь в этом никому, утверждая, что очень довольна своей внешностью и придумывая массу оправданий. А еще я мечтаю, мечтаю, мечтаю… о чем только я не мечтаю…
А сегодня день начался обычно. Я предпочитаю все, что запланировано на день, сделать с утра, а потом уже по возможности висеть в сети. Так и сегодня, расправившись с домашними хлопотами в третьем часу дня, я зашла в свою комнату, за окном стоял белый холодный февраль, и совсем не хотелось идти гулять с сыном. Я села на кровать и уставилась в телефон, Лиски и Алинки не было на сайте, но сообщения от них висели, и я, улыбаясь, застучала ногтем по экрану телефона. Вот только неожиданно…



Глава 1. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Я, конечно, фантазерка еще та, чего только не приходило в мою голову за период ее сотрудничества с моей личностью! Но ТАКОЕ!!! Глаза не верили сами себе, моргали, жмурились, но пялились в стену. Точнее в дверь, которая в ней появилась буквально минуту назад. Для начала должна пояснить, что на учете у психиатра не состою и, в общем-то, вполне адекватная. Ну, по крайней мере, так казалось несколькими минутами раньше. Вслед за первым шоком пришло анти паническое решение завязывать с интернетом и другие успокаивающие выводы, однако результата не было, дверь не испарилась. Может нормальная барышня уже издала бы истерический крик, но я этого просто не умею, я даже на американских горках не кричу, а изображаю из себя вареного рака с выпученными до предела глазами. Видимо, сейчас я выглядела так же. Вместо крика я схватилась за телефон, как-никак он все еще был подключен к сети. Надо было срочно рассказать девчонкам! Однако, остановиться вовремя удалось, точнее сообразить, что если есть дверь, то она для того, чтобы в неё входить или выходить . На Алису я не тяну ни с какой стороны:  даже если туда сиганет белый кролик, всё равно не полезу на рожон. А если оттуда выйдет кто-нибудь? Пока разум рисовал все более и более невероятные сюжеты, в дверь постучали…  Вот тут я и онемела… Ну ладно бы поймала галлюцинацию, но это - уже слишком!
    А дверь открылась. Спасибо организму, от страха я не наделала! В комнату вошел мужчина. Совсем вроде  обычный, если не считать остроты момента. Чуть  улыбнувшись и явно не замечая моего состояния, он поздоровался.
 - Здрасти,- в полголоса ответила я, не сводя глаз с вошедшего, и перебирая в уме факты царящего вокруг беспорядка. Было стыдно.
 - Не беспокойтесь, Ольга, я не из СЭС, - мужчина усмехнулся и без всякого приглашения, присел на кровать недалеко от меня. Ну да, а куда он мог еще сесть? Сидячих мест у меня нет, кроме пола и кровати.
 – Я должен извиниться,- продолжал он. – Обычно в мои правила не входит врываться к людям, но случай экстренный. Долго подходить к делу не буду, скажу прямо - нужна ваша помощь. То ли голос  у незнакомца был располагающим, то ли я в этот момент стала  полной дурой, но даже мысли не возникло спрашивать или сопротивляться. Единственное, на что меня хватило, это смущенно пролепетать:
 - Ну, если вы считаете, что я справлюсь…
Незнакомец явно был рад.
 - Тогда не станем терять времени, ваши подруги уже должны быть на месте. Он встал и указал мне на дверь.
 Стоп! я, может, и плохо соображаю в такие моменты, но некоторые основы крепятся где-то ближе, чем мозг.
 – Мне нужно переодеться,-  заявила я, глядя на свои старенькие джинсы и домашние тапочки.
-  Это сейчас вам не нужно,- заверил мой гость. – И, предотвращая последующие вопросы, сразу скажу, что предупреждать никого не нужно, так как вернетесь вы настолько быстро, что никто вашего отсутствия не заметит. Да и что вы скажете по поводу причины своего ухода, чтобы никто не усомнился в нормальном состоянии вашего психического здоровья? А времени у нас действительно немного.
Вновь убежденная, я еще мгновение подумала и, ничего умного не найдя в бардаке своих мыслей, шагнула в серую мглу за порог приоткрытой незнакомцем двери, на месте которой еще совсем недавно была неровная беленая стена. Под ногами был мягкий ковер, по такому босиком бы ходить, а я тапками. В общем-то мгла рассеялась моментально, как только за спиной закрылась дверь. Вот тут сюрпризы продолжились! Комната, в которую мы попали, была большой и очень мягкой, по крайней мере, такое впечатление создавали несколько пузатых диванов и кресел, а так же стены с гобеленами и коврами.
 - Как в психушке, можно головой об стены биться!- голос раздался из глубины комнаты, веселый такой и родной почему-то. Я пошла навстречу, и тут только до меня дошли слова незнакомца «подруги уже должны быть на месте». Мои девочки, с которыми мы никогда не виделись, но ежедневно общались в сети и периодически созванивались, стояли передо мной! Ближайшие пару минут мы с Лиской и Алинкой обнимались, трепали друг друга за щеки, носы и вообще вели себя соответственно мягким стенам.
 - Не хотелось  бы прерывать вас, милые девушки, но придется. К тому же у вас еще будет достаточно времени для общения. К нам обращалась женщина лет тридцати, сидящая в кресле. В других обстоятельствах я, конечно, спросила бы, как она там оказалась, но сегодня удивляться я уже было нечему. На женщине было длинное темно-лиловое платье, подчеркивающее все достоинства великолепной фигуры. И вообще выглядела она «дорого».
 – Меня зовут Женье, я правлю миром, в котором вы сейчас находитесь. Этот мир значительно меньше, чем тот, в котором вы живете. Мы называем его Тогаль или Страна Мечты. Наш мир довольно стар, время здесь течет быстрее, но ваши организмы уже приспособились, и вы этого не заметите, зато  успеете нам помочь  и вернуться домой до тех пор, пока ваше отсутствие обнаружат.
 Мы стояли и кивали, переваривая льющуюся невероятную информацию, а перебивать глупыми вопросами повелительницу целого мира как-то не хотелось. А наше  непонимание и чувство растерянности сменялось предчувствием чего-то необычного, важного и ..необъяснимого! И вдруг в одну из многочисленных дверей вошел пожилой мужчина ( вот тут описание было бы лишним) никем другим не мог быть этот человек! Тихо шаркая ногами при ходьбе, он приближался, заполняя собой комнату …ДА! Это был самый настоящий волшебник, я даже добавила бы слово «придворный», но не уверена, что это слово уместно в данном случае. Хотя и других местных обитателей нельзя было назвать лишенными магических способностей, этот явно был самым могущественным.
- Дядюшка Голь,- обратилась к нему королева , – наши гостьи прибыли. Думаю, стоит поторопиться. Она вновь повернулась к нам и сказала:
 - К сожалению, я не могу пройти с вами, поэтому прошу доверять дядюшке Голю. Лицо королевы было очень привлекательным, но безумная усталость утяжеляла ее взгляд. Старик, по-доброму улыбаясь, позвал нас за собой и поплелся к той самой двери, из которой недавно вышел. И мы неуверенно направились следом, кивая на прощание королеве. Ох, и глупо, наверное, выглядели мы в этот момент! Старик подождал нас у двери и пропустил вперед. Вот уж чего я не ожидала здесь увидеть, так это лифт! Однако именно в лифте мы и оказались. Когда волшебник вошел, Лиска  все- таки напомнила нам о приличиях и поздоровалась с дядюшкой Голем, извинившись за несвоевременное приветствие. Я и Аля, покраснев, присоединились.
 - И я рад приветствовать вас, красавицы. И тоже хочу извиниться,-  сказал он, все так же улыбаясь. – Вы ведь наверняка ожидали увидеть дворцовые залы и витые лестницы, и я мог бы провести вас через них, но с возрастом я стал ходить так медленно, что таким путем я вел бы вас неделю, а теперь мы уже на месте. Вышли из лифта мы как раз под лестницей, судя по всему, находящейся на территории владений волшебника. В просторном зале из мебели был только большой деревянный и очень старый стол, окруженный такими же табуретками, и кресло-качалка у камина. На стенах было несколько простых полок, на которых стояли расписные тарелки. В чистом виде, облик дома европейского волшебника из сказок, прочитанных мне в детстве. Хозяин указал нам на табуретки, и когда мы заняли места у стола, хлопнул в ладоши… Ооо! Это был восторг! Перед каждой из нас появилось по чайной паре с горячим ароматным чаем и по тарелочке с изумительного вида пирожными! Помимо этого на столе оказались блюда с какими-то пряниками, кренделями, леденцами и тому подобными вкусностями!
 - Кушайте, девчонки, кушайте.- сказал он. – Вам предстоит нелегкий путь. А пока я расскажу все по порядку…
                КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ТОГАЛЯ.
 Никто не знает, когда появилась Страна Мечты, но все точно знают, почему. А потому, что человек научился мечтать. Сначала это были первобытные желания тепла, пищи и защиты. И тогда же совсем рядом появился небольшой мир, где тепло светило большое солнце, росли густые леса и возвышались высокие горы, чьи каменные лапы нежно омывали моря. А человеку хотелось  большего: в своих мечтах о прекрасном, он уходил за горизонт и даже дальше, к тому же он запросто мог хотеть несколько вещей одновременно, днем ему хотелось ночи, ночью света. Поэтому в Стране Мечты время шло по другим законам, и человек ,в силу собственной «ненасытности», не мог попасть сюда. Время шло, люди стали мечтать о чувствах и чудесах. Так Страна Мечты стала заселяться прекрасными людьми и волшебниками. Почти все, что придумывали люди вашего мира, немедленно появлялось здесь, кроме злости, зависти, жадности и желания навредить кому-то. Все гадкие мечты и желания, что были в людях, тоже не пропадали даром, они откладывались и осуществлялись в другом мире. Его мы называем Тарклин. А население Страны Мечты росло и вскоре объединилось. Тогда и родилось название Тогаль. Два мира развивались параллельно. Вы, возможно, решите, что ненависти в людях было больше, и Тарклин превосходил брата по размерам и могуществу? Вы будете неправы, потому что в мире людей всегда была масса фантазеров и добряков, а одна добрая мысль легко справится с десятком самых отвратительных. Люди, как и прежде, не могли сами попасть в миры, созданные их мечтами, но волшебники Тогаля могли посещать людей и даже помогали им. И вновь вы могли сделать для себя сейчас неправильные выводы. Наверняка, вы решили, что в это же время волшебники Тарклина вредили людям? Возможно, так бы оно и было, но в Мире Зла живут лишь сюжеты пагубных человеческих фантазий и слабо развитые умственно местные жители, не представляющие опасности. Конечно, порядок мы стараемся и там поддерживать, и уже давно один из самых могущественных наших магов постоянно находится там и с помощью созданных им существ – Демонов - старается сдержать рост Тарклина. Так вот, когда волшебники начали посещать людей, они пытались донести до их разума, что только добрые чувства и мысли порождают поистине прекрасное, и чем больше таких мыслей будет, тем скорее Мир Мечты соединится с миром людей. Самых достойных волшебники брали с собой и показывали им Тарклин и Тогаль. Только люди поняли урок по своему и тогда из уст в уста ими стали передаваться  рассказы о существовании Рая и Ада, а это породило страх у большинства простых, и жадность и желание власти - у наиболее предприимчивых. Волшебники поняли, что были не правы, но было уже поздно. И сейчас они приходят в мир людей, помогают им, но уже не пытаются вмешиваться в их умы, хотя некоторые волшебники и волшебницы оставались рядом с людьми, создавали с ними семьи, и в этих семьях появлялись дети. Поэтому в вашем мире волшебная кровь встречается тоже.
А теперь перейдем к сути дела. Как я уже говорил, время в нашем мире течет гораздо быстрее и поэтому наше Солнце вот- вот погаснет. Мы давно готовились к этому. И - несколько лет назад (по людским меркам) или почти два десятилетия по измерениям нашего мира, впервые с  момента появления Тогаля и Тарклина, был создан новый мир. Этот мир был назван – Пультара. И создан он был на основе желаний всего лишь одного человека. Можете себе представить, какой силы этот мечтатель?! Волшебники Тогаля готовились перенести все необходимое из нашего мира в новорожденный мир Пультары перед самой кончиной нашего Солнца. Но за многие века существования по соседству с Миром Зла, нравственные ценности некоторых волшебников претерпели сильные изменения. И совсем недавно один из волшебников высшего совета по имени Гиль, проник на Пультару и захватил там власть. Кажется, я забыл сказать, что на Пультаре с самого первого дня ее появления были местные жители. Именно их и покорил  могуществом власти  Гиль со своими соратниками. Конечно, совет волшебников мог бы противостоять ему, но развязалась бы война. Война между волшебниками! Вы представляете, чем это могло закончиться? Тем более опуститься до противостояния, означало бы, что мы ни чем не лучше людей. И какое право тогда есть у нас жить в мире Добра и Мечты? Оценив все «за» и «против», совет волшебников Тогаля и новоиспеченный король Гиль заключили договор, в котором мы обещали не нарушать границ, взамен на то, чтобы Гиль не угнетал жителей Пультары и сохранял Новый Мир, оберегая его от разрушений. Теперь перед волшебным советом вновь встала задача - спасти Тогаль от грядущей гибели. И оно было найдено! Пультара как совершенно новый мир может помочь нам. Всего четыре компонента принесенные оттуда, позволят волшебному совету создать снадобье, которое омолодит Мир Мечты и позволит ему существовать еще долгое время. Перо Ветреной Птицы, что живет в доме волшебника Огла, каменная слеза Вечных Болот, цветок Горячей Травы из Призрачного Леса и вода из родника Эльфийской Поляны. Но достать ингредиенты своими силами, мы не можем.
Посмотрев на звезды, нам стало ясно, что сделать это по силам лишь трем девушкам из Мира Людей. Не буду вдаваться в подробности, каким образом, но выбор пал именно на вас. Скажу лишь то, что все вы мечтательницы, и внесли огромный вклад в развитие Тогаля, несмотря на свой незначительный возраст. А еще, как бы ни было трудно, но вы справитесь со всем, потому что вы будете вместе, и между вами существует особенная связь, которую нельзя увидеть, но которой по плечу все трудности…
   Меня «вернуло» в реальность. Если, конечно, дом волшебника можно было назвать реальностью. Помню, как я поедала чудное пирожное и потрясающие витые печенья, слушая рассказ дядюшки Голя и изредка поглядывая на таких же, как и я, завороженных девчонок. Но совершенно не помню, как за столом появился еще один персонаж. Аппетитно хрустя леденцом, рядом с Лиской сидел молодой мужчина. Взгляды девчонок тоже были недоумевающими.
 - Позвольте представиться, меня зовут Раш, – сказал мужчина, приподнявшись с табурета и, приветственно наклонил голову.
-Раш будет сопровождать вас,- пояснил волшебник, - он хорошо знает Пультару, а главное, я доверяю ему, как себе. Пока он рядом, вы в безопасности. Ну что ж, а теперь пришло время решать, готовы ли вы помочь нашему миру? Сомнений не было: проникнуть в сказку, и не принять участия в ее спасении было бы, не просто глупо, это означало бы убить мечту! Алинка и Лиска тоже не сомневались. И три решающих «конечно» были произнесены практически одновременно.
 - Если вопрос решенный, то нужно торопиться. До смерти Солнца осталось всего три недели, а путь вам предстоит не из  легких. Все вопросы, которые у вас возникнут, вы сможете задать Рашу. Магической помощи оказать практически не могу, единственное, чем облегчу ваш путь, это постараюсь открыть дверь как можно ближе к дому волшебника Огла. И еще, фантазия создателя Пультары своеобразна. Те существа, которых вы всегда считали добрыми по определению, там могут иметь совсем противоположный характер. А теперь в путь!
   Мы встали в круг, держась за руки, как указал дядюшка Голь, так что справа от меня стояла Алинка, слева Лиска, а напротив Раш. Вспыхнул свет. В этот ответственейший момент я почему-то подумала о том, что не заметила в комнате не одного источника освещения. Мда! А мы стояли уже совершенно в другом месте. СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ! И вроде вокруг было все довольно привычно: зеленая свежая травка под ногами, чуть поодаль лесок с пробивающимися листочками. Но это был другой мир! Меня совершенно не смущало то, что недавно еще я была в сибирском феврале, а сейчас находилась в настоящей весне. Было что-то еще, что и вызывало странное ощущение чужого пространства.
 -А что не так? – спросила все- таки Аля, облизывая губы и, как бы, прислушиваясь к ощущениям. Раш хитро улыбнулся.
 - Воздух соленый и йода в нем много. – ответил он,- здесь соль только в воздухе, даже моря пресные.
 - А передозировки не будет? -Лиска была озадачена и даже нижнюю челюсть выпятила вперед и немного влево.
 - Ну, от трех пирожных передозировки не случилось же? – глянул мужчина на Лиску, и та залилась багрянцем. – Это все-таки волшебный мир, здесь природа вреда принести не может, зато вы ей можете.
 – Хорошо стоим! Идти надо. – он достал карту и стал смотреть то в нее, то по сторонам. – Если мы обойдем этот лесок по полевой дороге, то выйдем прямо к цели.
 - А напрямик через лес? – привыкла я к нашим жидким посадкам, настоящих лесов и не видела никогда, поэтому и ляпнула, не подумав. Мы тронулись в путь, и я все-таки решилась задать Рашу вопрос, который мучил меня еще во время рассказа дядюшки Голя:
 - Раш, а почему волшебный совет не обратился к тому, кто создал Пультару, чтобы решить проблему с этим новым королем и переселением сюда?
 - Обязательно обратились бы, если бы точно знали кто это. Этот мечтатель сам того не подозревая, очень доброе дело сотворил, вот только не знает он теперь, что этим добром так воспользовались. Наверное, не знает…
 Дорога, по которой мы шли, была твердой и ровной и метр за метром оставалась где-то позади. Кстати, забыла сказать, что оказавшись на Пультаре, мы не обнаружили на себе домашних тапок, на нас оказались удобные тонкие кеды, а одежда хотя и не изменилась, но стала легкой и мягкой, даже моя любимая большая кофта. Уже огибая лес, мы встретили первую местную живность. Конечно, высоко в небе летали птицы, но разглядеть их не представлялось возможным, а вот то, что выбежало на дорогу, оказалось совсем близко. Если не учитывать, что у страха глаза велики, зверь этот был размером с сенбернара, только покрыт чешуей, на четырех лапах, задние из которых явно предназначены для прыжков. Морда - тупая с большими навыкате глазами. А самое поразительное было в том, что на толстой изогнутой спине нежно- салатового цвета лежали влажные, отливающие розовым перламутром тоненькие прозрачные крылья. Зверюга перебегала дорогу, но увидев нашу группу (женская часть которой немедленно остановилась в ужасе), решила исследовать нас, видимо, на предмет съедобности, и подошла, шумно принюхиваясь. Премилое выражение её морды, так и «вырывало» из меня сентиментальное: «Какая прелесть!», однако ноги, подрагивая, тянули подальше от такого соседства. Мы с девочками как-то сжались в один комочек так, что от Лиски на переднем плане вообще одна голова осталась. И тут милое существо «улыбнулось», показав нам без смущения острые клинышки длинных зубов. Конечно, после этого ей пришлось быстро бежать: во-первых, от нашего уже несдерживаемого  визга, а во- вторых, Раш, наконец, вдоволь насладившись, картиной нашей паники, сделал какое-то резкое движение руками, отчего зверюшка, перепуганная, бросилась наутек. У Раша началась истерика! Он хохотал так, что вскоре мы тоже принялись хихикать, несмотря на стоявшие в глазах слезы испуга.
 - Это была бабочка, - чуть отдышавшись, произнес он. – Ну, точнее это была бабочка в странном представлении создателя Пультары. Она только из кокона выбралась, еще крылышки не обсохли, – он ехидно смотрел на нас и все еще сотрясался от беззвучного смеха. - И трусливых девчонок она не ест, цветочками питается, а зубы нужны, чтобы перегрызать стебли. После того как «бабочка» убежала, мы почти сразу двинулись вперед, и разговор продолжался уже в пути.
 - А гусеницы тогда какого размера? – поинтересовалась Алинка.- Надеюсь, нам не придется с ними встречаться?
 - Обещать не могу. Кстати, гусеницы эти более опасны и неприятны, и размеры гораздо внушительнее. Нюх у них хуже развит и поэтому может цапнуть, но они в лесу обитают, а нам туда пока не надо.
 - Такое «пока» очень обнадеживает!- мне только и осталось, что развести руками. – Но меня интересует другой вопрос: как они летают на таких крылышках, при такой массе? И летают ли вообще?
Тут не выдержала Лиска, которая, всё ещё обиженно  помалкивала после упоминания о пирожных. - А если ей в полете в туалет захочется…? – сказала она, и все подхватили ее восклицание дружным смехом.
 - На самом деле летает, точнее парит. Подпрыгивает и парит, – просмеявшись, объяснил наш спутник. – А «крылышки» эти, как ты говоришь, могут и не такой вес держать, очень прочные, не - смотря на прозрачность и тонкость. Местные умельцы ищут мертвых бабочек и из их крыльев делают что-то вроде аэропланов.
Из-за деревьев показался большой каменный дом. Он стоял у самого леса в глубине, врезавшейся в него поляны. Раш очень удивился этому, потому что карта показывала, что он должен был находиться за лесом, хотя сомнений в том, что адрес верный, у него не было, и мы свернули по направлению к дому.
 - Глупый вопрос можно задать? - обратилась я к Рашу только за тем, чтобы унять смутно нарастающее волнение? - А этот волшебник и его птичка не будут особо сопротивляться тому, что мы хотим перышко у нее позаимствовать?
 - С Оглом я знаком не особо, но о его слабом рассудке знаю. Так что я думаю, ты уже сама поняла ответ на свой вопрос.
Молча, мы добрались до входа, Лиска предлагала поискать что-нибудь вроде черного хода, и мы были с ней солидарны, но Раш довольно спокойно заметил, что через черный ход обычно входят воры, и у такого хозяина наверняка приготовлены сюрпризы во всех возможных местах проникновения. Обнадежил!
Дверь была открыта, и мы вошли без труда. На нас ничего не упало, не сработала сигнализация… Да, и вообще, что могло произойти в доме, который состоял из одного каркаса? Даже межкомнатных стен внутри  не было.
- Муляж? – спросила Аля, глядя в потолок.
 Мы даже переглянуться не успели! Видимо, от звука Алинкиного голоса пол, на котором стояла наша компания, исчез, и мы полетели в темноту…
Вот уж не знаю, сколько времени мы летели, но я даже успела вновь вспомнить про Алису, летящую в колодец. После этого и последовал удар. Больно! Я сильно ударилась коленями и с трудом уберегла нос, однако щеку разбила. НО была жива! Учитывая время и скорость падения, мне должно было быть совсем никак! А я, будто с полутораметровой высоты упала. Рядом послышались постанывания моих друзей, по-видимому, не только я, но и все мы пытались оценить повреждения и подняться на ноги.
- Все живые? – раздался в темноте голос Раша.
Оказалось, что все отделались легкими ушибами, нам с Алинкой досталось даже больше, потому что мы тяжеловатые, а вот Лиска приземлилась на ноги и только по инерции свалилась на пятую точку. Раш, тренированный, вообще кувырком приземлялся, а вот Аля спиной ударилась и теперь постанывала, хотя мужественно заявила о готовности к дальнейшему передвижению.
Куда идти - было неясно, вокруг была лишь непроглядная тьма. Натыкаясь друг на друга в поиске стен, мы немного развеселились.
- А какой дальше у нас будет план действий? – справедливо поинтересовалась Аля. – Чтобы искать снова дом этого вредного колдуна, нам каким-то образом отсюда выбраться надо.  Вот мне и интересно, каким образом будем выбираться?
- А с чего ты решила, Алиночка, что нам нужно искать его дом? Мы в нем и находимся.- ответил Раш.
- Я уже поняла.
Это Аля произнесла уже не своим голосом, и я, поняв, что что-то упустила, начала крутить головой. И действительно, недалеко от нее стояла светящаяся фигура старика, его сумасшедшие глаза пытливо вглядывались в мою подругу. Он протянул руку и ткнул пальцем в ее плечо, отчего Алинка съежилась еще сильнее, а волшебник нервно хихикнул. Видимо, идея отвлечь внимание от Али пришла нам с Лиской одновременно, и мы в один голос выдохнули: «Здрасти!». Номер этот нам удался, старик повернулся и посмотрел в нашу сторону, сначала наклонив голову вправо, потом, вновь усмехнувшись, наклонил ее влево, разглядывая нас, как художник рассматривает свежий набросок. Что там холодный пот и мурашки  со слоновьими ножками, от этого сумасшедшего взгляда, казалось, сердце решило спрятаться в желудок и замерло там, лишь бы не достали. Краем глаза я видела, как Раш подскочил к Алинке и держал ее за плечи. А волшебник еще раз хихикнул, пожал плечами и, развернувшись, ушел в стену.
- Вот и познакомились с хозяином! – раздался во вновь наступившей темноте голос Раша. – Ну, вы как, девчонки?
Слов не было, ощущение полной опустошенности внутри и одно желание, проснуться в своей постели.
- Никто не обещал нам легкой прогулки,- дрожащим голосом сказала Лиска. – Мы знали, на что шли.
Нельзя было не согласиться. Тем более, что нас отправляли с уверенностью в нашем возвращении. Мы взялись с девчонками за руки, так, что Аля была посередине и двигались за Рашем, которого Лиза держала за локоть. Он знал, куда нас вести, пока сумасшедший волшебник был здесь, наш сопровождающий разглядел выход из каменного зала. Куда-нибудь он нас все равно привел бы.
- Раш, - все-таки спросила я, - вот мы здесь на Пультаре, как слепые котята, а если ты с нами, значит, тебе вход сюда разрешен, не проще тебе было самому быстрее и без такой обузы, как мы, добыть эти компоненты? Я не жалуюсь и не отказываюсь от обещания, я просто чувствую, насколько, лично я слабее тебя и предоставленных обстоятельств.
Алинка крепко сжала мою руку, как будто боялась, что я убегу после сказанных слов. А Раш вдохнул спертый, сырой воздух и ответил:
- Когда выбор пал на вас, ни у кого не было ни капли сомнения в том, что для достижения цели нужны именно вы. Ты права, один я мог бы сделать это быстрее, но польза от компонентов, принесенных мной, была бы равна нулю. Я не могу даже прикасаться к ним, потому что я житель Тогаля. Поэтому нужны вы, и я сделаю все, чтобы защитить  вас  от настоящей опасности.
Сзади послышался шум, и мимо нас  на огромной скорости пролетела горящая синеватым огнем полупрозрачная птица. Обдав нас прохладой, она скрылась за поворотом коридора где-то вдалеке.
- Ветреная Птица? – снова в один голос воскликнули мы с девчонками.
- Да. – почему-то очень тихо сказал Раш.
Вот нам бы тоже не помешало вести себя потише, но любой опыт приходит после ошибки, а не перед ней, почему-то. За нашими спинами раздался зловещий скрежет.
- А вот теперь бежим! - скомандовал голос Раша, и сопротивляться никто не стал. Судя по звуку, за нами сходились стены.
У меня совершенно нет техники бега, я в нормальных-то условиях начинаю задыхаться метров через 40-50, а тут и вовсе. Я отставала, и скрежет всё отчётливее приближался к моей спине. Но внезапно кто-то резко дернул меня за руку в сторону, и я упала. Там где только что находилось мое тело, коридора уже не было, а за распахнутой дверью сейчас осталась лишь гладкая каменная стена. Да, именно за распахнутой дверью. Комната, где я находилась, была освещена свечами и факелами. Мои друзья помогли мне подняться. Алинка с ужасом в глазах рассматривала мою разбитую при предыдущем падении щеку, на которой красовался кровоподтек, уже превратившийся в корочку. Ощущение было, что я дома, настолько быстро  страх сменился спокойствием, вот только ноги дрожали.
Как-то все разом согласились, что неплохо было бы перевести дух, и присели в кресла довольно странного дизайна, стоявшие в этой комнате наряду с другой мебелью.
- Слышал я об этом доме, но никак не соотносил эти рассказы с волшебником Оглом. – рассказывал Раш.- Выйдем мы отсюда, через пещеру, я даже примерно представляю, как пройти к выходу из самого дома, но дальше идет лабиринт, вот тут и встанет проблема. Но пока наша задача - Птицу найти.
- И поймать… - добавила Лиска,- носится она, как на реактивном топливе.
Как будто подслушав наш разговор, порыв ветра отворил одну из дверей комнаты, где мы находились, и в нее влетела Птица. Описав небольшой круг под высоким потолком, она приземлилась на пол неподалеку и, склонив голову, стала внимательно нас разглядывать любопытным глазом. Мы замерли, всего полтора метра отделяло нас от цели, но спугнуть ее сейчас могло означать полный провал. Она же, в очередной раз, обведя нас взглядом, потянулась к крылу, как бы расправляя сбившиеся перышки, и вдруг дернула клювом два пера, повернулась к нам и, как мне показалось, с поклоном положила их на пол. «Спасибо!»- вполголоса произнес каждый из нас. И еще раз, окинув взглядом происходящее, Птица поднялась в воздух и мгновенно исчезла за раскрытой дверью.
  Перья оказались вполне осязаемые, но ветрено прохладные, и поскольку особых указаний о количестве нам не было дано, мы решили забрать оба. Найдя в комнате лист бумаги, завернули перья  и отдали их на хранение Лиске, у которой в куртке оказался большой внутренний карман. После чего, вооружившись факелами, мы направились искать выход. Раш уверял нас, что тот факт, что птица сама отдала нам перья, говорит о правильном выборе нас как спасительниц. Его, собственно как и меня с девочками, это очень удивило.
Комната сменяла комнату, бесконечные коридоры и залы, казалось, никогда не закончатся, но Раш был уверен в выбранном направлении. Дважды на нас нападали летучие мыши, сцены борьбы с которыми мне бы не хотелось описывать, я даже представить себе не могу, сколько времени мы провели уже на Пультаре. В итоге мы вошли в очередной зал и Раш, который шел первым, остановил нас жестом. В глубине зала зарычали собаки. Этого еще только не хватало! Но тут наш провожатый усмехнулся и произнес что-то на неизвестном языке. Три поистине огромных пса бежали к нам навстречу, помахивая хвостами в знак приветствия.
- Не бойтесь, это псы с Тогаля, умнейшие животные, они нас отсюда и выведут. Только сначала позвольте им обнюхать вас.
Сопротивляться не было смысла, тем более что псы реально могли нас вывести. После процедуры знакомства Раш отдал псам приказ, и они повели нас к стене. Встав на задние лапы и опершись в деревянную обивку стены, один из псов чиркнул когтями  по дощечке, которая как раз находилась  на уровне его глаз, и стена отодвинулась. Из открывшегося пространства повеяло могильным холодом.
     И что же…? вот уже несколько часов мы блуждали по лабиринту, ведомые псами. А холод и темнота все глубже проникали в нас…


Рецензии